Правила общения с коллегами: как общаться с коллегами?

Как найти общий язык с новыми сотрудниками?

Приступая к своим обязанностям на новой работе, всегда присутствует тревожное ощущение, насколько удастся влиться в новый коллектив, в котором свои устоявшиеся правила. Не всем сразу удаётся без проблем оказаться частью сплочённой команды, которая не всегда готова принять в свои ряды чужака. Во избежание негативных встрясок лучше заранее настроиться на позитивный исход знакомства и запастись терпением и необходимой информацией.

Было бы нелишним присмотреться к окружениюПрисмотреться кто есть кто, было бы самым разумным решением для новичка. Сначала лучше осмотреться, чем сразу вступать в оживленные беседы и смелые высказывания. На первый взгляд, безусловно, проще оценить какие настроения витают в коллективе, какая атмосфера.

Не только манера поведения, но и стиль одежды может многое сказать о человеке. Поэтому важно самому уметь одеться соответственно, так как особенные старания нарядиться в новый коллектив могут привести, мягко говоря, к неодобрению коллег. Если в компании свои требования к внешнему виду, то это упрощает задачу, dress code не позволяет выбиться из общей картины.

С момента прибытия в новую среду, лучше не ограничиваться целью, влиться в окружение. Сначала была и есть основная задача – это выполнение профессиональных функций, а уж потом налаживание дружеских контактов. Выдерживая некоторое время дистанцию, можно понять, кто среди присутствующих заслуживает внимания и с ним стоит «наводить мосты», а от кого-то лучше абстрагироваться.

Правила общения с коллегами: как общаться с коллегами?

Но вот корпоративные события игнорировать не стоит. На мероприятиях такого формата, в неформальной обстановке можно многое узнать о новых сотрудниках. Однако и самому придётся быть подверженным внимательному изучению со стороны коллег. Уже в прошествии некоторого времени, поработав в новой организации, часть персонала.

Гораздо легче придется человеку, уже побывавшему начальником на прошлом месте работы. Труднее новичку в данной сфере, впервые пришедшему на руководящую должность, на новую фирму.

Рекомендации помогут провести первый день правильно:

  1. Адаптация. Для начала следует познакомиться с каждым сотрудником отдела, где человек назначен управленцем.
  2. Ориентация. Незамедлительно ознакомьтесь с новыми обязанностями и принципами работы на фирме.
  3. Действия. Важно проявить себя как начальник уже в первого дня, основываясь на межличностных связях с подчиненными.
  4. Выполнение функций. На данном этапе могут возникнуть проблемы: чем быстрее они решатся, тем быстрее закончится процесс адаптации.

Не стоит забывать о начальниках других отделов и поддерживать с ними хорошие взаимосвязи. В обязанность нового руководителя обязательно входит посещение собраний управленцев.

Важно! Полная адаптация нового руководителя произойдет не ранее, чем через 1-1,5 месяца от старта работы на фирме.

Руководствуясь предложенными советами можно быстро и эффективно влиться в фирму как сотруднику, так начальнику на новом месте.

Главное – стараться быть дружелюбным и отзывчивым: тогда связи наладятся сами собой.

Предлагаем ознакомиться:  Диеты с черносливом для быстрого похудения примеры меню

Полезное видео

Первый день

Официальное знакомство нового сотрудника с коллегами происходит при помощи руководителя – он представляет сослуживца всему обществу в первый день. Такое правило касается небольших фирм.

Правила общения с коллегами: как общаться с коллегами?

Если планируется поступление на крупную корпорацию, то новичок в первый день знакомится лишь с отделом, а позже человек самостоятельно взаимодействует по рабочим моментам с другими сотрудниками.

Несколько секретов поведения:

  • Хорошо запомните, как зовут каждого из сотрудников – если запомнить не получается, запишите их.
  • Если чье-то имя случайно забыто – его необходимо переспросить сразу.
  • У фирмы имеется собственная группа в социальных сетях или они общаются в чате? Проследите за добавлением в это сообщество.
  • При наличии регламента работы отдела необходимо поинтересоваться списком рабочей политики.
  • Поинтересуйтесь у коллег, где находится столовая или где лучше обедать.

Мужчинам легче влиться в женский коллектив, ведь женщины всегда добродушно относятся к противоположному полу на работе.

Чтобы завести первые дружеские связи необходимо чаще общаться с коллегами и проявлять к ним интерес, разговаривая не только о работе.

В следующем видео смотрите основные правила этики в рабочем коллективе.

Основные принципы правильного общения в коллективе

В любом месте (особенно если проводишь в нем много времени) нужен человек, с которым можно отвлечься от насущных вопросов и просто поболтать. Поэтому на работе очень ценится не деловое, а приятельское легкое общение. Здесь важно разделять личные и рабочие отношения, в противном случае вам могут сесть на шею с просьбами о помощи и т.д.

Как отказать?

  • В первую очередь полный отказ должен быть максимально вежлив. Например, можно сказать, что сейчас у вас и самого завал, но в следующий раз вы обязательно поможете.
  • Делайте как в школе: когда подходишь к преподавателю за помощью, он лишь наводит на мысль как можно сделать, но не выполняет всю работу за ученика.
  • При отказе можно сослаться на обстоятельства. Например, «я бы с радостью, но мы с женой уже договорились сходить в кино».
  • Не забывайте, что вы отказываете не человеку, а в просьбе. Не приплетайте личные и профессиональные качества человека.

При общении с коллегами важно оставаться человеком, который в случае чего сможет и поддержать, и помочь. Но также стоит дать понять сослуживцам, что вы не рабочая лошадка, на которой можно ездить денно и нощно. Теплая дружеская и доверительная обстановка в рабочем коллективе приятна каждому, будь то медсестры, моряки или офисные служащие.

Дискомфорт, неуверенность на новом рабочем месте, под критичным прицелом вышестоящего руководства и сотрудников – всё это уже в прошлом. Первый этап вливания в новый коллектив уже пройден, осталось найти общую волну, чтобы легко и беспристрастно шло общение с коллегами.

Предлагаем ознакомиться:  Концепция командных ролей в коллективе по Р М Белбину

Обращение к кому-либо за помощью – этот тактический приём позволит обезоружить любого «противника», признание в высоком профессионализме будет приятно каждому, кто окружает на работе. Интересоваться деятельностью, просить совет или помощь – это простой способ первым начать разговор. Не стоит забывать об умеренности, например, выполнить, чью либо просьбу – это хорошо, а вот услужливость вызывает негатив и отвращение.

Обращение к коллеге с улыбкой покажет доброжелательное к нему отношение. Не стоит стесняться своего истинного отношения и обаяния, появилось желание улыбнуться, подарите улыбку сотруднику. Если есть желание произвести впечатление персонал своими кулинарными способностями, можно принести какое-либо угощение, выполненное своими руками, наверняка его достойно оценят.

Если решили оставаться на новой работе надолго, то придётся уживаться с новыми правилами в новом коллективе. Только не стоит стараться нравиться всем без исключения, такое просто невозможно. Желание подстроиться будет сродни фальши, и не даст положительный результат. Не обязательно ломать себя в угоду кому-то, лучше уметь показать себя таким, каким представляете на самом деле, тогда скорее настоящим, чем напускным будет уважение коллег.

Ваша карьера и комфортное пребывание в коллективе зависит от того, как вы выстраиваете взаимоотношения с руководством, с подчинёнными и коллегами, а также от способности правильно доносить свои предложения и мысли.

  1. Приходите на работу с хорошим настроением, старайтесь внести в коллектив больше позитива. Позитивное мышление пойдёт на благо предприятию и коллегам, а взаимоотношения станут лёгкими, простыми и дружелюбными. Сотрудники с лёгкой и общительной натурой незаменимы в стенах унылых офисов.
  2. Проявляйте умеренный интерес к профессиональной деятельности коллег, а вот обращение за помощью относительно работы всегда вызывает хорошее отношение.
  3. Интересуйтесь жизнью коллектива, но не будьте навязчивой, чтобы не надоедать коллегам. Всё должно быть в меру, пусть они также проявят к вам интерес.
  4. При общении с коллегами должна отсутствовать ложь и склонность к интригам, ведь честность в общении и прямота обеспечат вам уважение среди коллег.
  5. Проявляйте желание помогать коллегам от всей души и бескорыстно. Таким людям доверяют и тянутся к ним.
  6. Доброжелательно относитесь к окружающим. Не фамильярничайте, включайте всё своё обаяние в разговоре с коллегами и руководством. Демонстрируйте свою заинтересованность в разговоре и свою открытость к общению.
  7. Не старайтесь, понравится всем сразу, не подстраивайтесь под каждого, а добросовестно выполняйте свою работу и ваши сослуживцы, обязательно отметят ваши положительные качества и желание ответственно, и профессионально относится к работе.
  8. Своими поступками и отношением постарайтесь каждого человека из коллектива расположить к себе так, чтобы сослуживцы были уверены, что вам можно доверять и на вас можно всегда положиться во всех вопросах.
  9. Найдите общий язык с коллегами не только на профессиональном уровне, но и в других сферах.
  10. Уважайте и цените каждого члена коллектива. Будьте доброжелательны и внимательны и окружающие обязательно проникнуться к вам уважением.
Предлагаем ознакомиться:  Как надо общаться с людьми

Не нужно придумывать себе искусственный образ. Быть собой – самая лучшая стратегия в общении с коллегами. Вы привыкли всегда соответствовать, подстраиваться, вести себя подобающе и порой сами не понимаете, где надетая маска, а где принятая модель поведения и общения. Чтобы понять это, уберите эмоции и посмотрите на себя со стороны в различных ситуациях.

Что рекомендует психолог?

Если указанная методика не приносит положительных результатов, стоит обратиться к психологии – специалисты знают что нужно делать, когда попытки влиться в коллектив проваливаются.

Обратите внимание! Первое, что рекомендуют специалисты – настроиться на позитив: только хорошее настроение вызовет бодрость духа и расположит к общению.

Советы психологов помогут адаптироваться даже в недружелюбном коллективе, ведь придерживаясь простых правил, можно уже через неделю почувствовать себя устоявшимся сотрудником фирмы.

Совет Описание
Улыбка и доброжелательность Приятную улыбку на лице и добродушность оценит любой новый коллега: с таким человеком всегда хочется начать диалог
Соблюдение дистанции Первый день — не подходящее время для рассказа о домашних проблемах и личной жизни. Также не стоит навязываться с расспросами другому человеку
Небольшой сюрприз Потратьте время и немного средств, чтобы порадовать новых сослуживцев: купите немного конфет или печенья к обеденному чаю
Проявление профессионализма Показать себя как хорошего специалиста необходимо с первого трудового дня – тогда оценка коллег значительно возрастет
Одежда Мужчинам и женщинам не стоит идти против правил делового дресс-кода. Девушкам рекомендуется надеть строгую блузу, юбку карандаш или прямые брюки.
Костюм мужчины должен содержать рубашку и брюки

Типичные ошибки

Именно первые дни считаются самым ответственным периодом в начале работы на фирме. Большинство сотрудников в первое знакомство допускают массу распространенных ошибок.

Чтобы не вызвать у коллег неприязнь уже с первого дня – воздержитесь от следующих ошибок:

  • Пассивность – слишком большой объем информации в первый день вызывает у новичка растерянность, коллегам может показаться, что он равнодушен.
  • Панибратство – вклиниваться в беседу коллег без приглашения не стоит, лучше выждать подходящий момент.
  • Уклон от правил – если сослуживцы заметят, что новичок игнорирует негласные правила коллектива, они изначально будут предвзято к нему относиться.
  • Публичное сравнение – не рекомендуется открыто сравнивать условия работы на предыдущем и нынешнем месте.
  • Создание ложной уникальности – по достоинству работу новичка оценивают лишь при ее демонстрации.

Также не стоит навязывать нововведения руководству и сотрудникам: если на прошлой фирме они были приняты «на ура», то шансы на подобное восприятие на новом месте – малы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector