Что делать если подросток не хочет учиться советы психологов

Влияние семейных взаимоотношений на развитие личности ребенка

Вам знакомы темы, которые проходит ваш ребенок по разным предметам? Если они не интересны вам, почему они должно быть интересны ему?

Конечно, вы можете сказать, что ваши родители никогда вас не спрашивали о том, что вы узнали, и все же вырастили вас человеком. Но если у вас все хорошо, то зачем вы тогда читаете эту книгу? Нам ведь только кажется, что у наших родителей не было с нами проблем.

Известна масса примеров, когда в случае плохой учебы рядом с ребенком садился кто-то из родителей и объяснял трудный материал. Затем, почувствовав, что проблема решена, школьник осваивал и другие дисциплины.

Известно, что телевизор излучает электромагнитные волны. Когда семья, собираясь вечером вместе, включает телевизор, у ребенка вырабатывается условный рефлекс: излучение от экрана (вне зависимости от типа передач) начинает у него ассоциироваться с домашним уютом и состоянием безопасности.

Как же заставить подростка учиться, пока его дневник не стал полностью красным от «двоек»? От телевизора можно полностью отказаться или ограничить время его просмотра. За обеденным столом необходимо общение, поэтому во время приема пищи телевизор должен быть выключен. Со временем подросток научится жить без телепередач.

Если ребенок понимает материал, который проходят в школе, он самостоятельно выполнит домашнее задание, а потом будет отдыхать. Если он не понимает новую тему или задание для него слишком сложное, то, скорее всего, он начнет с игры, увлечется и забудет обо всем. Это естественная особенность данного возраста.

Если подросток не хочет учиться, а вы не знаете, что с этим делать, просто помогите ему осознать, что есть будущее и что в этом будущем он будет либо человеком, который вызывает уважение, либо тем, кого отказываются выслушать даже близкие.

Почему нужен именно испуг, а не рациональное объяснение того, что за свое будущее он отвечает сам? Дело в том, что у большинства подростков за плечами жизнь, в которой родители постоянно подчеркивали, что именно они несут за него ответственность.

Этим они объясняли ребенку свое право решать, в какой детский сад он будет ходить, какие дополнительные занятия посещать и какой язык изучать в начальной школе. Именно родители решали, какому репетитору платить.

Хотя, возможно, ребенку не раз говорили, что за свое будущее он отвечает сам, это будущее еще не наступило. Потом, когда-нибудь, он, конечно, возьмет ответственность на себя, но пока за все по-прежнему отвечают родители.

Далее представлено несколько советов психологов по поводу того, как заставить подростка учиться.

Одной из важнейших функций семьи является воспитание детей — нового поколения. Это влияет на существующие в семье правила, распределение ролей между родителями и их поведение. Родителям приходится ухаживать за детьми, воспитывать их, нести за них ответственность, способствовать их развитию.

Гармоничная семья положительно влияет на развитие личности ребенка, ведь в ней человек может проявлять себя во всех формах жизнедеятельности. В семье ребенок вырабатывает определенный образ жизни и приобщается к культуре.

С самого рождения он включается в семью и под влиянием внутрисемейных отношений ребенок в процессе воспитания усваивает, что хорошо и что плохо. Он учится длительному, беспрерывному взаимодействию на примере своих родителей, контактируя с ними, приобретает свой опыт.

Если семейные взаимоотношения гармоничны, на развитии личности ребенка это скажется самым положительным образом. Если отношения в семье основаны на любви и принятии, то ребенок бессознательно перенимает такой механизм взаимодействия.

Важную роль в целостности семьи занимают детско-родительские отношения. Влияние семьи на развитие личности ребенка очень длительно, ведь отношения между детьми и родителями непрерывны и изменяются в зависимости от возраста и отношения к семейным ценностям.

На контакт с малышом влияет эмоциональное отношение родителей к ребенку — наличие любви и принятия, а также ответное отношение ребенка — привязанность и другие возникающие эмоции. Детско-родительские отношения всегда имеют большое значение для обеих сторон, чаще ставятся выше других межличностных отношений.

Их особенности зависят от того, насколько родители вовлечены в них, насколько уделяют внимание ребенку и удовлетворяют его потребности, от способов общения, разрешения конфликтов и методов воспитания, от степени предоставления ребенку самостоятельности и контроля, а также последовательности в воспитании.

Привязанностью называют отношение ребенка к родителям. Она может иметь положительное значение, если последние проявляют безусловную любовь и помогают в развитии личности. А как семья влияет ребенка, если привязанность имеет негативное значение, если родительская любовь условна?

Родители с безусловной любовью проходят через все шесть стадий воспитания ребенка. В семьях с нарушенными отношениями взрослые не могут пройти первые три стадии детско-родительских отношений, а значит, не могут перейти и к последующим.

А как в семье влияет на формирование личности ребенка каждый из её членов? В психологии разделяют понятия материнской и отцовской любви, так как они различаются по происхождению, содержанию и особенностям проявления.

Этому посвящены труды таких всемирно известных психологов прошлого века, как Э. Фромм (1900— 1980 гг.) и А. Адлер (1870— 1937 гг.). Отец в семье влияет на социализацию личности ребенка как источник правил, норм, он вправе требовать и контролировать их исполнение.

Именно поэтому дети старшего возраста и подростки более спокойно воспринимают наказание от отца, чем от матери. Роль отца в воспитании включает также поощрение активности ребенка, направленной на освоение нового, получение знаний, достижение успехов.

Она помогает ребенку развиваться, становиться самостоятельным и преодолевать комплекс неполноценности. Для этого отец своим примером показывает, как ставить перед собой цели, преодолевать трудности, находить способы выхода из разных ситуаций.

Мать учит ребенка любви и умению проявлять заботу по отношению к другим. Наказание от нее дети всегда воспринимают как отторжение, враждебность, проявление нелюбви. Между тем мать играет большую роль в формировании у ребенка чувства принадлежности к социуму, осознанию себя в этом мире.

Именно от нее ребенок ждет безусловной любви и нежности, от нее он усваивает модели определенного поведения в семье и обществе. Взаимоотношения с ней влияют на формирование его дружеских и других связей.

Что делать если подросток не хочет учиться советы психологов

Каждый год, лишь только сойдет снег, любители «тихой охоты» отправляются в лес за первыми грибами – строчками и сморчками и заканчивают грибные вылазки, когда начинают летать «белые мухи». Это период наиболее напряженной работы для врачей-токсикологов, которые занимаются лечением детей, пострадавших от употребления несъедобных грибов и растений.

Грибы любят все: кто-то собирать, а кто-то есть. Но беспечное и легкомысленное отношение к сбору грибов оборачивается причиной большой бедой и уносит десятки тысяч человеческих жизней. В этом скорбном списке немало детских имен, так как детский организм особенно чувствителен к грибным токсинам.

Грибы, даже самые благородные – не слишком подходящая пища для ребенка. Они тяжело перевариваются, требуют большого количества ферментов и безупречной работы печени и почек. Помните об этом и не уговаривайте малыша «отведать супчика или жареных грибочков».

Проблема острых сильных отравлений у ребенка в последнее время не дает покоя медикам. В связи с широким распространением в окружающей среде различных химических и фармакологических препаратов все больше детей поступает в токсикологические отделения с диагнозом острого экзогенного отравления.

Другая, еще более серьезная, причина отравления детей – легкомысленное отношение матери к здоровью собственного ребенка, ее невнимательность и расчет на русский “авось”.

Годовалый малыш проснулся рано и вылез из кроватки. Мама одела его и пустила на «свободный выпас», а сама легла досыпать.

Скажете: такого не может быть? К сожалению, может, как и все остальные случаи из личной врачебной практики.

Малыш, оставшись без присмотра, с удовольствием хозяйничал на кухне, рассыпал крупу, разлил масло, а потом забрался на стул и достал с полочки бабушкин клофелин. Через час, когда проснулась мама, спал уже малыш, зажав в кулачке флакончик с таблетками.

В гости к маме пришла подружка, с которой давно не виделись. Накопилось столько новостей, требующих немедленного обсуждения за чашкой кофе и сигаретой. Но ведь пассивное курение вредно для ребенка. Поэтому его оставили в комнате, а сами удалились на кухню.

Истоки проблемы

Врач скорой помощи заподозрил лекарственное отравление детей, и на полу среди игрушек был обнаружен пузырек с амитриптилином (применяется при депрессиях). Беспокойное поведение ребенка объяснялось возникновением галлюцинаций.

Мама налила в чайник «антинакипин» и оставила на ночь, чтобы растворился весь осадок. Когда рано утром малыш потребовал законную бутылочку, полусонная мама развела молочную смесь водой из злополучного чайника и дала ребенку.

Подобных примеров можно привести тысячи.

Главное отличие молодого человека, только готовящегося вступить в самостоятельную жизнь, от взрослого заключается в том, что он ко всему относится слишком серьезно. Физиологические изменения, происходящие в организме, подросток воспринимает как нечто сверхъестественное.

Агрессия служит своеобразным способом защиты молодого человека от «недружелюбного» внешнего мира. Немаловажным моментом в это время становится вопрос о том, как заставить подростка учиться. Психология юношей такова, что они все советы старших рассматривают с точки зрения собственного неустойчивого внутреннего мира.

Почему подросток не хочет учиться: выясняем традиционные причины

Если у юношей и девушек пропадает стремление заниматься каким-либо делом, то это является одной из основных причин семейных конфликтов, которые в большинстве случаев заканчиваются эмоциональным ослаблением, а также взаимными обидами и претензиями между детьми и родителями.

Для того чтобы подросток не начал негативно реагировать на какие-то просьбы или советы, нельзя применять к нему физическую силу, различные запреты и ограничивать его свободу.

С ребенком школьного возраста просто необходимо начинать вести разговор на равных, потому как он уже стал довольно самостоятельным и здравомыслящим человеком. Первым делом нужно попытаться выяснить, что стало причиной такой апатии, а уже потом приводить личные примеры, дабы справиться с возникшими трудностями с оптимизмом.

Если же родители не могут найти общий язык со своим ребенком, то необходимо в срочном порядке обращаться к детскому психологу, чтобы тот помог безболезненно и, самое главное, своевременно решить данную проблему.

1. Первым делом необходимо регулярно общаться со своим ребенком, при этом не использовать какой-либо негативный подтекст. Обязательно должна быть доверительная и спокойная обстановка.

2. Не нужно притеснять личностные качества подростка всякими упреками, насмешками или запретами, которые затрагивают его свободу.

3. С ребенком-подростком необходимо вести беседу в спокойной обстановке и достаточно откровенно, при этом делиться личным опытом. Также следует отказаться от агрессивности в семье.

4. Нужно постоянно стимулировать и поощрять умения и таланты подростка, а также его желание быть самостоятельным.

5. Следует наглядно показывать и приводить примеры подростку, как школьные знания, а также социальная адаптация помогут ему в осуществлении его личностного потенциала в жизни.

Если ваш ребенок-подросток не хочет учиться, воспользуйтесь следующими советами.

  1. Родитель должен понимать ценность образования (а не говорить ребенку, что он должен учиться потому, что без учебы он попадет в армию), а также интересоваться содержанием учебы.
  2. Не следует демонстрировать подростку, что отдых — это просмотр телевизора или компьютерные игры. Необходимо показать, что это смена деятельности.
  3. Стоит интересоваться не оценками ребенка, а содержанием заданий.
  4. При посещении школы необходимо показать подростку, что вы находитесь на его стороне, а не на стороне учителей.
  5. Встречайтесь с учителями в школе без ребенка, чтобы иметь возможность люфта в поведении.
  6. Всем своим поведением показывайте подростку, что он важен для вас как личность. Если возникают проблемы в учебе, старайтесь их решать самостоятельно и только в случае крайней необходимости нанимайте репетиторов.

Статья прочитана 997 раз(a).

Пускать процесс подготовки ребенка-дошкольника к обучению в школе на самотек крайне нежелательно, даже несмотря на то, что ваш малыш с шести лет начнет посещать подготовительные курсы и, не взирая на обучающие занятия в детском саду,

Предлагаем ознакомиться:  Актерская диета искусство требует жертв

Один из самых важных советов педагогов родителям по поводу того, как подготовить ребенка к школе, — первым делом необходимо уделить особое внимание расширению словарного запаса шестилетки. Если ребенок умеет читать, интересуется новым и получает достаточно информации извне, его словарный запас позволяет судить о сформированности психологической готовности к школе, об умении строить логически связанные предложения.

Старший дошкольник умеет считать в пределах первого десятка, различает основные цвета. Он научился правильно держать ножницы и вырезать правильные контуры шаблона. Ребенок шести лет хорошо умеет работать с пластилином, глиной и иным материалом для лепки.

Что делать если подросток не хочет учиться советы психологов

В этом возрасте дошкольник не просто играет в игру, он придумывает роли для всех участников и строит ход игры с учетом выбранной роли. Дети хорошо общаются между собой. Умеют решать поставленные задачи, выявляют причинно-следственные связи.

Начиная с пяти с половиной лет, ребенок хорошо запоминает ту информацию, которую ему предлагают запомнить. Проявляет любознательность и задает вопросы обо всем вокруг. Не случайно подготовка к школе начинается именно в этом возрасте, когда познавательный интерес достигает своего максимума.

Старший дошкольник легко ориентируется в природных условиях. Различает времена года, называет месяцы.

Ещё один совет родителям по подготовке ребенка к школе – продолжать обучение счету. В возрасте шести лет данный навык дошкольниками уже освоен, правда, счет больше механический, чем осознанный. Если дать задачку на сложение-вычитание, то в пределах трех ребенок очень хорошо сориентируется, если в условии задачи вы используете наглядно-образные компоненты.

Что касается знания букв, умения читать, то старшему дошкольнику не обязательно уметь читать предложениями, достаточно того, что к шести годам он имеет представление о различных сказках, может пересказать текст, который читал с родителями, ответить на вопросы о любимых героях.

  • Несовпадение особенностей интеллекта и уровня развития школьника с профилем учебного заведения. Ребенка творческого, с подчеркнуто образным восприятием мира, может тяготить необходимость работать по перенасыщенному точными либо естественными науками расписанию в школе несовместимого с его натурой уклона. Как и прирожденного «технаря» будет раздражать языковая «избыточность» гуманитарной гимназии.
  • Нехватка заинтересовывающего фактора в подаче и системе изучения школьных предметов. Виновата ли сама программа и стандартные учебники или в деле «замешан» преподаватель, неспособный подать тему нескучно, доступно, вперемешку с занимательными, интригующими фактами – это внимательные, думающие родители установят сами. Чтобы принять решение, как ситуацию «развернуть» в пользу чада.
  • Чрезмерная загрузка ученика, которую слишком требовательные взрослые игнорируют. Режим разносторонних по увлечениям детей часто изобилует кружково-спортивно-клубными занятиями. В переходном возрасте даже «организованный» ребенок-идеал устает, если перерывы на прогулки, игры, релакс сведены к нулю. К тому же школьникам-подросткам нужно общаться. Создайте им временную нишу для расслабляющего отдыха.
  • «Перекосы» с контролем в сторону тотальности или полного его отсутствия. То и другое – явный негатив. У парня/девочки в «среднешкольном» периоде аккумулируется заряд протеста, а чересчур жесткий нажим вызывает отторжение. Мягкостью, желанием понять человека вы добьетесь большего, чем приказами и давлением. Но и взваливать функции отвыкшего трудиться лентяя на себя – не выход. Приучайте его к самостоятельности.
  • Проблемы дискомфорта в общении с друзьями-ровесниками и педагогами. На ровном месте конфликты не вырастают – здесь неплохо бы проанализировать предысторию. Как появляются дети-изгои, почему распался коллектив одноклассников на достойных и не внушающих уважение – этими подробностями займется педагог-психолог. Безучастность учителей, лишивших мальчишку/девчонку внимания и способных невзлюбить ученика, усугубляет дело.

Разберитесь в тонкостях происшедшего досконально. Побеседуйте с классным руководителем, директором, учителями-предметниками. Возникнет  потребность – переведите подростка в другую школу. Это не лучшая, но иногда единственно верная тактика. И помните:

  • Если учиться ваш отпрыск не хочет, а образованность для вас – главная жизненная ценность, примените гибкую систему поощрений с элементами наказания. Попробуйте создать атмосферу доверия, настраивающую на совместные размышления о силе знаний, успешности лиц высокообразованных, умении интеллектуалов и людей творческих профессий обеспечить себе комфортное, содержательное, счастливое будущее.
  • Нравится вашему парню/барышне готовить уроки полулежа – не препятствуйте капризу. Пусть пробует. Со временем поймет, что чтение-письмо-счет в нормальной позе продуктивнее. Обожает животных – сведите с работниками питомника/зоопарка, запишите в кружок будущих зоологов при вузовской кафедре. Ненавидит алгебру-физику – подкорректируйте образовательный профиль. Пускай вместо цифр сосредоточится на том, что понятнее и притягательней.
  • Рационализируйте форму подачи-усвоения материала. Подберите учебники-справочники талантливых авторов, увлекательные видеокурсы. Предложите позаниматься с репетиторами по отдельным дисциплинам, плохо усваиваемым разделам. Подарите подростку шанс ощутить себя неглупым, уважаемым в детско-юношеской среде, привлекательным для окружающих. Это повысит самооценку.

Целыми днями ребенок занимается чем угодно, только не учебой. Гоняет с ребятами мяч. Смотрит ролики в интернете. Играет в компьютерные игры. Все эти бессмысленные занятия интересны детям, которых учеба либо не увлекает, либо потерян к ней интерес. Ребенок, не способный преодолеть трудности учебы, теряет к ней желание.

В подростковом периоде мальчики сбиваются в стайки, пытаются ранжироваться в коллективе. Девочки стремятся понравиться мальчикам, тренируя свою способность создавать парные отношения.

Что делать если подросток не хочет учиться советы психологов

Период пубертата сложный. Детство заканчивается, а ответственность за свою жизнь еще трудно взять на себя. Подросток только пробует взрослую жизнь на вкус. Проверяет родителей на дозволенность тех или иных действий.

Ребенок отстраняется от родителей, хочет свободы, самодостаточных поступков, но ему, как и в детстве, требуется поддержка, опора и любовь. Уверенность в том, что его не оттолкнут, не предадут, не бросят на произвол судьбы.

Пока ребенок был маленький, мама могла помочь ему с выполнением домашнего задания, проконтролировать. В подростковом возрасте излишний контроль и назидания со стороны родителей вызывает у их чада сопротивление.

Доверительное общение

Это первая задача, на решение которой должен направить свои усилия родитель, если заметил существенное снижение успеваемости. Подумайте о том, чем вызвано такое изменение в поведении вашего сына или дочери.

Следует в первую очередь размышлять не о том, как заставить подростка учиться, а обратить внимание на его настроение, с которым он садится выполнять домашнее задание. Помните о том, что уроки в школе могут быть невероятно утомительными, и не нужно требовать от ребенка, чтобы он учился только на «хорошо» и «отлично».

Доверительное общение между родителями и детьми начинается в тот момент, когда они отказываются от необходимости в чем-либо друг друга обвинять. Делитесь с собственным сыном или дочерью своими тревогами, мыслями, чувствами, переживаниями.

Не следует думать, что подросток настолько эгоистичен, что не в состоянии обращать внимание на эмоции окружающих. Надо сказать, он, напротив, сильно зависит от реакции близких родственников, друзей на те или иные события.

Домашнее оказание первой помощи при отравлениях у детей

Что делать если подросток не хочет учиться советы психологов

Если вы решили самостоятельно подготовить ребенка к школе, но не знаете, как то делать, учитывайте следующие правила.

  • Прежде чем чему-то учить малыша, научитесь этому сами. Другими словами, перед использованием учебного материала прочитайте внимательно методические рекомендации. Это необходимо. Профессиональные преподаватели даже составляют план работы согласно методическим рекомендациям.
  • Выбирая упражнения для заданий между занятиями, проверьте, чтобы они были не утомительны для вашего ребенка, и он мог выполнить их сам, без вашего вмешательства.
  • Из предыдущего правила вытекает следующее: никогда, ни при каких обстоятельствах не выполняйте работу за ребенка. Если вы будете делать за дошкольника задания в ходе подготовки к обучению, вам придется взваливать на себя груз его учебного материала в дальнейшем. И не понятно, кто в итоге будет учиться — ребенок или родитель.
  • При подготовке ребенка к школе родители должны максимально сдерживать свои эмоции! Не допускайте в занятиях с ребенком окриков, наказаний или принуждения. Если вы будете заставлять ребенка учиться и грозить ремнем каждый раз, когда он будет артачиться и хныкать, вы рискуете отбить у него интерес к учебе на веки вечные!

Каждый родитель желает своему ребенку только добра, поэтому ни в коем случае не используйте занятия как фактор наказания. Иногда бывают такие ситуации: ребенок провинился, мама ругает его, но малыш не хочет вести себя тише, послушней.

Сегодня легко можно помочь своему ребенку подготовиться к школе, не прибегая к помощи педагогов или специальных курсов, потому что дошкольника нельзя «учить». С ним надо играть. Как же родителям подготовить ребенка к школе, используя все доступные методы?

  • Определяемся с тем, что будем развивать. К первому классу ребенок должен уметь читать, считать в пределах десятка, логически мыслить и иметь неплохой словарный запас. Другим важным моментом будет постановка руки как пропедевтика навыков письма.
  • При общей подготовке детей к школе помните, что у ребенка 5—10 лет преобладает наглядно-образное мышление, значит, материал, который вы будете ему давать, нуждается в ярких иллюстрациях. Что-то вы можете сделать сами, что-то придется купить — в Интернете это сделать просто.
  • Дети учится в игре! Поэтому игра — основа основ домашней подготовки ребенка к школе.
  • Для общего развития малыша особое внимание уделите прикладному труду, моделированию и творчеству. Писать красиво ребенка научит учитель, ваша задача — натренировать руку, чтобы в школе от долгой нагрузки усталость не отдавалась дрожью и болью в запястье и пальцах.
  • Самое простое, что можно сделать в семье для подготовки детей к школе, — это уделить время рисованию и конструированию. Купите LEGO, пазлы, модели домов или самолетов. С девочками можно вязать, нанизывать бусы. Можно даже попробовать вышивку или батик. Вырезание из цветной бумаги, складывание оригами, лепка из пластилина, глины, соленого теста, раскрашивание по образцу — все это необходимо для полноценного развития мелкой моторики.

Чтобы подготовить ребенка к школе в домашних условиях, нужно уделить внимание не только его общему развитию, умению логически мыслить, но и обучить счету.

Учиться считать ребенок начинает буквально с рождения. Сначала он различает предметы, потом ориентируется в понятиях «больше», «меньше». Даже если с ним специально не учить цифры, не тренировать его математические способности, к пяти годам ребенок усвоит простейшие математические операции.

Что делать если подросток не хочет учиться советы психологов

Важная рекомендация родителям по подготовке ребенка к школе – развить этот навык так, чтобы ребенок умел сосчитать до десяти и обратно, складывал и отнимал в пределах десятка. Числовая прямая — основа основ в обучении счету.

Она может выглядеть как линейка и быть такого же размера, может быть большой, с «жителями» домиков — цифрами. При изучении цифр и дальнейшего обучения счету она поможет вашему ребенку понять, что цифр всего 10, а чисел, которые цифры образуют, может быть любое количество.

Числовая прямая поможет с изучением понятий «больше», «меньше», «отнять» или «прибавить». В общем, сегодня — это самый нужный предмет в обучении счету! Дома вы можете расположить ее на специальных досках, можете каждый раз рисовать ее для очередного занятия, можете даже изобразить ее в виде карты с сокровищами. Вы же не учите, вы — играете!

Ребенку будет сложно все запомнить, поэтому, чем больше картинок и игр, тем лучше.

Очень хорошо для закрепления полученных знаний работать с ребенком в тетрадях типа «Раз ступенька, два ступенька».

Занимаясь подготовкой к школе детей дошкольного возраста, родители часто задают педагогам вопрос о том, когда лучше начинать учить ребенка писать. Начинать надо с того момента, как ребенок впервые взял в руки карандаш.

Правда, сначала следует озаботиться развитием мелкой моторики, о которой мы говорили выше, и не ждать от чада сиюминутного красивого письма. Самое сложное в подготовке к школе — поставить руку и развить мелкую моторику. Этим мы занимаемся с раннего возраста ребенка.

Навык письма при подготовке детей к школе в домашних условиях начинают отрабатывать в том возрасте, когда ребенку интересно не просто рисовать, но выполнять штриховку, прочерчивать линии, обводить по контуру и соединять точки. Как правило, такой интерес приходит к пяти, пяти с половиной годам.

«Ставить руку» или отрабатывать навыки первичного письма можно с ребенком дома: есть много разнообразных пособий, прописей и подготовительных материалов для этих целей. Но если в ходе занятий у вас с ребенком возникают конфликты, лучше обратиться к специалисту репетитору, а самому выполнять с ребенком только домашние задания и четко следовать рекомендациям педагога.

Навык правильного письма во время подготовка ребенка к школе в условиях дома требует долгой и кропотливой работы. От того, в каких условиях ребенок выполняет задания, как располагается его тетрадь, с какой стороны падает свет и достаточно ли на столе места для его локтя, зависит успех всего дела.

Перед выполнением штриховки и иных упражнений, тренирующих руку пишущего, проверьте положение ребенка за столом. Расстояние от подбородка до стола должно быть не меньше 30 см. Локоть пишущей руки должен полностью лежать на столе, а спина ребенка должна быть прямая.

Предлагаем ознакомиться:  Что делать если любишь женатого мужчину

Положите тетрадь, альбом или лист с заданием перед ребенком под углом 45°с направлением от пишущей руки. Помогите ребенку правильно взять карандаш или ручку.

Чтобы подготовить ребенка к школе самостоятельно, задания на штриховку даются в порядке возрастания сложности. Сначала все задания выполняются карандашом, тут ребенок тренируется в силе нажима, в написании символов, в толщине знаков.

Во время подготовки детей к школе в условиях семьи, не превышайте время занятия. Пятилетний ребенок физически не сможет концентрировать внимание на одном и том же деле более 20 минут. Делайте перемены, правильно рассчитывайте объем работы и продолжительность занятия. И хвалите ребенка изо всех сил!

А после чтения, спустя пять-десять минут, уже в другой игре спросите невзначай, о чем это он читал сегодня.

Чтобы учить кого-то, необходимо иметь представление не только о конечном результате, но и ключевых приемах, методах и наглядных пособиях. Научить своего ребенка основам для поступления в школу сможет любой родитель, главное — запастись терпением.

Статья прочитана 3 971 раз(a).

Что делать если подросток не хочет учиться советы психологов

В отечественной психологии периодизацию основных потребностей детей разного возраста ввел Даниил Эльконин.

Младенчество (от рождения до 18 месяцев).

Главный вопрос развития — «Надежен ли мир?» Нетрудно догадаться, какие в это время царят потребности: физиологические и потребность в безопасности мира.

Раннее детство (от 18 месяцев до 3 лет).

Главный вопрос развития — «Я — хороший?» Вступают в силу потребность в любви и принятии.

Что делать если подросток не хочет учиться советы психологов

Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет).

Главный вопрос развития — «Как много я могу сделать?» В этот период актуальна потребность в уважении и признании.

Школьный возраст (от 6 до 12 лет).

Главный вопрос развития — «Способен ли я?» Расцвет познавательных потребностей — самый благоприятный период для знакомства со школой.

Подростковый возраст (от 12 до 18 лет).

Главный вопрос развития — «Кто я есть?» Потребность в самоактуализации.

Что делать если подросток не хочет учиться советы психологов

Без определенного возрастного адреса осталась только потребность в прекрасном. Это потребность не только детей разного возраста, но и взрослых, ею пронизана вся жизнь человека. Даже младенцы имеют, например, музыкальные предпочтения.

В понятии прекрасного часто присутствует момент привычности, узнаваемости, уместности в рамках культурно-временного пространства. Рубенсовские женщины сегодня не в моде, а полные гармонии и красоты танцы диких племен не столько услаждают взор, сколько пробуждают любопытство.

Организация места для занятий

Многим детям не хватает личного пространства в семье. Индивидуальные границы должны иметься у каждого человека. Только в этом случае он будет чувствовать себя комфортно и свободно. Если ребенок лишен возможности уединения в собственной комнате и постоянно вынужден взаимодействовать с толкающимися туда-сюда домочадцами, это утомляет всех.

Правильная организация места для занятий – это необходимое условие для успешного обучения. Вот увидите, ребенок станет намного дисциплинированнее, если будет знать, что у него дома имеется отдельный уголок для приготовления уроков.

Такой подход к учебе поможет привести в конечном итоге к весьма неожиданным результатам. Нередки случаи, когда юноши и девушки в старших классах начинали глубже осваивать предметы только потому, что у них были в квартире соответствующие условия.

Индивидуальность

Ваш ребенок ленивый, стеснительный или, напротив, чрезвычайно активный? Каким бы он ни был, постарайтесь не давить на него своими требованиями в отношении учебного процесса. Обучение в школе – задача непростая, результат зависит от многих факторов.

Не следует думать о том, как заставить подростка хорошо учиться в школе, если вы не интересуетесь его внутренним состоянием. Обращайте в первую очередь внимание на воспитание индивидуальности. Поверьте, ребенок будет вам за это невероятно благодарен. Не нужно смотреть на собственных детей, как на людей, которые обязаны оправдывать ваши ожидания.

Практика показывает, что чем больше вы возлагаете надежд на собственное чадо, тем меньше у него остается шансов действительно реализовать их. Гордитесь детьми в любом случае, а не только тогда, когда они получают хорошие оценки или побеждают на школьных олимпиадах.

Развитие индивидуальности начинается с осознания того, что ребенок сам по себе является большой ценностью. Как заставить подростка учиться? Просто не мешайте ему быть самим собой, раскрывать собственный внутренний мир.

Своевременная похвала

Что делать если подросток не хочет учиться советы психологов

Она придется кстати, когда возникают определенные трудности с пониманием той или иной темы. Помните, что не всегда школьные предметы даются легко. Доброе слово способно исцелить душу, направить на нужный путь, попробовать сделать первый робкий шаг.

Чтобы постоянно не задаваться вопросом о том, как заставить подростка учиться в школе, лучше больше хвалите собственное чадо. Вы удивитесь тому, как ребенок начнет расцветать прямо у вас на глазах. Такой подход поможет сформировать у него адекватную самооценку и достичь в будущем больших побед.

Детская мебель: растущая парта Moll

Moll – это один из лучших брендов среди растущих парт для дома: немецкая скрупулезность тесно сплелась с качеством материалов, оригинальными интерьерными находками и учетом всех физиологических особенностей растущего организма.

Ширина столешницы позволяет сидеть за партой вдвоем или поставить тумбу для хранения книг и тетрадей. Школьнику будет очень удобен выдвижной ящик под столешницей. В основном наборе есть подставка для книг и крючок для портфеля.

Если в семье есть совсем маленькие карапузы, то любая детская мебель от Moll и растущие пары в частности – наилучший вариант. Они безопасны благодаря скругленным углам, кромкам, а также правильным зазорам между элементами.

На передней части парты закреплены алюминиевые линейки, служащие для измерения во время занятия, а также препятствующие скатыванию предметов по наклонной плоскости.

Разные модели парт этого производителя имеют столешницы разных размеров. В некоторых есть модули для хранения канцелярских принадлежностей или приставная тумба для компьютера. Парта Soho может «расти» от 53 до 80 см.

«Деми» – это одна из самых лучших моделей среди растущих парт для школьников. Более того, мебель «Дэми» воплотила в себе все лучшие качества немецкого аналогов.

Этот растущий стол-парта предназначен для детей ростом от 120 до 170 см. Специальная маркировка на ножках позволяет подобрать высоту с учетом роста именно вашего ребенка, а угол наклона регулируется в девяти положениях.

Как и на парте Soho, тут присутствует металлическая конструкция для удерживания скользящих предметов. Есть навесная полка для канцелярии, ее можно крепить на разные стороны парты.

Здесь есть крючки для портфелей и ящики для хранения школьных принадлежностей. А вот цена у этой растущей парты для школьника самая приятная.

Все родители стремятся дать своим детям самое лучшее. Но иногда возможностей хватает не на все. Не стоит огорчаться, если вы не можете позволить себе покупку самой дорогой парты. Сегодня на российском рынке можно найти много достойных аналогов дорогим растущим партам для школьника.

Самая популярная экономичная модель для дома — это растущая парта для школьника «Бюрократ». При сравнительно небольшой цене «Бюрократ» ничем не уступает более дорогим моделям. В каждой парте есть выдвижной ящик для ручек, карандашей.

Угол столешницы тоже регулируется (не во всех моделях), но положений меньше. Чтобы установить нужный наклон, необходимо открутить и закрутить пару винтиков. Производители честно отмечают, что ценность их продукта — в растущей высоте столешницы и в компактном расположении компьютерной техники.

Другая, более продуманная, модель эконом-класса — детская растущая парта с пеналом R2. Высота парты регулируется от 54 см до 82 см. Угол наклона столешницы может меняться от нуля до 45 градусов. В парте предусмотрена задняя полка для монитора или техники.

Что делать если подросток не хочет учиться советы психологов

Статья прочитана 1 706 раз(a).

Заинтересовать предметом

Вспомните: наверняка и у вас в школе имелся нелюбимый урок, с которого так и хотелось сбежать, оставив позади все волнения? Поверьте в то, что и современный ученик способен испытывать те же самые чувства.

Взгляните с другой стороны на изучаемый объект, возможно, удастся найти для себя что-то полезное. Прочитайте вместе скучное и неинтересное (как кажется) литературное произведение и убедитесь в том, каким увлекательным оно станет в глазах подростка. Главное, чтобы он смог получить больше свежих впечатлений.

Расставить приоритеты

Проблема в обучении многих детей заключается в том, что у них отсутствует навык четкого распределения нагрузки. Придя после школы домой, они сразу первым делом садятся за компьютер. Не все умеют вовремя отвлечься и переключиться на выполнение домашних заданий.

Некоторые учащиеся в результате приходят в класс с невыполненными уроками. Стоит ли говорить о том, что учителя все чаще остаются ими недовольными? Именно так и падает успеваемость, а ребенок теряет интерес к учебе.

Помогите подростку расставить приоритеты. Девочка или мальчик в тринадцать – шестнадцать лет обладают уже достаточно развитым сознанием и волей для того, чтобы суметь себя организовать. Им требуется только четко понимать, зачем делать тот или иной урок и почему именно сейчас.

Что делать если подросток не хочет учиться советы психологов

Объясните ребенку, почему вначале необходимо выполнять самые сложные задания: голова еще свежая, легко усваивать материал. Пусть в сутках найдется время и общению с друзьями, походам в кино, а не только бесконечному просиживанию за учебниками.

Позитивный настрой

В любом случае важно сохранять бодрость духа и оптимизм. Ребенок должен усвоить, что неразрешимых проблем не существует. На собственном примере продемонстрируйте, что любые сложности можно преодолеть, если браться за их решение с улыбкой.

Таким образом, существует множество способов, как заставить подростка учиться. Советы родителям, изложенные в данной статье, направлены в первую очередь на установление личного контакта, формирование взаимопонимания между взрослым и ребенком.

Главные жизненные потребности ребенка по А. Маслоу

Часто поведение детей нас не удовлетворяет, вызывает раздражение, негодование, а иногда и недоумение: «Ну для чего он это делает?» Ответить на родительское непонимание поможет классификация потребностей, разработанная американским психологом Абрахамом Маслоу.

Потребности могут удовлетворяться либо конструктивно, то есть приемлемо для окружающих, либо нет. К неконструктивным способам можно отнести летящую в лоб папе игрушку, или разбитую в гневе мамину шкатулку, или регулярные драки в школе.

Абрахам Маслоу делит человеческие потребности на следующие 7 категорий.

  1. Физиологические, или органические, потребности: голод, жажда, половое влечение и другие.
  2. Потребность в безопасности: необходимость чувствовать себя защищенным, избавиться от страха и неудач.
  3. Потребности в принадлежности и любви: желание принадлежать к какой-либо общности, быть принятым, любить и быть любимым.
  4. Потребность в уважении (почитании): ощущение собственной компетентности и успешности, одобрения и признания.
  5. Познавательные потребности: знать, уметь, понимать, исследовать.
  6. Эстетические потребности: ощущение гармонии, упорядоченности, красоты.
  7. Потребности в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности — это высшая потребность.

Что делать если подросток не хочет учиться советы психологов

Два первых пункта — это физиологические потребности ребенка, или базовые, так как их удовлетворение первично для любого живого организма (мы не можем игнорировать желание есть, пить или дышать). Кроме того, удовлетворение одной потребности не избавляет нас от необходимости удовлетворить другую (мы не можем напиться воздухом или надышаться едой).

Эту особенность базовых потребностей ребенка хорошо отображает поговорка: «Одним духом сыт не будешь». Потребность в безопасности также является важнейшей, ведь постоянный страх не дает полноценно развиваться ни одному живому существу.

В отличие от этого удовлетворение одной из психологических потребностей ребенка может компенсировать неудовлетворенность в другой. Однако такая взаимозаменяемость на деле оказывается вовсе не полезной.

Например, ребенок, не получивший возможности реализовать свою потребность в любви, будет компенсировать это удовлетворением потребности в уважении. Вновь может показаться, что здесь нет ничего страшного, но по законам психологических процессов ребенок, не получивший любви, не доверяет миру, людям, а значит, и уважения он будет искать скорее давлением и кулаками, чем добрыми поступками.

Еще один вариант замещения потребности в любви — это патологическое желание лидировать, побеждать, получать премии, награды — только для того, чтобы папа или мама сказали: «Я тобой горжусь!» Само по себе такое упорство похвально, но поскольку оно работает не на потребность в самоактуализации (что было бы естественным), а пытается заполнить пустоты иной потребности, — истинного удовлетворения ребенок, а впоследствии и взрослый, от своей бурной деятельности не получит.

Предлагаем ознакомиться:  Мужчина любит но обижен. Что делать, если мужчина обиделся и игнорирует — Советы психолога

«Как будто специально и мне назло!», нужно успокоиться и разобраться. Действительно, определенный умысел, хотя часто неосознанный, в действиях ребенка вполне может быть. Но не стоит спешить с обвинениями и наказаниями.

Что делать если подросток не хочет учиться советы психологов

Понять, в чем причина, помочь ребенку осознать свои потребности и найти допустимые способы их удовлетворения — вот первоочередная задача родителей. Причем это касается не только школы, но и воспитания вообще.

А какие потребности детей являются главными? По теории Александра Лоуэна, выдающегося психолога, работавшего в телесной терапии и много написавшего о понятии радости и любви, основной потребностью человека является именно потребность в любви — это тот скрытый умысел, который побуждает детей к действиям.

Но здесь есть одна маленькая деталь: основная потребность развития ребенка любить и быть любимым в случае её необеспечения может замещаться потребностью властвовать и подчинять себе. Маслоу эту потребность не дает в явной форме, но она содержится в потребности получать уважение и почитание;

а народная мудрость объясняет это замещение фразой: «Боятся — значит, уважают». Именно такое замещение одной потребности другой заставляет ребенка, не чувствующего, что его любят, огрызаться и брыкаться, в надежде перебороть сопротивление родителей и заставить их плясать под свою дудку.

Изменить иерархию жизненных потребностей ребенка и взрослого невозможно: голодный и запуганный человек вряд ли сможет наслаждаться красотами архитектуры и головокружительной витиеватостью математической головоломки.

Единственное, что нам подвластно, — это повлиять на способы проявления и обеспечения потребностей ребенка, именно в этой сфере лежит главная ответственность родителей.

Удовлетворение потребностей происходит в течение всей жизни, но в детстве существуют определенные периоды, когда та или иная потребность становится ведущей, основной, когда с ней легко взаимодействовать и на нее опираться.

Удовлетворение базовой потребности ребенка в безопасности

Потребность в безопасности — это стремление к стабильности мира, постоянству, четким правилам. Это своеобразный аванс доверия миру.

Данная потребность формируется на первом году жизни ребенка. Малыш еще беспомощен и беззащитен, но постоянное присутствие мамы, повторение одних и тех же режимных моментов, окружение из одних и тех же предметов как будто обещают ему, что мир вполне предсказуем (так же, как предсказуемо все то, что его окружает в данный момент) — а значит, безопасен.

Кому-то такой запас безопасности необходим в большей, кому-то в меньшей мере, но именно он определяет степень доверия к миру и уровень тревоги ребенка.

Высокий уровень недоверия к миру могут спровоцировать ранняя разлука с матерью, стрессовое состояние мамы, ее неспособность обеспечить младенцу стабильную эмоциональную атмосферу. При этих неблагоприятных факторах у малыша повышается уровень внутренней тревожности, который может проявляться либо в виде страхов, либо в агрессивном поведении, в зависимости от темперамента ребенка.

В школьном возрасте стабильность мира определяется уже не непосредственным присутствием мамы и папы, а скорее, стабильностью семейных устоев, традиций, правил, эмоционального фона. Это может в определенной степени компенсировать неудачный опыт раннего детства, если таковой имелся.

Поражение электрическим током требует немедленных и решительных действий, но при спасении пострадавшего не забывайте о собственной безопасности.

Не прикасайтесь к ребенку для оказания первой помощи при поражении током, пока не выдернете провод из розетки.

Если нужно отбросить источник тока от ребенка, не делайте этого голой рукой, воспользуйтесь сухой палкой, свернутой газетой или любым сухим предметом, не проводящим электричество.

Если отбросить электрический провод не удается, попытайтесь отодвинуть ребенка, но не обнаженными руками, а с помощью резиновых перчаток или подручных изолирующих материалов.

Если ребенок не дышит, начинайте проводить реанимационные мероприятия: дыхание «рот в рот» и непрямой массаж сердца.

На месте контакта кожи с источником тока нередко образуется электроожог, который имеет вид беловатых или темно-коричневых, иногда черных, пятен, с плотной поверхностью, под которой возможен некроз тканей. Первая помощь не отличается от таковой при термических ожогах.

Одним из вариантов электротравмы является поражение молнией. Ведь молния – это гигантский электрический разряд в атмосфере, достигающий напряжения миллиона вольт, длительностью в доли секунды. Пострадавшие в большинстве случаев теряют сознание, а нарушение сердечной деятельности встречается реже, что можно объяснить кратковременностью воздействия.

Научите детей правилам поведения во время грозы.

Объясните, почему нельзя прятаться от молнии под одиноко стоящим деревом. Многие подростки, которых летняя гроза застала на берегу водоема, спасаются от нее в воде, утверждая, что «там теплее». Да, в воде действительно теплее, но и во много раз опаснее, так как голова на ровной поверхности является притягательным объектом для молнии, увеличивая вероятность поражения и утопления.

В народе до сих пор существует убеждение, что после удара током и поражения молнией надо закопать пострадавшего в землю, чтобы «из него вышел ток». При таком методе оказания неотложной помощи при электротравме у детей из человека скорее выйдет жизнь, а не ток.

Что делать если подросток не хочет учиться советы психологов

Статья прочитана 585 раз(a).

Психологические потребности ребенка в безусловной любви и заботе

Потребность ребенка в любви многие психологи считают основной.

Говорить о любви — казалось бы, что может быть проще? Но, как показывает практика, родители в большей степени склонны говорить ребенку не о своей любви — а о своей удовлетворенности его поведением. Другими словами, ребенка оценивают как хорошего или даже хвалят, восхищаются им, но не говорят о любви.

Безусловная любовь формирует внутреннюю уверенность в том, что «со мной все в порядке» и «я хороший».

Сравните две фразы: «Ты правильно делаешь, ты хороший мальчик» и «Как здорово, что ты у меня есть, ты моя радость!»

В первом случае мы ведем себя как требовательные покупатели на рынке хорошего поведения и оцениваем — высоко или низко — товар, предлагаемый нашим чадом. А во втором случае мы на товар, имеющийся у ребенка, даже не смотрим. Мы рады и счастливы самому ребенку, и не важно, что у него на прилавке.

Разница весьма ощутима! И эту разницу ребенок очень ясно ощущает, хотя, конечно, пройдет немало времени, пока он сможет сформулировать и объяснить свои ощущения.

Удовлетворить психологическую потребность ребенка в любви и заботе подойдут фразы:

  • «Как хорошо, что ты есть!»
  • «Как здорово, что ты у меня появился!»
  • «Я так соскучилась!»
  • «Так хорошо с тобой рядом сидеть на диване (смотреть телевизор, гулять)».
  • «Ура! Ты уже пришел!»
  • «Я так тебя люблю!»
  • «Так здорово, что у меня появился именно мальчик (девочка или мальчик и девочка)».
  • «Ты моя радость!»
  • «Ты мое счастье!»

Принятие — это доброжелательное отношение к любым проявлениям поведения ребенка, к его потребностям, чувствам и эмоциям. Безусловно, полное принятие — это утопия, идеал. Невозможно, чтобы нас полностью принимали с нашими криками, бурными гневными выбросами или невероятной словоохотливостью.

Вокруг люди, у них другие интересы, психофизические возможности и устремления, но ребенку в начале его жизни невероятно важно, что родители его принимают. А потому мы должны стремиться к идеалу — как можно более полному принятию ребенка.

Личностная потребность ребенка в уважении

Реализацию личностной потребности ребенка в уважении можно охарактеризовать одной немецкой пословицей: «Молодость не ошибка, старость не заслуга». Часто взрослые лишают ребенка права голоса или права на свое мнение лишь по причине его малолетства. Согласитесь, это смахивает на дедовщину в легкой форме.

Уважительное отношение к бедам и радостям ребенка помогает ему ощутить собственную важность и значимость. Это ни в коем случае не означает, что ребенок приобретает равный с родителями семейный статус.

Нет, решать действительно взрослые вопросы ему не под силу: рожать второго ребенка или делать аборт, разводиться ли родителям, оформлять ли в банке кредит — не в его компетенции. Втягивание детей в обсуждение подобных проблем и наделение их тягостными регалиями взрослой жизни — такая же вредная крайность, как и пренебрежение их мнением и неуважение, лишающее их законного места в семейной системе. И то и другое может привести к неврозам.

Для демонстрации уважения ребенку достаточно будет придерживаться следующих рекомендаций психологов:

  • Уважайте чувства и желания ребенка. Кроме принятия это означает отсутствие насмешек над детской влюбленностью, или желанием выглядеть красивой, или стремлением проявлять мужественность.
  • Ошибочное родительское поведение дети сами успешно обнаруживают. Они дуются, замыкаются, обижаются, если видят насмешку над их внутренней жизнью или стремлениями быть взрослыми.
  • Если вы не удержались и расстроили ребенка своей нечаянной насмешкой, серьезно извинитесь.
  • Постарайтесь снизить количество понуканий, уточнений, поправок, коррекций поведения вашего ребенка. Постоянные просьбы и дополнительные требования к подросшему ребенку часто становятся неотъемлемой частью семейного общения. Как говорится, период невинности кончается с первым походом в школу, а там — уроки, кружки, дополнительные занятия, а еще надо помочь маме с братиком или хотя бы убрать в своей комнате. И очень скоро общение родителей с ребенком может превратиться в отношения наладчик — конвейер: вовремя подкрутить, подогнать, предупредить, подкорректировать. Как бы там ни было, такой ритм жизни во многом неизбежен, поэтому обязательно:
  • К любым просьбам добавляйте слова «пожалуйста», «спасибо» и свои чувства и пожелания: «С ног валюсь, помоги, пожалуйста», «Боюсь, не успеем, будут ругать», «Пожалуйста, скорее».

Еще одно, возможно, самое главное:

  • Говорите с ребенком честно.

Именно честность является залогом вашей дружбы и знаком доверия и уважения к ребенку. Вместо того чтобы говорить: «Тебе это нужно», честнее будет сказать в некоторых ситуациях, что это нужно вам. Естественно, ребенок может и не согласиться разговаривать с бабушкой только потому, что вы его об этом просите, но он оценит вашу честность, если вы признаете, что это нужно в первую очередь вам, а не ему.

Обеспечение познавательных потребностей детей

Развитию познавательных потребностей детей посвящены книги о мотивации и о том, в каком возрасте отдавать ребенка в школу. Успешное ее формирование и дальнейшая поддержка служат залогом хорошей адаптации в первом классе и дальнейшего благополучия в школьном будущем.

Познавательная потребность вступает в свои права в возрасте 6-7 лет — это возраст наших с вами первоклашек. А период смены потребностей — это всегда кризис: получение новых возможностей и новых прав на этом этапе приводит к тому, что поведение ребенка становится сложным.

Познавательная потребность актуализируется в возрасте 6-7 лет и знаменует начало кризиса этого возраста.

Что делать если подросток не хочет учиться советы психологов

Смена потребностей ребенка требует смены воспитательных моделей, к чему готовы далеко не все родители. Если трехлетнего человечка вы могли заставить пойти Следом, демонстративно уходя от него, то с шестилетним ребенком этот номер вполне может не пройти.

Ребенок пробует на зуб и на вес новые возможности и атрибуты взрослой жизни маленького школьника. Ему важно продемонстрировать собственное мнение и выработать собственную позицию. Сдерживая и осаживая его попытки в этом направлении, родители провоцируют противостояние и рост напряженности в семейных отношениях.

Потребность ребенка в самоактуализации

О потребности в самоактуализации достаточно будет сказать буквально несколько фраз. Удовлетворение этой потребности развития детей состоит из обретения целостности, осознания своей уникальности, встречи с самим собой, осуществления пути к самому себе.

Эти составляющие — сложные, многогранные и объемные понятия. Но для первоклашки эта потребность еще не так актуальна, ее время придет в подростковом возрасте. И к этому времени ребенок должен подойти не с пустыми руками.

Все рекомендации и правила обеспечения потребностей развития ребенка — это не кнопки, нажав на которые получишь известный результат, а только благоприятный путь развития, а в пути, как вы знаете, случается всякое.

Ваша жизнь никогда не сможет стать идеальной и безоблачной — это означало бы остановку в дороге, а она может быть лишь недолгой. Ребенок продолжает расти, меняются его потребности, меняетесь вы — а это значит, что встряски, ухабы, плохая погода на вашем пути неизбежны.

Статья прочитана 19 653 раз(a).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector