Как можно развивать внимательность у ребенка или у взрослого

Как можно развить внимание у детей

В занятиях на внимание, занимаетесь ли вы с малышами или школьниками, необходимо соблюдать следующие условия:

  • систематичность;
  • доброжелательность;
  • терпение.

Для развития детского внимания очень важна атмосфера в доме. Эмоциональный климат должен быть благоприятным, а ребенку нужно чувствовать безопасность и поддержку своей семьи.

Необходимо знать, что компьютерные игры очень снижают способность ребенка к концентрации и убивают творческие способности детей.

Дошкольный возраст отличается значительными переменами во всех разновидностях и свойствах внимания. Несмотря на преобладание пассивного внимания, малыш уже способен манипулировать несколькими предметами одновременно: многие его действия приобретают характер автоматизма, в связи с чем повышается возможность рассредоточения.

Способность сосредотачиваться у малыша в дошкольном возрасте увеличивается, что позволяет ему под руководством взрослых выполнять необходимую работу даже тогда, когда она ему не особо интересна. Если непоседа понимает, что дело необходимо довести до конца, он старается не отвлекаться. Развитие любознательности и познавательных процессов определяют способность сосредотачиваться, концентрироваться на заинтересовавшем объекте. Например, дошкольник может долго наблюдать за аквариумными рыбками, пытаясь найти особенности в каждой из них.

Действия четырех-пятилетнего малыша направляются взрослыми: кроха все чаще слышит фразы «Будь внимательным», «Смотри внимательно». Стараясь выполнить наставления взрослых, малыш учится управлять вниманием.

С овладением средствами управления развивается произвольное внимание. В младшем возрасте эти средства носят внешний характер (фраза взрослого, указывающий жест). В старшем возрасте появляются новые особенности: подобным средством управления становится речь самого малыша, приобретающая планирующую функцию.

Например, собираясь в зоопарк, кроха говорит: «Первым делом я посмотрю на слона, а затем пойдем к медведям». Задавшись целью, малыш заранее намечает объект, а после внимательно его осматривает и оценивает особенности. Таким образом ребенок начинает осознавать и понимать значение и конечную цель предстоящей деятельности, что дает толчок развитию активного внимания.

Кроме этого, развитие внимания у дошкольников зависит от знакомства с нормами и правилами поведения, началом формирования воли. К примеру, крохе хочется поиграть с друзьями, но родители просят его помочь накрыть на стол. Маленький помощник сосредотачивает свои силы на том, чтобы расставить столовые приборы. Незаметно его увлекает это занятие, и применение воли для удержания концентрации уже не нужно – произвольное внимание сменяется послепроизвольным.

Как можно развивать внимательность у ребенка или у взрослого

С детьми сложнее. Они по своей природе не могут долго концентрироваться на определенном предмете. Мало того, почти все детки гиперактивны и неусидчивы (во всяком случае по сравнению с взрослыми людьми). Поэтому специалисты советуют развивать и тренировать внимательность у малышей посредством проведения игр.

«Садовник»

Ребенок – садовник. Ему требуется подобрать растения для создания собственного сада. Вы – его помощник. Игра заключается в том, что Вы называете растения, а ребенок говорит, подходит оно для сада или нет. К примеру, Вы говорите: «Слива», ребенок отвечает: «Подходит». Далее Вы продолжаете произносить названия, но в какой-то момент называете слово, совершенно не относящееся к растениям, например, «Коза».

Разместите на кровати 4-6 игрушек. Пусть малыш запомнит их порядок, а затем отвернется. Вы в это время должны нарушить первоначальный порядок игрушек. Потом попросите ребенка повернуться и восстановить изначальное положение игрушек.

Некоторые считают что эта и подобные игры развивают память, а не внимательность, но это не так. Когнитивные функции очень тесно связаны. Например, процесс запоминания невозможен без активации внимания. Таким образом, тренируя одну когнитивную функцию, на самом деле Вы тренируете и множество других!

«Пары»

Приготовьте 3-5 пар рисунков. Каждая пара должна быть тематически связана. К примеру, на одной паре изображены транспортные средства, на другой – фрукты, на третьей – деревья и т.п. Перемешайте рисунки и попросите малыша подобрать к каждому из них пару. Когда ребенок выполнит задачу, спросите у него, чем обосновано его решение.

Развитая внимательность очень поможет ребенку в будущей жизни, поэтому Ваша задача как родителя стимулировать и помогать ребенку развивать нужные и полезные навыки, способности и качества характера. Желаем Вам успеха на этом не легком, но увлекательном поприще!

19.05.20172115 1

Изначально у детей заложено только непроизвольное внимание.

С рождения дети обращают внимание на громкие звуки, яркое освещение, движения, блестящие предметы и прочее. Таким образом, малыш организовывает свое внимание и со временем он не ждет когда мама положит ему бутылочку в рот, чтобы понять, что надо кушать, а уже как только мама приблизиться с бутылкой в руках к нему понимает, что пришел момент кормления

Далее развитие внимание у детей зависит от их интересов. По мере возрастания детей начинают интересовать более широкий круг окружающих предметов, и им хочется все и сразу.

Все и сразу конечно получить не удается и из-за этого у вашего чада возникают противоборства самим с собой и это может сказаться на саморазвитии личности и психическом состоянии, поэтому родители должны уделять много времени вопросу обучения вниманию ребенка.

Родители, развивая внимание детей, учат их выбирать только нужное и откидывать лишнее, чтобы не перегружать детский мозг.

Внимание обладает следующими параметрами:

  • объемность;
  • устойчивость внимания;
  • концентрация;
  • избирательность вещей;
  • функционирование внимания.

Имея маленький объем внимания, дети не могут сконцентрироваться сразу на нескольких действиях и удерживать их в своих мысленных процессах.

Если у ребенка не развито внимание, он не может долго сосредотачиваться, отвлекаясь на различные предметы.

При плохом развитии внимания у детей они не способны переключаться мгновенно с одного занятия на совершенно другое. Если отсутствует распределение внимания, то ребенок не сумеет без ошибок выполнить сразу несколько дел. Так же и нехватка произвольности внимания не даст ребенку возможность сосредоточить внимание на ваших требованиях.

Развитие внимательности у ребенка является сложной задачей, но приложив максимум сил и терпения это вполне возможно.

Чтоб развитие внимания проходило легко запомните несколько правил:

  • занятия должны быть регулярными и долгими;
  • выполнять задания нужно вместе и на своем примере показывать детям, как нужно делать;
  • сохраняйте спокойствие при развитии внимания у детей, даже если ребенок отвлекается.

Как развить внимание решать вам, мы может только подсказать несколько методов, которые могут быть полезны в этом трудном занятии.

Как развить внимание у детей – методы:

  • с помощью развивающих игр;
  • упражнений.

Вместе с развитием внимания у детей надо развивать самостоятельность, чтобы ребенок сам собирал игрушки, хранил свои вещи в предназначенном месте. Также стоит выдвигать свои требования, учитывая возраст ребенка и правильно оформить рабочее место и игровую зону.

Предлагаем ознакомиться:  Самые модные женские стрижки на короткие волосы 2019-2020 фото, красивые короткие стрижки для женщин идеи

Не поощряйте плохое поведение и не закрывайте на это глаза, но не строгими запретами, а ласковыми словами и объяснениями, чтобы не запугать ребенка.

Самое главное, что нужно для развития детского внимания – это благоприятная обстановка. Ласковыми словами, любовью и заботой вы сделаете ребенка ближе к себе и он будет лучше поддаваться вашим словам.

Помните, что увеличить внимание у детей можно только в игровой форме, потому как принуждение вызывает обратную реакцию.

Как развить внимание у ребенка, используя игры знает не каждый. Просто поиграть с детьми – это не значит, что вы разовьете нужную часть мозга и придете к пониманию и развитию детского внимания.

Игра «ДаНетка»

Загадайте слово или рассказ, в котором ребенок сможет вам дать около 5 ответов Да или Нет, затем поменяйтесь ролями и пусть ребенок задает вам слова или вопросы. Так вы научите задавать сильные вопросы и запоминать ответы, а также научите самому главному – слушать других.

Игра «Пуговица»

Возьмите два набора одинаковых пуговиц, но чтобы в каждом наборе была 1 пуговица, которой нет ни в одном наборе.

Начертите 2 квадрата и разделите его на клетки. Пусть первый игрок выставит 3 пуговки, а второй запомнит где они лежат и какие пуговицы. Затем закройте листом бумаги квадрат и ребенок должен выложить на своем квадрате те пуговицы ив том порядке, как запомнил.

Со временем и возрастом можно увеличивать количество пуговиц и квадратов.

Эта игра не только влияет на развитие внимания у детей, но и развитие памяти.

Игра «Золушка»

Такая игра требует трех горстей различных круп, например фасоли, чечевицы и гороха.

Необходимо смешать все три крупы и предложить ребенку разложить данную смесь на три горсточки.

Чем взрослее ребенок, тем больше можно делать горстей.

Игра «Что я вижу»

Вы должны смотреть на какую-либо вещь, а ребенок угадать, на какую именно. Это игра хорош и полезна тем, что можно заниматься ей в любом месте и даже на прогулках или просто, стоя в очереди в магазине.

Игра «Урожай»

Для такой игры понадобится немного приложить усилий взрослых. Необходимо вырезать из цветного картона силуэты фруктов или овощей, а лучше и то, и другое (оранжевая морковь, красные помидоры, зеленые яблоки или огурцы).

Разбросайте фигурки по ковру и дайте задание найти определенный фрукт или овощ. Хорошо играть если детей несколько, дать каждому задание и наслаждаться задорным смехом, бегающим ребятишек.

Игра на внимание «Волшебный мешочек»

Для игры нужно взять мешочек и несколько предметов. Размеры предметов должны быть средними, такими чтобы было удобно взять в одну руку.

Ребенок должен доставать из мешочка тот предметов, который вы назовете, но не подглядывая.

Для трехлетних детей лучше взять 3 предмета.

Ежедневные дела

Чтобы развивать внимание малыша, необязательно садиться вместе с ним за стол и начинать делать что-то неинтересное. Даже простые дела, которые мы выполняем каждый день, даже не замечая этого, способны положительно повлиять на способность ребенка успешно удерживать внимание:

  • поиск игрушек, которые потерялись, — очень ценная способность, потому что нужно сосредоточиться и вспомнить, где ты видел игрушку последний раз, когда ею пользовался, куда положил, где она может быть. Помогите ребенку построить таким образом логическую цепочку. Так, он гораздо быстрее научится ориентироваться среди вещей и предметов;
  • уборка игрушек – дело, которое обязательно нужно довести до конца;
  • выстраивание последовательности действий в любом деле – чтобы убрать игрушки, нужно сначала достать коробку для них, потом сложить игрушки туда и убрать коробку на место;
  • запоминание имен родственников и, кто кому кем приходится;
  • простые манипуляции с продуктами на кухне – почистить яйцо, например;
  • процедуры сборов на улицу – натягивание колготок, выворачивание кофточки, складывание вещей, завязывание шнурков – развивает не только внимание, но и мелкую моторику;
  • рукодельные умения – выпиливание, пришивание пуговицы, строгание, вышивание, выжигание;
  • соблюдение тишины в вечернее время, чтобы не тревожить домочадцев, требует известных усилий от неусидчивого малыша.

Упражнения для развития внимания у ребёнка

Простые игры дома в кругу семьи отлично тренируют детское внимание и вносят много позитива в семейные отношения:

  • домино;
  • крестики-нолики;
  • шашки;
  • шахматы;
  • чтение книг – длинных историй с продолжением;
  • рассказывание историй;
  • рисование.

Есть также некоторые полезные упражнения, которые вам помогут в деле развития внимания и  памяти ваших детей:

  • вам понадобится 5 минут каждый день, чтобы вручить малышу книгу с крупными буквами и попросить зачеркивать все буквы Р на странице и обводить все буквы У, например. Буквы, конечно же, могут быть любые другие. Это упражнение очень помогает хорошо концентрировать внимание. Для этого может потребоваться около 4 месяцев;
  • хорошо использовать задания с лабиринтами, где требуется среди перепутанных линий выбрать верный путь к цели;
  • полезно запоминать порядок расположения предметов, геометрических фигур и их количество. Число предметов нужно постоянно увеличивать (тренирует внимание и кратковременную память);
  • распределять внимание очень нужно школьнику – ребенку предлагается выполнение двух разнонаправленных заданий. Например, рисовать и одновременно слушать сказку, а потом ее пересказать;
  • умение переключать внимание также полезно в учебной деятельности и достигается путем чередования разнонаправленных заданий.

А вот и конкретные примеры:

  • поставьте 5 предметов на поверхность, пусть ребенок закрывает глаза, а вы прячете одну игрушку. Затем ребенок должен сказать, какая игрушка была спрятана;
  • пусть ребенок посмотрит на два практически похожих друг на друга рисунка и скажет, чем они отличаются друг от друга;
  • пусть ребенок посмотрит на несколько рисунков и найдет на них одинаковые предметы;
  • даем ребенку разные команды. Например, плечо — колено. Ребенок должен в это время взяться за свое плечо или колено. Взрослый вместе с ребенком выполняет действия, а потом начинает совершать ошибки. Ребенку нужно это заметить и взрослого исправить, и самому не запутаться;
  • вы с ребенком выполняете простые действия – топаете ногами, хлопаете в ладоши, крутите головой. Неожиданно вам нужно поменять последовательность, а малышу требуется быстро сориентироваться и все точно повторить за вами;
  • съедобное-несъедобное – потрясающая игра и очень полезная для развития внимания и выработки хорошей реакции;
  • показываем ребенку разноцветные карточки. Под каждый цвет ребенку нужно совершить определенное движение. Например, вы показываете красный – ребенок хлопает в ладоши; зеленый – приседает и т.д. Это сложная игра, но очень полезна для концентрации внимания;
  • после того, как прочтете какую-то книжку, задавайте малышу вопросы по содержанию: «Я что-то не припомню, как зовут того серого котенка, который промок под дождем?»;
  • придумывайте сложные задания – например, рассмотреть продавца в магазине – обратить внимание на его внешность, цвет волос, цвета и детали одежды. После совершения покупок, ребенку нужно рассказать дедушке все, что он зафиксировал в памяти. Спросите ребенка о какой-то детали во внешности продавца, чтобы понять, все ли он запомнил;
  • скажите ребенку, что вы видите в окно что-то черное, которое может прыгать, но сейчас сидит неподвижно. Пусть он найдет это и опишет его.
Предлагаем ознакомиться:  Дынная диета худеть можно вкусно

Ребенок с развитым вниманием легко учится, сразу схватывает информацию и быстро достигает успехов. Также деткам очень полезно заниматься следующими видами деятельности:

  • нейрогимнастика — специальные упражнения, которые активизируют деятельность тех отделов мозга, которые недостаточно интенсивно работают. В комплекс таких упражнений входит и пальчиковая гимнастика, и глазодвигательные упражнения, и упражнения для улучшения самоконтроля, для избавления от мышечных зажимов, упражнения на растяжку  и релаксацию для снятия определенных телесных установок. Также занятия подразумевают ролевые игры, стоп-игры и развитие коммуникативных навыков;
  • лечебная физкультура – особенно хороша для ребят с гиперактивностью. Упражнения успокаивают, улучшают координацию движений и восстанавливают кровообращение, нормализуя деятельность центральной нервной системы;
  • танцы или единоборства – очень важны, особенно если они станут образом жизни. Спорт помогает мобилизовать волевую сферу ребенка, выработать дисциплинированность, воспитать характер и научить достигать поставленных целей.

Развивайте внимание ребенка, и его не нужно будет долго уговаривать делать уроки. Он сам сядет и быстро все сделает без лишних уговоров. Доказано, что великих людей всегда отличала высокая способность концентрации на том, что они делают. Сейчас даже существуют тренажеры для того, что эффективнее тренировать внимание. Регулярные занятия помогут ребенку:

  • за короткое время приводить мозг в рабочее состояние;
  • легко сосредотачиваться на поставленных задачах;
  • четко и оперативно решать математические задачи;
  • приводить память в активное состояние и извлекать нужную информацию из нее;
  • четко понимать, какое решение из нескольких является единственно правильным.

Следует обязательно помнить, что все вышеперечисленное возможно только при условии бережного и уважительного отношения к личности ребенка. Не следует кричать на него, торопить, а тем более оскорблять. Дети очень чувствительны к состоянию родителей. Если они чувствуют фальш, начинают изо всех сил сопротивляться. Так любые усилия можно легко свести на нет.

Успехов вам в развитии детского внимания!

С уважением,

Марина Таланина и Людмила Поцепун.

«Пуговички»

Игра используется не только для развития и профилактики нарушения внимания, но и для тренировки мышления, памяти и пространственного восприятия у детей. Для игры потребуются два листа бумаги в клеточку и два одинаковых набора с различными пуговичками. Ребенок, начинающий игру, выставляет на своем игровом поле (листе бумаги) три пуговички.

Второй игрок должен запомнить, какие использованы пуговички и как они расположены. Спустя несколько секунд первый участник закрывает свое игровое поле листом чистой бумаги, а второму необходимо выставить свои пуговички так, чтобы полностью повторить игровое поле своего оппонента. Со временем игру можно усложнить, увеличивая количество выставленных пуговичек.

«Найти букву»

Упражнение на развитие устойчивости состояния сосредоточенности для дошкольников, знакомых с алфавитом. Малышу следует предложить небольшой текст из книги или журнала. Ребенок должен просмотреть все строки и везде зачеркнуть какую-либо букву (к примеру, букву «Р»). Взрослый оценивает выполненное задание, фиксируя время и подсчитывая ошибки.

«Кто где живет?»

(игра, развивающая устойчивость сосредоточенности и умение концентрироваться). Для игры понадобится рисунок с изображением нескольких животных, которые соединены спутанными линиями со своими домиками. Малышу необходимо разобраться, кто где живет. Для этого ему нужно проследить по выбранной линии взглядом.

«Печатаем слова»

(упражнение для группы дошкольников, развивающее внимательность и закрепляющее навыки чтения). Каждому участнику необходимо присвоить букву (выдать лист с изображением буквы). Взрослый называет какое-нибудь простое слово («мама», «дом», «вода», «роза») и пишет его на бумаге. Малышам нужно «напечатать» это слово – те из них, чья буква присутствует в заданном слове, хлопают в ладошки в той последовательности, в которой находятся буквы. Слова должны быть подобраны так, чтобы все дети отработали это упражнение.

«Охотник»

(игра для развития внимательности и умения концентрироваться). Малышу нужно представить, что он – охотник в лесу, которому необходимо внимательно прислушиваться ко всему вокруг. Ребенку следует тихо сидеть и слушать, что происходит вне комнаты, где он находится (в коридоре, на улице). Цель игры: кроха должен рассказать, какие звуки ему удалось распознать (хлопнула дверь, проехала машина).

Если к пяти годам малыш только пытается быть внимательным по указанию взрослых, то к концу старшего дошкольного возраста под влиянием самоинструкций активное внимание начинает стремительно развиваться. Главное – учитывать особенности внимания ребенка и помочь, если у него возникают трудности с концентрацией и сосредоточенностью. Ведь в школе преднамеренное внимание станет одним из базовых условий организации учебной деятельности.

Психологи предлагают использовать короткие упражнения на тренировку концентрации, которые помогают удерживать внимание на определенном предмете. При регулярном повторении это развивает внимательность, умение отвлекаться от посторонних мыслей и концентрироваться на текущей деятельности.

Для того чтобы упражнения, представленные ниже, были эффективны их следует выполнять не менее 3 раз в неделю, но желательно ежедневно.

  1. Сосредоточьте взгляд на кончике своего пальца, сконцентрируйтесь и удерживайте внимание не менее 2 минут, при этом не отвлекайтесь на происходящее вокруг. Если вы готовы усложнить задачу, то поставьте часы перед телевизором и следите за стрелкой 5 минут, не позволяя себе отвлекаться на экран.
  2. Закройте глаза и сконцентрируйтесь на биении своего сердца или дыхании. Это хорошо помогает расслабиться и успокоиться в экстренной ситуации.
  3. При поездке в транспорте, сосредоточьте внимание попеременно на стекле и на том, что происходит за ним.
  4. «Созерцание зеленой точки». Перед сном возьмите лист напечатанного текста и посередине поставьте большую точку. Сосредоточьте на ней внимание, и ни о чем больше не думая смотрите 5 минут. Потом сразу ложитесь спать – это хорошо очищает мысли и успокаивает.
  5. На протяжении 8 минут концентрируйтесь на звуках, которые вас окружают. Такой прием помогает научиться не просто слушать, а слышать.

Развиваем внимание на прогулке

На прогулках также много возможностей потренировать внимание:

  • наблюдение за людьми на улице – кто, в чем одет, кто чем отличается, какие особенности образа можно отметить;
  • наблюдение за насекомыми и птицами – как выглядят, чем отличаются друг от друга;
  • наблюдение за машинами, например, — сколько раз мимо проехала красная машина;
  • запоминаем маршрут от дома до детской площадки – строим внутренние переходы через лифт или ступеньки подъезда, направо до угла дома, потом налево до 3-х деревьев и далее прямо по зеленой дорожке;

Распределение внимания

Для тренировки подходят упражнения, в которых ребенку необходимо выполнять сразу два действия одновременно. Например, можно попросить одной рукой рисовать круг, а второй – квадрат. Предложите малышу читать книгу и после каждого абзаца хлопать в ладоши или каждое предложение отстукивать карандашом. Пусть ребенок попробует одновременно прикоснуться правой рукой к левому уху, а левой к носу, а затем левой рукой к правому уху и правой – к носу. Это задание необходимо выполнять в максимально быстром темпе.

Предлагаем ознакомиться:  Джусинг или соковая диета вкусный и полезный метод похудения

Игрушки, которые помогут родителям в развитии внимательности

Задания на развитие внимания используются во всех обучающих методиках, начиная с младшего возраста. Малышей в детском саду просят называть цвета и фигуры, а также учить короткие стихотворения — это делается для того, чтобы тренировать память и учиться концентрироваться на предметах.

Однако не отчаивайтесь, развить внимательность у взрослого человека тоже реально, главное заниматься регулярно и целенаправленно. Основные факторы, которые влияют на внимательность у взрослого – это устойчивость и концентрация, а они в свою очередь зависят от свойств характера каждой отдельной личности.

Чем более волевой и дисциплинированный человек, тем меньше проблем у него с концентрацией внимания. Если вы оглянетесь вокруг, то поймете, что именно такие люди чаще всего доводят начатое дело до конца и могут концентрироваться на своей деятельности длительное время.

«Я хочу» и «мне надо» должны гармонично сочетаться в характере. Необходимо уметь сначала делать сложные дела, требующие особого внимания или усилий, а потом уже приступать к легким и приятным «обязанностям».

Хорошо может развить внимательность решение кроссвордов и игра в шахматы, однако результат будет только в том случае, если ваши стремления совпадают со способностями и желаниями. Больше всего от эффективной работы взрослого отвлекают такие мелочи, как яркие цвета, шелест книг, собственные переживания.

Если это про вас, то научитесь создавать соответствующую обстановку для работы, например, обустройте рабочее место, так чтобы вам было комфортно, купите удобное кресло или наведите идеальный порядок. Каждый выбирает что-то свое.

Длительная концентрация приводит к ослаблению внимания, поэтому обязательно каждые 50 минут надо делать небольшие перерывы в работе, заняться легкой зарядкой и выпить свежезаваренного чая. Важен и психологический настрой на работу.

Популярностью пользуется простой прием, которым по слухам пользовался Наполеон. Представьте, что в голове у вас находится большой шкаф с выдвижными ящичками, в которых находятся разные виды деятельности, выполняемой вами в жизни. Теперь мысленно задвиньте все ящики и оставьте только тот, в котором  находится работа, необходимая в данный момент.

Существует множество приемов и техник, позволяющих развить внимательность у взрослых. Однако мы выбрали несколько простых методик, которые не требуют сил и времени:

  • Таблицы Шульте подходят не только для обучения скорочтению, но и хорошо развивают память, внимательность и повышают концентрацию. Методику работы с таблицами вы легко найдете сети.
  • Метод Айвазовского. В течение пяти минут внимательно смотрите на объект, который хотите запомнить, потом закройте глаза и постарайтесь воспроизвести его как можно точнее. Регулярные тренировки отлично подходят, чтобы развить внимательность и фотографическую память.
  • Заучивайте тексты. Данный метод используется, начиная с младшего дошкольного возраста, и считается одним из самых надежных. Чем больше мы тренируем мышцы, тем сильнее они становятся, тоже можно сказать и про внимательность. Запоминайте все подряд, не только стихи, песни, отрывки из книг, но и номера машин, названия магазинов. Старайтесь не просто механически заучивать, а создавать образы и ассоциации.
  • Меняйте маршруты. Ходите домой или в магазин разными дорогами. При этом тренируйте внимательность, запоминайте все, что видите вокруг себя: вывески, магазины, прохожих, автомобили. Любые новые события усиливают мозговую деятельность, поэтому чаще ходите в кино, на выставки, в театры.

Внимательность складывается из нескольких составляющих – способности к концентрации внимания, наблюдательности, усидчивости, памяти, самодисциплины. Чтобы быть внимательным, в первую очередь, нужно делать упор на развитие обозначенных качеств.

Расставьте на столе несколько разных предметов. Запомните их и отвернитесь. Попросите кого-то из близких людей убрать один предмет. Потом повернитесь, активируйте зрительную память и назовите убранный предмет. Количество выставляемых и устраняемых предметов с каждым разом желательно увеличивать.

Чаще играйте в игры, где нужно находить отличия между несколькими (два и более) изображениями. Также полезной станет и игра «найти замаскированные предметы». Пусть это детские занятия, но они способны эффективно тренировать внимательность и наблюдательность.

Если с памятью у Вас совсем плохо, обязательно заведите личный дневник, куда записывайте все дела, которые следует выполнить. Указывайте нужные сроки и нюансы, касающиеся того или иного задания. Это способствует развитию не только памяти, но и ответственности.

Если Ваше внимание рассевается при выполнении определенной работы, создайте для себя дополнительную мотивацию. К примеру, дайте обещание: «Когда закончу дело, съем кусочек своего любимого торта» или «Если завершу начатое, сразу сделаю себе ванну с душистой пеной, а после выпью бокальчик вкусного вина». Если и это не поможет, на время отвлекитесь, а затем снова попробуйте закончить работу.

«Садовник»

«Пары»

19.05.20172115 1

  1. Ищите новые нестандартные способы привлечения внимания ребёнка. Сделать это можно с помощью наглядного и неожиданного примера, который сопровождается массой эмоций с вашей стороны. Если малыш занят определённым делом, полностью на нём концентрируясь, не торопитесь давать ему новое задание, чтобы не отвлекать.
  2. Выбирайте соответствующее время для проведения занятий. В комнате не должно быть ярких игрушек, которые не позволят малышу сосредоточиться. Не стоит начинать упражнение, если в соседнем помещении играет музыка или шумят домочадцы. Заранее договоритесь с семьёй, что они не будут вас тревожить и мельтешить перед глазами, чтобы не сбивать чадо с толку.
  3. Прежде чем дать малышу конкретное задание, оцените его с точки зрения ребёнка. Упражнение на повышение внимания должно быть легкодоступным, внятным, весёлым и доброжелательным. Желательно выстраивать логическую цепочку для ребёнка в виде пошаговой инструкции.
  4. Во время проведения упражнений на концентрацию внимания следите за собственными эмоциями. Ни в коем случае не хмурьтесь, если этого не требует сценарий. Не повышайте голос, не упрекайте ребёнка. В течение всего занятия необходимо вести себя дружелюбно и сдержанно, чтобы малыш чувствовал себя комфортно. Улыбайтесь, не скупитесь на комплименты, восторженно визжите.

как правильно наказывать ребенка

Конструкторы

Для учеников начальной школы это может быть мелкое лего. Или металлический конструктор. Также можно приобрести для малыша электронный конструктор, магнитный, конструкторы с подвижными деталями или на радиоуправлении, конструкторы-трансформеры.

Они учат кроху концентрироваться на движении модели, помогать ей преодолевать различные препятствия, не допускать столкновений и повреждений. Они учат кроху концентрироваться на движении модели, помогать ей преодолевать различные препятствия, не допускать столкновений и повреждений.

Все занятия очень легко провести дома, уделив им буквально 20 минут. От взрослых не потребуется никаких специальных навыков или педагогического образования.

Небольшие видео уроки помогут родителям справиться с такой проблемой у детей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector