Основные особенности общения с трудными и неподатливыми детьми

Этап новорожденности

Детский и подростковый возраст подразделяется на несколько этапов:

  • Этап новорожденности (грудничок) – с момента рождения до 1 года.
  • Ранний или ясельный возраст – от 1 до 2 лет.
  • Этап дошкольного возраста – от 3 до 5 лет.
  • Младшие школьники – от 6 до 11 лет.
  • Подростки или средний и старший школьный возраст – от 11 до 16 лет.

Этап новорожденности (грудничок) – с момента рождения до 1 года. Данный этап проходит очень быстро и формируется недолго. Только что родившийся маленький ребенок еще не понимает, где он находится и что происходит вокруг него.

У ребенка в этом возрасте еще не выработана хорошая реакция, но он быстро осваивается. На данном этапе необходимо научить малыша самому главному – ползать, сидеть на стульчике, брать в руки игрушку.

Социальная незрелость

Усваивать и применять полученные знания можно только в комфортной обстановке. Большое пространство школы, класса, сотни лиц в коридоре, шум и гам на переменах – дезадаптируют многих детей. Отсутствие навыков общения со сверстниками вызывает беспокойство и неуверенность.

Неумение строить диалог, сотрудничать принимать правила коллектива отодвигает учебный процесс на второй план. У ребенка не возникает желание обучаться, делать домашнее задание и посещать регулярно школу.

Ранний возраст

К раннему (ясельному) возрасту малыш уже должен научиться ходить. Здесь уже идет непосредственное общение малыша со сверстниками (если он ходит в детский сад), с родителями, родственниками. Некоторые дети в этом возрасте уже умеют говорить, а некоторые общаются с другими с помощью жестов. Ребенок учиться держать ложку и кушать самостоятельно, но ему необходима помощь родителей.

На этом этапе развития у ребенка идет понимание некоторых вещей, которые можно делать, а какие нельзя, какой предмет хороший, а какой плохой. Малышу очень трудно в те моменты, когда мамы нет рядом. Он скучает, постоянно хочет к ней. Поэтому, привыкание к садику может вызвать огромный ряд проблем, как у родителей, так и у ребенка.

Особенности характера, внешности или физические ограничения

Дети-интроверты не нуждаются в большом количестве внимания и общения. Их куда больше увлекает собственный внутренний мир, воображение и фантазия. Замкнутые и немногословные, они всячески пытаются избегать выступлений на публике, направленных на себя взглядов, внимания к собственной особе.

У детей очень развито понятие «нормы». Любые даже малейшие отличия – очки, неправильный прикус, дефекты речи, веснушки или старый пенал – повод выделить из общей массы «белую ворону».

Предлагаем ознакомиться:  Что дает скакалка для похудения

Дошкольный возраст

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду

Этап дошкольного возраста протекает довольно нелегко как для детей, так и для родителей. У ребенка появляются все новые и новые потребности, а так же различные желания. Однако на этом этапе дети овладевают некоторыми знаниями и умениями, которые в дальнейшем очень важны.

Такой ребенок уже перестает считать себя маленьким. Ему необходима поддержка взрослых, ролевая игра, в процессе которой формируется индивидуальное поведение для ребенка, и различные хорошие впечатления.

В этом возрасте ребенок больше играет и двигается. Речь детей на данном этапе улучшается, начинает получаться выговаривать самые сложные буквы. Малыш с нетерпением ждет, когда его похвалит взрослый, ведь в этом возрасте похвала для него очень важна.

В подготовительной группе детского сада заканчивается этап дошкольного возраста. К этому моменту ребенок должен научиться понимать мир вещей, которые относятся к предметам культуры человека; освоить такой момент, как общение с людьми исключительно в позитивной форме;

понять, что негативное отношение к человеку ни к чему хорошему не приведет; знать, кем является он сам и что входит в его обязанности. Конец дошкольного возраста является началом перехода в новую сферу деятельности – это школу.

Некорректное отношение педагога

Психологи настоятельно рекомендуют хвалить и поддерживать детей независимо от темперамента и характера. Уверенность в своих силах и возможностях, окрыляет ребенка, у него возникает желание учиться и совершенствоваться.

Замечание должно быть в форме удивления, но не порицания, оценивается поступок, а не ученик. Педагог – проводник каждого в мир знаний. От него будет зависеть здоровая атмосфера класса, интерес и увлечение изучаемыми предметами, желание приходить в школу.

Младшие школьники

Почему ребенка дразнят в школе и что с этим делать

Младшие школьники – от 6 до 11 лет. На данном этапе развития ребенка главным в его жизни становится учеба в школе. В процессе данной деятельности он усваивает различные сведения, берет для себя много нового и интересного, тщательнее познает окружающий мир. Младший школьник учиться быть внимательнее, спокойнее и вести себя по правилам этикета.

Ребенок начинает ставить для себя цель, которую необходимо во что бы то ни стало исполнить. Он начинает контролировать свои эмоции и давать оценку своей деятельности. В этом возрасте дети становятся немного серьезнее, чем были до этого. У ребенка появляется воображение, он начинает представлять себе некоторые вещи, которых на самом деле не существует. Много фантазирует, главное, чтобы эти фантазии не поглотили его.

Дошкольный возраст

Регламентированная и подчиненная правилам не может уделить внимание каждому, развивать сильные стороны и помочь в освоение непонятных дисциплин. Средняя наполняемость класса 25 человек, программа одна на всех детей с разными возможностями, развитием и особенностями характера.

Для одного – мука постигать премудрости геометрии, а для другого – увлекательнейшее занятие развязывать логическую цепь в пространстве. Двоечник по школьной программе может быть гениальным музыкантом, изобретателем, плотником, художником, танцором, спортсменом.

Предлагаем ознакомиться:  Имя Юлия значение происхождение судьба особенности характера гороскоп

Подростки

Подростки или средний и старший школьный возраст (от 11 до 16 лет). Данный этап является переходом от детства к юности. Он протекает дольше всех остальных этапов взросления детей. Этот возраст считается наиболее сложным, так как в жизни подростка происходят различные перемены, которые, иногда, он не способен контролировать.

Подростки сталкиваются с тяжелой ситуацией под названием «биологическое созревание». У всех оно происходит по-разному, у кого-то этот момент переносится легко, у кого-то не очень. Дети начинают чувствовать себя взрослее, умнее и активнее.

У многих подростков в этом возрасте появляются некие любовные и романтические чувства по отношению к противоположному полу. Они начинают понимать, для чего рождены, определяют ценности мира и общества в целом, стремятся удовлетворить свои потребности самостоятельно, без помощи взрослых.

Отсутствие режима

Рационально организовывать свой день дети без подсказок не умеют. Для улучшения концентрации внимания, памяти и мышления у школьника должен быть рутинный режим дня без смещений и резких изменений. Ото сна зависит состояние нервной системы, ее возбудимость, гибкость.

Школьные занятия разрабатывают для максимально успешного усвоения ребенком материала, дома же родители обязаны координировать приемы пищи, выполнения домашнего задания и посещения развивающих кружков.

В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка составляется расписание на день. «Жаворонки» с 6 утра могут выполнить зарядку, подготовится к школе, выгулять собаку, «совят» приучать рано подниматься будет сложнее, но поощрение (горячий шоколад, короткий мультфильм) значительно облегчит задачу. Если в режиме дня сбалансированы школьные занятия, домашние обязанности, секции и увлечения ребенка, такое расписание не будет вызывать протестов, и поможет в самоорганизации и дисциплине.

Юношеский возраст

В юношеском возрасте начинается построение тех идеалов, к которым хочется стремиться. Подростки решают свои проблемы тщательнее, путем общения со сверстниками и некоторыми взрослыми, которых они уважают.

Так же подросток начинает внимательнее следить за своей внешностью: выглядеть более опрятным, одеваться по моде, чтобы нравится другим своим сверстникам. Дети в таком возрасте склонны к частым стрессам без какой-либо особой причины.

Они начинают больше думать о себе, проявляется эгоизм. Ставят себя наравне со взрослыми и постоянно доказывают свою правоту, считая, что взрослый человек слишком глуп, чтобы понять душевное состояние подростка.

Дети в таком возрасте очень ценят дружбу, и если друг предал другого друга, то это не прощается. Обычно друзьями становятся подростки одного и того же пола, одинаковых способностей, социального статуса, а бывает, что и совершенно разные по интересам дети дружат. Однако подростки склонны часто менять друзей на других из-за своей неопределенности.

Предлагаем ознакомиться:  Диета для беременных правильное питание в каждом триместре

В этом возрасте дети практически не поддаются взрослым. Подростку важнее мнение сверстников. Некоторые создают свою группу, в которой они чувствуют себя в безопасности, делают то, что нравится. Именно группа влияет на поведение того или иного подростка, который состоит в ней. Он всегда будет прислушиваться к мнению большинства из этой группы, и действовать по их правилам.

Вам должно быть так-же интересно:

  • Как правильно воспитывать мальчикаКак правильно воспитывать мальчика
  • Как развить речь ребенка и помочь ему заговоритьКак развить речь ребенка и помочь ему заговорить
  • Детская депрессия: симптомы и что делатьДетская депрессия: симптомы и что делать
  • Основные особенности общения с трудными и неподатливыми детьмиОсновные особенности общения с трудными и неподатливыми детьми
  • Переходный возраст: как пережить его и воспитать генияПереходный возраст: как пережить его и воспитать гения
  • Влияние социальных сетей на психику подростковВлияние социальных сетей на психику подростков
  • Капризные дети.Что делать если ребёнок капризничаетКапризные дети.Что делать если ребёнок капризничает
  • Детские страхи и их преодолениеДетские страхи и их преодоление
  • Если ребенок грызет ногти: причины, чем это опасно и что делатьЕсли ребенок грызет ногти: причины, чем это опасно и что делать
  • Как проявляется кризис 3 лет у детей и как нужно вести себя родителямКак проявляется кризис 3 лет у детей и как нужно вести себя родителям
  • Положительное и негативное влияние СМИ на развитие детейПоложительное и негативное влияние СМИ на развитие детей
  • Как подготовить ребенка к школе: полезные советы и рекомендацииКак подготовить ребенка к школе: полезные советы и рекомендации

Отсутствие мотивации

Интерес к учебной деятельности меняется в зависимости от возрастных особенностей ребенка. Первоклассники с удовольствием посещают новый класс, знакомятся с яркими учебниками, играют на переменах в подвижные забавы.

В шестом классе детей сложно удивить, вызвать интерес. Работа учителя зачастую состоит из формального изложения предмета без творческого подхода. Если у педагога не вызывает восхищения и увлечения собственный предмет, для детей такие уроки мучительное вынужденное времяпровождение.

Неблагоприятная атмосфера в семье

Неутешительная тенденция современного общества – рост неполных семей, где смещены роли родителей. Отношения между членами семьи, манера общения и сотрудничества переносится в школьную жизнь. Если ребенок чувствует свою незащищенность, его неуверенность отразится и на учебной деятельности.

Полярная ситуация возникает если школьнику прививают принципы вседозволенности и безнаказанности. Тогда о значимости бесценных знаний и речи быть не может, ведь авторитет учителя попросту игнорируется.

Принимая каждого ребенка в свои стены, школа обязана обеспечить ему комфортные условия обучения. Слаженная работа семьи и педагогического коллектива поможет устранить возникающие проблемы успеваемости и социальной адаптации детей.

Вам должно быть так-же интересно:

  • Основные особенности общения с трудными и неподатливыми детьмиОсновные особенности общения с трудными и неподатливыми детьми
  • Дети Индиго — подарок судьбы или испытание?Дети Индиго — подарок судьбы или испытание?
  • Детские страхи и их преодолениеДетские страхи и их преодоление
  • Как нельзя разговаривать с ребенкомКак нельзя разговаривать с ребенком
  • Как развить речь ребенка и помочь ему заговоритьКак развить речь ребенка и помочь ему заговорить
  • Что лучше: ребенок с гаджетом или без него?Что лучше: ребенок с гаджетом или без него?
  • Если ребенок грызет ногти: причины, чем это опасно и что делатьЕсли ребенок грызет ногти: причины, чем это опасно и что делать
  • Как проявляется кризис 3 лет у детей и как нужно вести себя родителямКак проявляется кризис 3 лет у детей и как нужно вести себя родителям
  • Ребенок плохо ведет себя в школе.Причины плохого поведенияРебенок плохо ведет себя в школе.Причины плохого поведения
  • Влияние социальных сетей на психику подростковВлияние социальных сетей на психику подростков
  • Детская агрессия: причины и как с ней справитьсяДетская агрессия: причины и как с ней справиться
  • Как подготовить ребенка к школе: полезные советы и рекомендацииКак подготовить ребенка к школе: полезные советы и рекомендации
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector