Как научить ребенка уважать родителей: 7 базовых принципов

Как доступно объяснить ребенку, что такое дух и душа? И каково понимание души и духа у евреев?

Шалом! Как ребенку доступно объяснить, что такое дух и душа? И, вообще, каково понимание души и духа человека у евреев? Спасибо. Н.

Дети до семи лет (и даже старше) мыслят только конкретно (поэтому арифметику в начальной школе им объясняют с помощью яблок и палочек), абстрактные понятия они еще воспринимать неспособны. Поэтому, когда мы пытаемся рассказать ребенку о том, что такое «добро», «Б-г», «душа» словами, раскрывающими сущность этих понятий, ребенок в лучшем случае начинает ерзать на стуле и рассуждать, почему у дяди Димы одно ухо торчит больше, чем другое.

Вместе с тем, например, слово «душа» (если мы сейчас говорим об этом понятии) должно звучать дома, то есть ребенок должен слышать его от родителей в их повседневных разговорах. Например, «Я в душе чувствую, что…», или «У этого человека высокая душа», или «В душе я с ним согласен».

«Как огонь всегда стремится вверх, так душа человека всегда стремится к Б-гу». Для маленького ребенка эта фраза — просто набор слов, но на этом этапе это не важно, а важно то, что слова создают в мозгу ребенка как бы каналы связи, которые пока почти пусты. Со временем, когда его понимание обогатится, они наполнятся содержанием.

«Душа человека помогает ему не потерять надежду и веру в добро», и рассказываем историю о том, как люди не потеряли надежду и боролись до конца, поддерживая друг друга в тяжелых условиях. И так далее.

только Б-г дает душу, и только Он вправе ее забрать. И когда из человека уходит душа, человек умирает, тело опускают в землю, а душа возвращается к Б-гу. И рассказывает Ему о добрых и злых делах, которые она делала в жизни.

И Б-г награждает душу за добро и наказывает за зло. (Не надо в красках расписывать наказание или долго распространяться на эту тему, это может напугать впечатлительного ребенка, надо просто отметить это — и все).

По поводу Вашего второго вопроса — каково понимание души и духа человека у евреев?

Проверка связи – а Вы сами «с усами»?

Прежде, чем начинать прививать своим детям уважение к старшим, честно ответьте себе на вопрос: а Вы сами как ведете себя с родителями и более зрелым поколением? Какие отношения у Вас сложились с мамой и папой – доверительные и уважительные, или поверхностные и презрительные?

Как часто Вы сами общаетесь с родителями, помогаете им, навещаете, звоните? В каком тоне Вы с ними разговариваете и как часто? Такой простой тест поможет Вам оценить текущее положение дел и дать подсказки, что и как надо бы «подтянуть».

Кроме того, желательно для себя четко обозначить, что для Вас значит уважение к родителям. Чего Вы хотите – чтобы дети приезжали к Вам каждые выходные? Звонили ежедневно? Дарили дорогие подарки? Или ухаживали за Вами, при необходимости помогали по хозяйству? Или, может, покупали Вам каждый год путевки в санаторий?

Что для Вас уважение, и как Вы поймете, что оно есть? Очень здорово будет определиться заранее, и потом поделиться своим видением с подросшими детьми. Чтобы не было, как в анекдоте: «Ты что, меня не уважаешь?».

Как объяснить ребенку настоящие ценности?

Для детей в возрасте от 4 до 6 лет, такие слова, как счастье, любовь или дружба, являются абстрактными понятиями, которые им сложно воспринимать.

Если вы хотите с ранних лет привить ребенку главные ценности, вам нужно объяснить ему их значение как можно более простым и понятным для него языком.

Страх, печаль, гнев – это негативные чувства, а радость — противоположное состояние, которое возникает, если в жизни случается что-то приятное.

Важно объяснить малышу, что чем больше он будет находить в жизни причин для радости, тем более веселым и позитивным станет его настроение.

Для того, чтобы ребенок смог правильно понять, что означает это слово, ему нужно объяснить, что у счастливых людей в жизни происходит много радостных событий, а если возникают какие-то неприятности, они легко их переживают.

С ними очень приятно общаться, они всегда улыбаются, аккуратно и красиво одеваются, а также совершают добрые поступки и стараются помогать другим людям.

Малыш должен понять, что счастливый человек не зацикливается на неприятностях, не нервничает, благодаря чему у него хорошее здоровье и всегда веселое настроение.

Предлагаем ознакомиться:  Какие документы нужны для развода если есть маленький ребенок

Благодаря дружбе, люди становятся более добрыми, отзывчивыми и сильными духом. Друзья помогают в работе, в учебе, радуются успехам и всегда приходят на помощь в трудную минуту.

Дружба сохранится надолго только в том случае, если она будет взаимной. Нельзя просто пользоваться добрым отношением другого человека, нужно и самому совершать по отношению к нему хорошие поступки.

В раннем возрасте детям очень важно объяснить, какие поступки считаются хорошими, а какие — плохими. До них нужно донести, что поступать по совести — значит, не обижать других людей, не причинять им зла, в ином случае их сердечко будет очень переживать из-того, что они поступили неправильно.

Ребенку следует объяснить, что людей с чистой совестью не мучает чувство стыда, так как они всегда ведут себя честно и совершают только добрые поступки.

Теплые чувства можно испытывать не только к родителям, но и к близким родственникам, к друзьям или к животным.

Важно пояснить крохе, каким образом проявляется любовь. Она выражается не только добрыми словами, но и подтверждается действиями. Например, вы можете показать ребенку, как вы проявляете свою любовь к нему: ухаживаете за ним, обучаете новым навыкам, радуетесь его достижениям.

Подчеркните, что это чувство бескорыстно, объект люби, хочется осчастливить, совершенно ничего не ожидая взамен.

Объяснить малышу ценность семьи родители могут на личном примере. Обратите его внимание на то, как хорошо, что у него есть родители, которые его очень любят и проявляют о нем заботу.

Он должен усвоить, что семья – это то, к чему нужно стремиться во взрослой жизни для того, чтобы быть по-настоящему счастливым.

Для общего развития малыша, важно, чтобы он хорошо ориентировался во времени, поэтому ему необходимо разъяснить, что означают термины «вчера», «завтра» и «сегодня».

Можно также затронуть тему возраста, например, достать фотографии, и показать дошкольнику, каким он был раньше и как изменился за несколько лет.

Например, если ребенок навестил больного друга, помог бабушке на кухне или поиграл с младшей сестренкой, он должен понимать, что все эти поступки были проявлением его доброго отношения.

Воспитать в ребенке это качество родители могут, подавая собственный положительный пример. Если кроха видит, что в семье все хорошо относятся друг другу, не конфликтуют и совершают добрые поступки по отношению к другим людям, он начинает вести себя с окружающими аналогичным образом.

Создатель заботится обо всем человечестве, живущем на Земле. Он мудро направляет людей, желая, чтобы они вели себя праведно и жили счастливой жизнью.

Разговаривая с малышом о Боге, важно подчеркнуть, что у каждого человека есть не только тело, но и душа, которая бессмертна. Именно она и является сутью личности и отражает ее индивидуальность.

Сохранить чистоту души можно, постоянно размышляя о духовных ценностях и совершая хорошие поступки.

Оно должно распространяться не только на родственников, но и на всех окружающих.

Родители могут сказать малышу, что мудрецов в обществе очень уважают, так как они обладают большим опытом и могут поделиться ценными советами.

Ребёнок копирует своих родителе, глупо говорить ему, о ценностях, когда родители показывают на личном примере обратное. Родителям стоит выработать чёткую модель поведения, и тогда с ценностями у ребёнка всё будет в порядке.

Одно из наиболее сильных чувств — чувство, испытываемое детьми по отношению к родителям и родителями по отношению к своему ребенку. С самого рождения нас оберегает мамина теплота и папина забота. Ну что может быть прекрасней?

Сколько терпения и сил нужно, чтобы вырастить и воспитать ребенка. А как часто мы, дети, не ценим этого. Целые дни проводим на работе, не позовонив и не написав самым важным и родным людям в нашей жизни.

Тем, которые не спали по ночам, так часто переживали за наши неудачи и проблемы, ну и просто ЛЮБИЛИ. Приходит время, когда и хотел бы позвонить, да некому. Так что цените сейчас, наслаждайтесь общением, любите и оберегайте своих самых дорогих родителей.

Учим ребенка уважению: практические советы

Короче, она стала обвинять меня в том, что я детей неправильно (плохо) воспитываю, или вообще не воспитываю. «Мне не нужна его любовь, пусть будет хотя бы уважение» — ее слова. Полчаса по телефону я пыталась объяснить человеку, что отношение ребенка к ней формируется на том основании, как она же к нему и относится, ну то есть что она ему дает, то и получает.

Предлагаем ознакомиться:  Капли для похудения OneTwoSlim

Но меня то ли не слышат, то ли не хотят услышать. Мы не ругались, я старалась все-таки вырулить ситуацию в конструктивное русло, пыталась войти в ее положение, типа там, «Ну да, я бы тоже обиделась. » хотя

Полезла в словарь Уважение — почтительное отношение, основанное на признании чьих-либо достоинств. М-дя

1) Твердо пообещать ребенку, что бабушка Лена будет оставаться с ним только в самых-самых крайних случаях (и обещание сдержать).

2) Поговорить с ребенком, объяснив ситуацию с позиций бабушки (хотя он, кажется, и сам понимает, что сказал что-то нехорошее и что бабушка обиделась. Скорее всего переживает — какие будут последствия).

Что бабушку саму воспитывали именно так, что она хочет как лучше, что она по-другому не умеет, что в ее возрасте очень сложно меняться, ну и всякое такое. Может, поиграть что он бабушка, а вы — это он. И вы его лучше поймете, и он бабушку.

3) После разговора позвонить бабушке и извиниться (если сам не может — извиниться за него, лишь бы понял, что извиняться надо — объяснитьбабушке, что ему насколько стыдно, что он не может даже себя заставить к телефону подойти)

4) Организовывать встречи с бабушкой в вашем присутствии — когда ребенок чувствует себя защищенным, он будет проявлять к бабушке уважение, которого ей надо.

Очень важно привить малышу с ранних лет уважение к маме, папе, учителям и воспитателям, и вообще к старшим людям. Тогда уже во взрослом возрасте сыну или дочке будет проще строить отношения с окружающими, ведь они будут основаны на взаимоуважении и взаимопонимании.

Чтобы научить ребенка уважению к взрослым, психологи рекомендуют применять несложные советы:

  1. Показывать положительный пример. То, с чего начинается воспитание – чадо отражает нас самих. Если мы уважительно относимся к своим родителям, атмосфера в доме дружественная и приятная, все друг друга любят и поддерживают – скорее всего, и наши малыши со временем научится уважать старших. Пусть малыш видит, как Вы заботитесь о стариках, помогаете им – он обязательно впитает такие привычки.
    В противном же случае, когда обстановка в семье накаленная, мама с папой и дедушки с бабушками часто вздорят, противоречат друг другу, скандалят, или родители предпочитают вообще не общаться со своими старшими, малыш усвоит и эту установку. А, значит, уважения в свой адрес Вам ждать не придется.
    Обязательно обратите внимание на Ваши отношения в паре. Ведь если Вы не уважаете свою вторую половинку, при ребенке проявляете к ней презрительное отношение, игнорируете или критикуете, наверняка, малыш тоже не будет заинтересован в уважении к Вам. Просто потому, что у него нет перед глазами положительного и яркого примера.
  2. Учите чадо сопереживать близким. Если кто-то из семьи попал в беду, поранился или заболел, расскажите крохе об этом, объясните, что маме или бабушке больно, ее нужно пожалеть, помочь, насколько это возможно. Спросите, в чем нужна помощь или поддержка. Пусть кроха учится, что близким людям нужно помогать.
  3. Рассказывайте и показывайте ребенку, что надо делиться с родными, думать о них. Например, покупая что-то себе, обязательно надо купить подарочек и младшей сестренке, или бабушке. Пусть это будет мелочь, но близкому все же приятно. Если печете пирог – делите на всех, и не позволяйте малышу съедать и свою, и дедушкину порцию. Пусть привыкает, что у родных тоже есть потребности и желания, и в наших силах им помогать, делать приятное.
  4. Читайте вместе с детьми литературу, в которой рассказывается о родителях и детях. Обсуждайте истории, которые происходят в семьях, проговаривайте ситуации и отношения между членами семьи. Вместе с малышом устраивайте праздники для всех членов семьи – шумные и веселые, с песнями, танцами, стишками, или театральными выступлениями. Изготавливайте подарки для близких. Пусть чадо привыкает к мысли, что семья – это самое ценное, что есть у человека в жизни.
  5. Рассказывайте ребенку о том, что такое уважение и как оно проявляется. Учите, как надо разговаривать с учителями, попутчиками в транспорте, продавцами в магазине, и другими взрослыми, с которыми ребенок встречается в своей жизни. Объясняйте, чем отличается общение с мамой и общение, например, с тетей – школьной уборщицей. Что позволительно в том или ином случае, и как надо себя правильно вести. На своем примере показывайте, что делать добрые дела совсем несложно, например, купить пожилой соседке батон хлеба или перевести старика через оживленную улицу.
  6. Прививайте крохе простые человеческие ценности. Доброта и уважение, честность и искренность, стремление к помощи и поддержке, – это то, что делает нас в первую очередь порядочными и просто нормальными людьми. Пусть кроха знает об этом с самого детства, и учится проявлять эти качества в своей жизни. Естественно, все это сыграет потом неплохую службу в его будущей взрослой жизни.
  7. И самое главное – уважайте своего малыша! А это значит, что Вам надо отказаться от желания перебивать ребенка, когда он Вам что-то оживленно рассказывает, критиковать и обсуждать его в присутствии посторонних. Никогда не унижайте малыша на людях, крича на него и наказывая, даже если он сильно провинился. Пусть кроха с самого раннего возраста знает, что близкие люди никогда не причинят ему сильную боль от унижения. Проявляйте искренний интерес к рассказам своего ребенка, беседуйте с ним, спрашивайте, проводите время наедине, без спешки и суеты. Тогда малыш поймет, что он Вам нужен всегда, Вы его любите и уважаете, не смотря ни на что.
Предлагаем ознакомиться:  Как пользоваться бигуди основные их типы и разновидности

Как бы там ни было, научить ребенка уважать старших, и в том числе родителей, можно и нужно. И сделать это совсем не так сложно, как кажется на первый взгляд. Просто необходимо быть искренним и любящим в общении с малышом, показывать ему свой живой пример поведения, и проявлять чуточку терпения.

Уважаемые атеисты, а как вы объясняете своим детям, что такое смерть?

Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.

Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои.

И рождается новое. И это жизнь. Так устроен наш мир, это нормально

Эккл. 9:5: «Живые знают, что они умрут, а мертвые ничего не знают» .

Пс. 146:4: «Выходит дух его, и он возвращается в свою землю. В тот день исчезают его мысли [«мысли» , Тх; «помышления» , 145:4 в СП; «замыслы» , 145:4 в ПП; «планы» , 145:4 в СоП]» .

Иоан. 11:11—14: «„Наш друг Лазарь уснул, но я иду разбудить его“. [. ] . Иисус сказал им прямо: „Лазарь умер“». (Смотри также Псалом 13:3.)

Продолжает ли какая-то часть человека жить после смерти тела?

Иез. 18:4, НМ: «Душа [«душа» , СП, ПАМ, Тх] , которая грешит, та умрет» ; Иез. 18:4, СоП: «Тот, кто грешит, тот и умрет» .

Ис. 53:12: «Он отдал свою душу [«душу» , СП, ПАМ; «себя» , ПД; «жизнь» , СмП] на смерть» . (Сравни Матфея 26:38.)

Могут ли мертвые каким-то образом помочь или навредить живым?

Эккл. 9:6: «Исчезла их любовь, и ненависть, и ревность, и вовеки не будет им доли ни в чем, что делается под солнцем» .

Ис. 26:14: «Они мертвы, не будут жить. Не поднимутся бессильные умершие» .

Как расценивать то, что рассказывают о жизни после смерти люди, которых оживили, когда они, казалось бы, умерли?

Обычно с момента остановки дыхания и сердцебиения и до начала угасания в клетках жизненной силы проходит несколько минут. Если тело подвергнуть очень сильному охлаждению, начало этого процесса можно отодвинуть на несколько часов.

Многие люди, пережившие клиническую смерть, ничего не помнят. Некоторые рассказывают о том, как они парили над своим телом. Одни говорят, что видели что-то красивое, а другие — что они были напуганы.

Есть ли какое-нибудь медицинское объяснение таким явлениям?

Редактор медицинских статей одного издания написал: «Когда физическая активность организма максимально снижается, как, например, при анестезии или из-за болезни или травмы, соответственно ослабевает саморегуляция всех его функций.

В результате происходит неконтролируемый выброс нейрогормонов и катехоламинов, которые являются медиаторами нервной системы, а это среди прочего вызывает галлюцинации, которые оставляют у человека, пришедшего в сознание, ощущение, будто он умер, а затем воскрес» (The Arizona Republic. 1977. 28 мая. С. С-1; смотри также Fortschritte der Medizin. 1979. № 41; Psychology Today. 1981. Янв.) .

Но разве свидетельства людей, переживших клиническую смерть, не подтверждаются рассказами тех, кому являются и с кем разговаривают умершие?

Пожалуйста, еще раз прочтите процитированные выше стихи, в которых говорится о состоянии умерших. Что говорит нам о состоянии умерших Божье Слово, в котором содержится истина?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector