Моя фигура из ада и что с этим делать

Эволюция концепции воздаяния

Сложно сегодня найти человека, который считал бы вероятным существование классического средневекового ада. Впрочем, и сторонников строгого канонического христианства все меньше. Многие верят в абстрактного безымянного Бога – воплощение высшей силы и высшей справедливости.

Те, кто считают себя христианами, вполне могут считать разумной концепцию перерождения, это уже не кажется парадоксом. Но концепция посмертного воздаяния по-прежнему актуальна, просто теперь она менее буквальна.

Сейчас даже религиозные люди, говоря о загробном наказании за грехи, предполагают все же что-то нематериального, духовного свойства, а не лизание раскаленных сковородок. А для атеистов и представителей ряда нехристианских религий это вообще только легенда.

Ада, по их мнению, не существует. Если божественное возмездие и обрушится на головы грешников, то здесь, на земле – скажем, в следующей жизни. А ведь еще не так давно не верить в ад было так же странно, как сейчас всерьез обсуждать смолу и рогатых чертей.

При этом сам факт посмертного воздаяния обычно не оспаривается. Как говорил Вольтер, если бога не существует, то его нужно было бы выдумать. С дьяволом и адом – та же история. В жизни не так уж часто плохие поступки влекут за собой кару.

Более того, сплошь и рядом попадаются энергичные веселые коррупционеры и здоровые жизнерадостные врачи-взяточники. И это отнюдь не примета времени. Нечестность – простейший путь к обогащению, а жестокость и бессовестность – легкий способ получить желаемое безо всяких моральных терзаний.

Сложно сегодня найти человека, который считал бы вероятным существование классического средневекового ада. Впрочем, и сторонников строгого канонического христианства все меньше. Многие верят в абстрактного безымянного Бога — воплощение высшей силы и высшей справедливости.

Те, кто считают себя христианами, вполне могут считать разумной концепцию перерождения, это уже не кажется парадоксом. Но концепция посмертного воздаяния по-прежнему актуальна, просто теперь она менее буквальна.

Сейчас даже религиозные люди, говоря о загробном наказании за грехи, предполагают все же что-то нематериального, духовного свойства, а не лизание раскаленных сковородок. А для атеистов и представителей ряда нехристианских религий это вообще только легенда.

Ада, по их мнению, не существует. Если божественное возмездие и обрушится на головы грешников, то здесь, на земле — скажем, в следующей жизни. А ведь еще не так давно не верить в ад было так же странно, как сейчас всерьез обсуждать смолу и рогатых чертей.

При этом сам факт посмертного воздаяния обычно не оспаривается. Как говорил Вольтер, если бога не существует, то его нужно было бы выдумать. С дьяволом и адом — та же история. В жизни не так уж часто плохие поступки влекут за собой кару.

Более того, сплошь и рядом попадаются энергичные веселые коррупционеры и здоровые жизнерадостные врачи-взяточники. И это отнюдь не примета времени. Нечестность — простейший путь к обогащению, а жестокость и бессовестность — легкий способ получить желаемое безо всяких моральных терзаний.

Справедливость Древнего мира

У этой моральной дилеммы есть два варианта решения. Либо принять такую несправедливость как неотъемлемую часть жизни, либо создать эффективную систему сдерживания. То есть самых бессовестных и агрессивных ждала прямая дорога в ад.

По первому пути пошло язычество. Сильный — прав, он получает лучшее, сильный — любимец богов. А слабые виноваты сами. Выживает более приспособленный. Таково было язычество. Поведение регулировалось исключительно законом, традициями.

Это отчетливо видно не только в греческих и египетских мифах. Даже в Ветхом Завете видны следы этого древнего жестокого мировоззрения. Часто поведение персонажей никак не согласовывается с нормами христианской морали.

Они лгут, предают, убивают. Но при этом они чтут заповеди — бесчисленные нормы и запреты, регламентирующие поведение и быт. Они верят в единого бога и пользуются его несомненным покровительством. Почему?

Потому что таково было мировоззрение тех времен. Если ты успешен — ты угоден богу, он покровительствует тебе. Если нет… что ж. Видимо, ты грешник. Жестокая дарвиновская теория, оправданная религией. В таких условиях ад — это очевидное излишество.

По первому пути пошло язычество. Сильный – прав, он получает лучшее, сильный – любимец богов. А слабые виноваты сами. Выживает более приспособленный. Таково было язычество. Поведение регулировалось исключительно законом, традициями.

Это отчетливо видно не только в греческих и египетских мифах. Даже в Ветхом Завете видны следы этого древнего жестокого мировоззрения. Часто поведение персонажей никак не согласовывается с нормами христианской морали.

Моя фигура из ада и что с этим делать

Они лгут, предают, убивают. Но при этом они чтут заповеди – бесчисленные нормы и запреты, регламентирующие поведение и быт. Они верят в единого бога и пользуются его несомненным покровительством. Почему?

Потому что таково было мировоззрение тех времен. Если ты успешен – ты угоден богу, он покровительствует тебе. Если нет… что ж. Видимо, ты грешник. Жестокая дарвиновская теория, оправданная религией. В таких условиях ад – это очевидное излишество.

Догмат о чистилище

Правда, именно предполагаемая бесконечность наказаний и вызывала нарекания. Ведь тогда получается, что и тот, кто украл курицу, и тот, кто поджег приют, получают практически одинаковое наказание. Всем одна дорога – в ад.

Поэтому в католицизме был введен догмат о чистилище. Это – ад, но ад временный. Место покаяния грешников, не совершивших непростительных грехов. Они там отбывают наказание, очищаясь страданием, а потом, по истечении отведенного срока, попадают на небеса.

Предлагаем ознакомиться:  Почему человек унижает другого психология

Этот догмат даже имеет подтверждение в Библии, хотя и косвенное. Ведь родственникам умерших предлагают приносить искупительные жертвы и молиться за упокоение души, а значит, в этом есть смысл. Но если наказание вечно и неизменно, тогда мольбы ничего и не меняют, следовательно, бесполезны.

Католичество – единственная ветвь христианства, придерживающаяся мнения о том, что грешники попадают не только в ад, но и в чистилище. И протестанты, и православная церковь полагают, что ни о каком временном искупительном наказании и речи быть не может.

Но действительно, какой же тогда смысл в поминальных молебнах? Ведь они ничего не меняют. Особенно интересен ответ на этот вопрос, когда подобные поминальные ритуалы проводятся на платной основе и объявляются церковью необходимыми для умершего. Налицо очевидный парадокс.

Ад - это где? Круги ада и ангелы ада

Правда, именно предполагаемая бесконечность наказаний и вызывала нарекания. Ведь тогда получается, что и тот, кто украл курицу, и тот, кто поджег приют, получают практически одинаковое наказание. Всем одна дорога — в ад.

Поэтому в католицизме был введен догмат о чистилище. Это — ад, но ад временный. Место покаяния грешников, не совершивших непростительных грехов. Они там отбывают наказание, очищаясь страданием, а потом, по истечении отведенного срока, попадают на небеса.

Католичество — единственная ветвь христианства, придерживающаяся мнения о том, что грешники попадают не только в ад, но и в чистилище. И протестанты, и православная церковь полагают, что ни о каком временном искупительном наказании и речи быть не может.

Но действительно, какой же тогда смысл в поминальных молебнах? Ведь они ничего не меняют. Особенно интересен ответ на этот вопрос, когда подобные поминальные ритуалы проводятся на платной основе и объявляются церковью необходимыми для умершего. Налицо очевидный парадокс.

Как выглядит ад

Что именно происходит в аду – загадка. В Библии сказано, что это – место вечных мук, но вот каких именно? Этот вопрос интересовал многих философов и богословов. Существовало множество концепций и догадок.

В диспутах на эту тему богословы средневековья ломали копья не одно столетие. Кому и какое воздаяние полагается, как выглядит ад и что там происходит? Эти вопросы всегда интересовали людей. Проповеди, посвященные этой тематике, пользовались у прихожан огромной популярностью.

Сейчас многие, уверены, что круги ада – это действительно описание, взятое из религиозных текстов. Вполне логичная картина: деление на секторы, для каждого типа грешников – свой. По мере углубления грехи все тяжелее, а кара — все суровее.

На самом деле круги ада именно в таком виде придумал итальянский поэт и философ Данте Алигьери. В своей «Божественной комедии» он описал собственное путешествие по загробному миру: чистилищу, раю и аду.

Каждый из этих миров состоял из секторов. Выражение: «На десятом небе от счастья» — тоже оттуда. В Божественной комедии рай состоял из десяти небес. И последнее, высшее небо, Эмпирей, предназначалось для чистейших, блаженных душ.

Ад - это где? Круги ада и ангелы ада

Что именно происходит в аду — загадка. В Библии сказано, что это — место вечных мук, но вот каких именно? Этот вопрос интересовал многих философов и богословов. Существовало множество концепций и догадок.

В диспутах на эту тему богословы средневековья ломали копья не одно столетие. Кому и какое воздаяние полагается, как выглядит ад и что там происходит? Эти вопросы всегда интересовали людей. Проповеди, посвященные этой тематике, пользовались у прихожан огромной популярностью.

Сейчас многие, уверены, что круги ада — это действительно описание, взятое из религиозных текстов. Вполне логичная картина: деление на секторы, для каждого типа грешников — свой. По мере углубления грехи все тяжелее, а кара — все суровее.

На самом деле круги ада именно в таком виде придумал итальянский поэт и философ Данте Алигьери. В своей «Божественной комедии» он описал собственное путешествие по загробному миру: чистилищу, раю и аду.

Каждый из этих миров состоял из секторов. Выражение: «На десятом небе от счастья» — тоже оттуда. В Божественной комедии рай состоял из десяти небес. И последнее, высшее небо, Эмпирей, предназначалось для чистейших, блаженных душ.

Дантовский ад

Ад, описанный в поэме «Божественная комедия», состоял из девяти кругов:

  • Первый круг — Лимб. Там ждали Судного дня те, кто не узнал Слово Божие не по собственной воле: некрещеные младенцы и чистые душой язычники.
  • Второй круг — для похотливцев и развратников. Вечный ураган, бесконечное вращение и удары о скалы.
  • Третий круг — для обжор. Они гниют под нескончаемым дождем.
  • Четвертый круг — для скупцов и транжир. Они таскают огромные камни, постоянно вступая из-за них в ссоры и драки.
  • Пятый круг — для яростных и скучающих. Болото, в котором бесконечно сражаются гневные, топча ногами дно, состоящее из тел унылых людей.
  • Шестой круг — для ложных пророков и еретиков. Они покоятся в пылающих могилах.
  • Седьмой круг — для насильников. Они кипят в крови, страдают в пустыне. Их рвут псы и гарпии, поражают стрелы, поливает огненный дождь.
  • Восьмой круг — те, кто предал доверившихся им. Их ждет бесконечное разнообразие наказания. Бичевание, огонь, багры и смола. Для них ад — это пожирание змеями и превращение в змей, бесконечные болезни и страдания.
  • Девятый круг — предатели. Их кара — лед. Они вмерзли в него по шею.
  • Первый круг — Лимб. Там ждали Судного дня те, кто не узнал Слово Божие не по собственной воле: некрещеные младенцы и чистые душой язычники.
  • Второй круг – для похотливцев и развратников. Вечный ураган, бесконечное вращение и удары о скалы.
  • Третий круг – для обжор. Они гниют под нескончаемым дождем.
  • Четвертый круг – для скупцов и транжир. Они таскают огромные камни, постоянно вступая из-за них в ссоры и драки.
  • Пятый круг – для яростных и скучающих. Болото, в котором бесконечно сражаются гневные, топча ногами дно, состоящее из тел унылых людей.
  • Шестой круг – для ложных пророков и еретиков. Они покоятся в пылающих могилах.
  • Седьмой круг – для насильников. Они кипят в крови, страдают в пустыне. Их рвут псы и гарпии, поражают стрелы, поливает огненный дождь.
  • Восьмой круг – те, кто предал доверившихся им. Их ждет бесконечное разнообразие наказания. Бичевание, огонь, багры и смола. Для них ад – это пожирание змеями и превращение в змей, бесконечные болезни и страдания.
  • Девятый круг — предатели. Их кара – лед. Они вмерзли в него по шею.
Предлагаем ознакомиться:  Кефир с корицей и имбирем на ночь

География ада

Но все кошмарные описания – это действительно ад, придуманный поэтом и писателем. Конечно, он был глубоко религиозным человеком, но «Божественная комедия» – не апокриф. И даже не богословский трактат.

Ад - это где? Круги ада и ангелы ада

Это всего лишь поэма. И все, что в ней описано – это только плод фантазии автора. Конечно, Данте был гений, поэтому поэма получила мировую известность. Идея разделенного на круги ада и небес, вздымающихся одно над другим, превратилась в истину настолько привычную, что люди уже и не знают, кто был ее автором.

Вопросом о том, где ад расположен и как он на самом деле выглядит, задавался не только Данте. Версий было множество. Большая часть богословов помещала ад под землей, некоторые полагали, что жерла вулканов – это путь в преисподнюю.

Аргументом, подтверждающим эту теорию, служил тот факт, что по мере углубления под землю температура повышалась. Это мог подтвердить любой шахтер. Конечно, причиной этому были раскаленные адские котлы. Чем глубже шахта – тем ближе к преисподней.

После того как ученые смогли точно ответить на вопрос о том, что же происходит и в небе, и на земле, концепцию пришлось пересмотреть. Теперь богословы склоняются к мысли, что ад и рай, если и существуют буквально, то точно не в нашем мире.

Но до сих пор можно встретить заметки, в которых сообщается, что геологи излишне увлеклись бурением, и теперь в преисподнюю ведет скважина. В ад, по мнению журналистов, можно путешествовать и на космическом корабле – ведь Солнце отлично подходит под определение. Большое и горячее – там найдется место всем грешникам.

Но все кошмарные описания — это действительно ад, придуманный поэтом и писателем. Конечно, он был глубоко религиозным человеком, но «Божественная комедия» — не апокриф. И даже не богословский трактат.

Это всего лишь поэма. И все, что в ней описано — это только плод фантазии автора. Конечно, Данте был гений, поэтому поэма получила мировую известность. Идея разделенного на круги ада и небес, вздымающихся одно над другим, превратилась в истину настолько привычную, что люди уже и не знают, кто был ее автором.

Вопросом о том, где ад расположен и как он на самом деле выглядит, задавался не только Данте. Версий было множество. Большая часть богословов помещала ад под землей, некоторые полагали, что жерла вулканов — это путь в преисподнюю.

Аргументом, подтверждающим эту теорию, служил тот факт, что по мере углубления под землю температура повышалась. Это мог подтвердить любой шахтер. Конечно, причиной этому были раскаленные адские котлы. Чем глубже шахта — тем ближе к преисподней.

Ад - это где? Круги ада и ангелы ада

После того как ученые смогли точно ответить на вопрос о том, что же происходит и в небе, и на земле, концепцию пришлось пересмотреть. Теперь богословы склоняются к мысли, что ад и рай, если и существуют буквально, то точно не в нашем мире.

Но до сих пор можно встретить заметки, в которых сообщается, что геологи излишне увлеклись бурением, и теперь в преисподнюю ведет скважина. В ад, по мнению журналистов, можно путешествовать и на космическом корабле — ведь Солнце отлично подходит под определение. Большое и горячее — там найдется место всем грешникам.

Боги и демоны

Христиане заимствовали у греков не только название поземного мира. Ангелы ада, то есть демоны, козлоногие и рогатые — это ведь практически двойники сатиров и фавнов. Эти низшие божества традиционно служили образцом мужской силы и неутомимости — а значит, и плодородия.

В древнем мире высокое либидо, способность к оплодотворению однозначно расценивались как проявления витальности. Следовательно, они были напрямую связаны с обильными всходами, с урожаями, с приплодом скота.

Аид традиционно тоже считался богом плодородия и богатства. Подземный мир — это мир серебра, золота и драгоценных камней. В землю закапывают семя, чтобы весной оно взошло урожаем.

Чудовищное, противное человеческой природе козлорогое исчадие ада — это всего лишь древний, утративший былое величие бог плодородия. Сложно сказать, почему именно так произошло. С одной стороны, новая религия часто заимствует элементы предшественницы, творчески их при этом перерабатывая.

Предлагаем ознакомиться:  Жадный мужчина психология что делать. Почему мужчины бывают жадными? Как распознать скупца и стоит ли продолжать с ним общение?

Христиане заимствовали у греков не только название поземного мира. Ангелы ада, то есть демоны, козлоногие и рогатые – это ведь практически двойники сатиров и фавнов. Эти низшие божества традиционно служили образцом мужской силы и неутомимости – а значит, и плодородия.

В древнем мире высокое либидо, способность к оплодотворению однозначно расценивались как проявления витальности. Следовательно, они были напрямую связаны с обильными всходами, с урожаями, с приплодом скота.

Аид традиционно тоже считался богом плодородия и богатства. Подземный мир – это мир серебра, золота и драгоценных камней. В землю закапывают семя, чтобы весной оно взошло урожаем.

Чудовищное, противное человеческой природе козлорогое исчадие ада – это всего лишь древний, утративший былое величие бог плодородия. Сложно сказать, почему именно так произошло. С одной стороны, новая религия часто заимствует элементы предшественницы, творчески их при этом перерабатывая.

Адские персоналии

Ад - это где? Круги ада и ангелы ада

Если низшая демоническая иерархия, лишенная индивидуальных черт, происходит от языческих богов, то вот высшие эшелоны дьявольской власти – товар штучный, авторский. Так же, впрочем, как и святые. Библия говорит только об одном боге – и об одном дьяволе.

Есть ангелы и есть павшие ангелы. Все. Остальное – привнесенные в религию размышления богословов и ученых мужей, рассуждающих о том, что такое рай и ад. Это – искусственные порождения. Именно поэтому новые христианские течения, к примеру протестантизм, отрицают существование святых и персонализированных демонов.

Ангелы ада, высшая демоническая иерархия, впервые упоминаются в средние века. О них пишут специалисты-теологи и демонологии, инквизиторы, расследующие дела ведьм и еретиков. Причем зачастую их мнения по поводу специализации того или иного демона расходятся.

Скажем, Бинсфельд в 1589 году писал, что каждый демон – воплощение одного из пороков. Гордость – Люцифер, похоть – Асмодей, жадность – Мамона, обжорство – Вельзевул, гневливость – Сатана, лень – Бельфегор, зависть – Левиафан.

А вот Баррет спустя двести лет утверждал, что демон лжи – Сатана, искушения и соблазнения – Мамон, мести – Асмодей, а ложных богов – Вельзевул. И это мнения только двух специалистов. На самом деле путаницы намного больше.

Либо ад – это место, в котором служащие должны регулярно проходить курсы повышения квалификации и осваивать смежные области знаний, либо демонологии все же не совсем искренни.

Любопытный факт. Всем известные персонажи романа «Мастер и Маргарита», Бегемот и Азазелло, были не придуманы писателем, а заимствованы из литературы по демонологии. Бегемот – демон, который упоминается в книге Еноха.

Ад - это где? Круги ада и ангелы ада

Кроме этого, в 17-м веке состоялся знаменитый обряд экзорцизма. Демонов изгоняли из настоятельницы монастыря, и этот процесс был тщательнейшим образом записан. Бегемот был пятым по счету бесом, покинувшим несчастную женщину. Голова у него была слоновья, а задние ноги – бегемота.

Азазелло же – это Азазель, демон не христианский, а иудейский. Булгаков писал правду. Это действительно демон засухи и пустыни. Евреи, кочующие по засушливым территориям, как никто знали, насколько убийственной может быть жара и сушь. Так что сделать его демоном-убийцей было вполне логично.

Если низшая демоническая иерархия, лишенная индивидуальных черт, происходит от языческих богов, то вот высшие эшелоны дьявольской власти — товар штучный, авторский. Так же, впрочем, как и святые. Библия говорит только об одном боге — и об одном дьяволе.

Есть ангелы и есть павшие ангелы. Все. Остальное — привнесенные в религию размышления богословов и ученых мужей, рассуждающих о том, что такое рай и ад. Это — искусственные порождения. Именно поэтому новые христианские течения, к примеру протестантизм, отрицают существование святых и персонализированных демонов.

Ангелы ада, высшая демоническая иерархия, впервые упоминаются в средние века. О них пишут специалисты-теологи и демонологии, инквизиторы, расследующие дела ведьм и еретиков. Причем зачастую их мнения по поводу специализации того или иного демона расходятся.

Скажем, Бинсфельд в 1589 году писал, что каждый демон — воплощение одного из пороков. Гордость — Люцифер, похоть — Асмодей, жадность — Мамона, обжорство — Вельзевул, гневливость — Сатана, лень — Бельфегор, зависть — Левиафан.

А вот Баррет спустя двести лет утверждал, что демон лжи — Сатана, искушения и соблазнения — Мамон, мести — Асмодей, а ложных богов — Вельзевул. И это мнения только двух специалистов. На самом деле путаницы намного больше.

Либо ад — это место, в котором служащие должны регулярно проходить курсы повышения квалификации и осваивать смежные области знаний, либо демонологии все же не совсем искренни.

Любопытный факт. Всем известные персонажи романа «Мастер и Маргарита», Бегемот и Азазелло, были не придуманы писателем, а заимствованы из литературы по демонологии. Бегемот — демон, который упоминается в книге Еноха.

Кроме этого, в 17-м веке состоялся знаменитый обряд экзорцизма. Демонов изгоняли из настоятельницы монастыря, и этот процесс был тщательнейшим образом записан. Бегемот был пятым по счету бесом, покинувшим несчастную женщину. Голова у него была слоновья, а задние ноги — бегемота.

Азазелло же — это Азазель, демон не христианский, а иудейский. Булгаков писал правду. Это действительно демон засухи и пустыни. Евреи, кочующие по засушливым территориям, как никто знали, насколько убийственной может быть жара и сушь. Так что сделать его демоном-убийцей было вполне логично.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector