Ребенок плачет в детском саду комаровский

Советы доктора Комаровского, если ребенок плачет в садике

Довольно быстро несмышленый малыш, ползающий по полу, превращается в дошкольника, которому пора идти в детский садик. Родители всегда надеются, что процесс привыкания к садику пройдет без проблем.

Но так бывает редко. В большинстве случаев в скором времени после начала посещения подобного учреждения ребенок начинает плакать.

Что делать в подобной ситуации маме и папе? Доктор Комаровский даст немало интересных и действенных советов.

Если ребенок плачет в садике, Комаровский советует предпринимать что-то, исходя из особенностей самого малыша. Он даже использует специальный термин – «несадовский» ребенок. Такие крохи плачут при одной только мысли о том, что пора идти в садик.

Еще они не слушаются, капризничают и часто болеют. Все эти проявления связаны с изменением привычной ситуации. Прежде чем что-то предпринимать, важно понять, какие изменения происходят с ребенком. Когда чадо начинает ходить в садик, возникают следующие проблемы.

  1. Ребенку приходится общаться с большим количеством новых людей – малышей и взрослых. Он обязательно станет часто плакать, если не готов к этому.
  2. Теряется связь с родителями, которая раньше была очень сильной и казалась неразрывной.
  3. Создается большой риск развития простудных заболеваний из-за смены микроклимата, в котором находится ребенок.

Любая из этих проблем может приводить к детскому плачу. Избежать этого, возможно, не получится. Но зато удастся хотя бы в некоторой степени сделать жизнь ребенка проще. Комаровский расскажет, как добиться подобного.

Пережить адаптацию к садику малышу непросто. Хорошую поддержку в этом способна оказать такая методика. Ее рекомендуют педиатры, а с некоторых пор #8212; и психологи.

Причины слез ребенка

Для начала следует разобраться в причинах, потому ребенок плачет. Комаровский отмечает, что каждый малыш является жутким консерватором.

Поэтому дети воспринимают изменения как серьезную угрозу для себя. В результате ничего не остается делать, как постепенно приучать ребенка к переменам.

Комаровский описывает следующие ситуации, когда появляются слезы при посещении садика.

  1. Постоянный стресс. Попадая в незнакомую обстановку, кроха начинает волноваться и впоследствии плакать. Ощущая себя в одиночестве, дети неизбежно реагируют на происходящее негативно. Поэтому они должны понимать, что родители их обязательно заберут.
  2. Снижение иммунной функции. Комаровский не раз отмечал, что посещение детского садика – это серьезный удар по иммунитету. Из-за ослабления свойств иммунной системы простудные заболевания появляются все чаще. По большей части мама и папа начинают водить его по докторам и кормить антибиотиками. Все это негативно сказывается на самочувствии и настроении. Как следствие, у ребенка появляются слезы.
  3. Излишняя опека родителей. Даже любящие мама и папа зачастую становятся настоящей проблемой для развития психики малыша. Посещение садика становится огромным испытанием, ведь в отрыве от родителей ребенок не чувствует заботы.

Тогда что же необходимо делать по Комаровскому, если ребенок плачет в садике? Исходить следует из того, в чем причина. Варианты решения подобного затруднения, предлагаемые педиатром, будут представлены далее.

Что делать?

Наиболее важной задачей, как говорит Комаровский, становится постепенное приучение ребенка к садику. Облегчить процесс адаптации к дошкольному учреждение получится, если действовать сразу по нескольким «направлениям». Мама и папа в такой ситуации должны делать следующее.

  1. Заранее расширять круг общения. Привыкание к новой среде следует начинать еще до того, как ребенок начнет ходить в садик. Это поможет ему получить первичные навыки общения, а также испытать на прочность иммунную систему. Необходимо чаще выходить в парки и на детские площадки, знакомить отпрыска с другими малышами.
  2. Первое время не стоит отдавать ребенка в садик на весь день. Сначала достаточно привести его на час, потом на половину дня и так далее. Это значит, что маме не следует сразу выходить на работу. Сначала она должна постоянно быть дома, чтобы рано забрать сыночка или дочку.
  3. Разговаривать с ребенком о садике. Каждый раз, когда чадо возвращается домой, необходимо выяснять у него, как прошел день. Это позволит лучше справиться с травмирующими впечатлениями. Делать так следует как можно дольше, пока не наступит полная адаптация.

Если поступать именно так, как описано выше, можно ускорить привыкание. Комаровский не исключает, что ребенок все равно станет плакать. Но зато он перенесет этот непростой период быстрее и проще. Родителям остается проявить максимум терпения, ведь им не настолько сложно, как малышу.

» Разное » Ребенок плачет в садике: что делать | Комаровский

Но так бывает очень редко. В большинстве случае в скором времени после начала посещения подобного учреждения ребенок начинает плакать.

Если ребенок плачет в садике, что делать Комаровский советует, исходя из особенностей подобных малышей. Он даже использует специальный термин – «несадовский» ребенок. Такие малыши плачут при одной только мысли о том, что пора идти в садик.

Еще они не слушаются, капризничают и часто болеют. Все эти проявления связаны с изменением привычной ситуации. Прежде чем что-то делать, важно понять, какие изменения происходят с ребенком.

Когда чадо начинает ходить в садик, возникают следующие проблемы.

  1. Ребенку приходится общаться с большим количеством новых людей – малышей и взрослых. Он обязательно станет часто плакать, если не готов к этому.
  2. Теряется связь с родителями, которая раньше была очень сильно и считалась неразрывной.
  3. Создается большой риск развития простудных заболеваний из-за смены микроклимата, в котором находится ребенок.

Любая из этих проблем может приводить к тому, что ребенок начинает плакать. Избежать этого, возможно, не получится. Но зато удастся хотя бы в некоторой степени сделать жизнь ребенка проще. Комаровский расскажет, как добиться подобного.

Для начала следует разобраться в причинах того, что ребенок плачет. Комаровский отмечает, что каждый малыш является жутким консерватором.

Поэтому чаще всего изменения дети воспринимают как серьезную угрозу для себя. В результате ничего не остается делать, как постепенно приучать ребенка к переменам.

Комаровский описывает следующие ситуации, когда ребенок может плакать при посещении садика.

  1. Постоянный стресс. Попадая в незнакомую обстановку, ребенок начинает волноваться и впоследствии плакать. Ощущая себя в одиночестве, дети неизбежно реагируют на происходящее негативно. Поэтому они должны понимать, что родители их обязательно заберут из садика.
  2. Снижение иммунной функции. Комаровский не раз отмечал, что посещение детского садика – это серьезный удар по иммунитету. Из-за ослабления свойств иммунной системы простудные заболевания появляются все чаще. И тогда приходится срочно решать, что делать с ребенком. По большей части мама и папа начинают водить его по докторам и кормить антибиотиками. Все это негативно сказывается на самочувствии и настроении. Как следствие, ребенок плачет.
  3. Излишняя опека родителей. Даже любящие мама и папа зачастую для малыша становятся настоящей проблемой. Комаровский говорит, что посещение садика в этом случае становится огромным испытанием, ведь в отрыве от родителей ребенок станет часто плакать.
Предлагаем ознакомиться:  Нанести грим на лицо

Тогда что же необходимо делать по Комаровскому, если ребенок плачет в садике? Исходить следует из того, в чем состоит причина. Варианты решения подобного затруднения, предлагаемые Комаровским, будут представлены далее.

Наиболее важной задачей, как говорит Комаровский, становится постепенное приучение ребенка к садику. Облегчить ему процесс адаптации к дошкольному учреждение получится, если действовать сразу по нескольким «направлениям». Мама и папа в такой ситуации должны делать следующее.

  1. Заранее расширять круг общения ребенка. По Комаровскому, привыкание к новой среде следует начинать еще до того, как ребенок начнет ходить в садик. Это поможет ему получить первичные навыки общения, а также испытать на прочность иммунную систему. Необходимо чаще выходить в парки и на детские площадки, знакомить ребенка с другими малышами.
  2. Первое время не стоит отдавать ребенка в садик на весь день. Сначала достаточно привести его на час, потом на половину дня и так далее. Это значит, что маме не следует сразу выходить на работу. Сначала она должна постоянно быть дома, чтобы рано забрать ребенка.
  3. Разговаривать с ребенком о садике. Каждый раз, когда чадо возвращается домой, необходимо выяснять у него, как прошел день. Это позволит лучше справиться с травмирующими впечатлениями. Как говорит Комаровский, делать так следует как можно дольше, пока не наступит полная адаптация.

Если делать именно так, как описано выше, можно значительно ускорить привыкание. Комаровский не исключает, что ребенок все равно станет плакать. Но зато он, по крайней мере, перенесет этот непростой период быстрее и проще. Родителям остается проявить максимум терпения, ведь им в данной ситуации не настолько сложно, как малышу.

Пост опубликован: 08.08.2016

Адаптация к детскому саду — это стресс для любого ребенка. Малыш привык все время быть рядом с мамой, в центре ее внимания. А теперь он попал в совершенно новую среду. Его окружают чужие люди, большое количество ровесников, но при этом нет рядом самого близкого человека.

Стресс может проявляться не только плачем, но и истериками, категорическим отказом идти в детский садик или отказом от общения с детьми. Адаптационный период также у каждого ребенка неодинаков и может длится от нескольких дней до нескольких месяцев.

Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. Еще за несколько месяцев до того, как вы планируете начать посещать садик, расскажите ребенку об этом месте, о том, чем там занимаются и как проводят свободное время.

Важно заранее заинтересовать малыша, чтобы он ждал того дня, когда его поведут в этот загадочный взрослый мир. Не менее важно уже дома начать соблюдать режимные моменты, которые предусмотрены в выбранном вами детском учреждении.

Так кроха быстрее и легче адаптируется в новой среде.

В первый день оставьте малыша в саду всего на пару часов. Если это время пройдет спокойно, то можно постепенно увеличивать период пребывания в садике. Важно, чтобы ребенок привык, что вы обязательно за ним придете попозже, и не переживал по этому поводу. Через 1-2 недели вы уже сможете начать оставлять кроху на целый день.

Почему ребенок не хочет идти в садик

Что делать?

Перед родителями в какой-то момент обязательно встанет такая проблема, как посещение ребенком детского сада.

Казалось бы, что здесь может быть сложного? Ведь ответственно за малыша перекладывается на сторонних людей, которые станут о нем заботиться и следить, чтобы он не попал в неприятности.

Тем не менее, не все настолько просто в этом случае. Доктор Комаровский обладает собственным мнением на этот счет. Он может предложить рекомендации по адаптации.

Дошкольные учреждения имеют как положительные, так и отрицательные моменты. Пройти через адаптацию необходимо по следующим причинам.

  1. Сам по себе сад – это прекрасное место для адаптации к обществу. Чадо получает необходимые коммуникативные навыки и, что особенно подчеркивает Комаровский, значительно укрепляет иммунитет. Родители или бабушка с дедушкой полноценное развитие ребенка не обеспечат.
  2. Но зато посещение детсада – это огромная угроза как для здоровья, так и для психики. Малыши, посещающие сад, болеют гораздо чаще, а порой и получают психические травмы при неправильном подходе мамы с папой и воспитателей.

То есть важность адаптации в этом случае оказывается огромной. Что можно сделать для более успешной адаптации? Комаровский рекомендует обратить серьезнейшее внимание на далее представленные аспекты.

Сразу следует оговориться, что даже в самых благоустроенных детсадах дети болеют намного чаще, чем дома. Причем, адаптационный период серьезно растягивается во времени. Некоторым детям достаточно трех месяцев, а другие и за год не проходят через адаптацию. Поэтому Комаровский дает такие рекомендации относительно первичной адаптации.

  1. Лучше отдавать малыша еще в тот период, когда мама находится в декретном отпуске. Как только появляются первые признаки заболевания, ребенка получится без проблем оставить дома на несколько дней. А заболевания, как говорит Комаровский, обязательно будут возникать.
  2. Необходимо грамотно выбрать время года, когда малыш пойдет в сад. Привыкание пройдет успешнее летом или зимой. Зато межсезонье – время далеко не самое удачное. Осенью и весной простудные заболевания свирепствуют как никогда.
  3. Предварительно родители должны поинтересоваться политикой воспитания детей в детсаду. Врач советует отдавать малыша в учреждение, где не кормят детей насильно и не стараются максимально их утеплить при прогулках. Это затрудняет адаптацию довольно серьезно.

Если принять во внимание такие советы Комаровского, всаду удастся лучше защититься от заболеваний.

Но что могут сделать сами мама с папой, чтобы сохранить его здоровье и заодно морально подготовить к посещению этого учреждения? Здесь тоже есть немало важных аспектов, без которых добиться нормальной адаптации не получится. Соответственно, физическое и психическое здоровье ребенка окажутся под угрозой.

Предлагаем ознакомиться:  Что такое гипноз? Виды гипноза и применение

Даже в очень сложных случаях адаптация рано или поздно происходит. Но стоит позаботиться о том, чтобы она прошла быстрее и оказалась безболезненной. Родителям, заботящимся о детях лучшим образом, Комаровский советует придерживаться таких моментов.

  1. В первые месяцы посещения к сыну или дочке необходимо относиться особенно благосклонно. Для них сад – огромный стресс. Если еще и родители окажутся слишком жесткими в обращении, на успешную адаптацию рассчитывать не придется.
  2. Еще до того, как дитя отправится в детский сад, следует расширить круг людей, находящихся рядом с ним. Поэтому стоит походить с ним на детские площадки или завести знакомства в парке. Для дошкольников есть немало кружков, где также получится найти новых знакомых. Достаточно нескольких посещений кружка, чтобы адаптация впоследствии прошла быстрее.
  3. Также Комаровский рекомендует заранее позаботиться об укреплении иммунитета. Намного лучше, если у ребенка будет сформированная защита от бактерий и вирусов. Тогда его адаптация окажется простой, а частота болезней значительно сократится. Значит, здоровье малыша останется в норме.

Естественно, с адаптацией немало проблем. Но он отмечает, что болезни в детском возрасте не только неизбежны, но еще и в некоторой степени полезны. Переболев простудой пораньше, дитя получит более стойкую защиту от заболеваний в будущем. Родителям остается только упростить процесс привыкания. Сделать это не так сложно, если подойти к процессу ответственно.

Период адаптации ребёнка к детскому саду вызывает массу вопросов у родителей.

Что ждёт малыша вдали от мамы? Как помочь ему приспособиться к новой обстановке? Процесс привыкания сопровождается определёнными особенностями, изменениями в поведении малыша.

Существуют физические и психологические приёмы, помогающие родителям обеспечить быструю и безболезненную адаптацию детям разного возраста.

Адаптацией называется процесс приспособления организма к изменяющимся факторам, в частности к обстановке, питанию, режиму дня. Для ребёнка посещение детского сада — это своеобразный стресс. Незнакомые люди, новый детский коллектив, разлука с любимыми родителями. Малышу нужно время, чтобы привыкнуть ко всему этому.

Важно! Родители могут помочь своему ребёнку безболезненно и быстро перенести сложный период. Помните, что адаптация — это не только психологический процесс, но и физический.

Степени адаптации

Все дети привыкают к детскому саду по-разному. Кому-то достаточно побыть всего день в новой обстановке, чтобы вечером весело рассказывать маме о своих приключениях и радостях общения с новыми друзьями.

Однако большинство детей привыкает постепенно. В большинстве случаев период адаптации сопровождается слезами и нежеланием ребёнка идти в сад.

 Переживания родителей усиливаются, если малыш начинает часто болеть.

Можно выделить три степени адаптации крохи к детскому саду:

  1. Лёгкая адаптация. В этом случае ребёнок привыкает к новому месту за 3–4 недели. Период не сопровождается сложностями со здоровьем, изменениями в поведении малыша. Легко адаптирующийся ребёнок:
    • быстро находит контакт с воспитателем;
    • отпускает маму без слёз и капризов;
    • не боится заходить в группу;
    • находится в стабильном эмоциональном состоянии;
    • рассказывает родителям о произошедшем за день;
    • легко контактирует с другими детьми;
    • интересуется игрушками в группе.
  2. Адаптация средней тяжести. Период привыкания характеризуется частыми проявлениями болезней на фоне стабильного эмоционального состояния. Ребёнок не испытывает сильного психологического дискомфорта от нахождения в новом коллективе, но часто простужается. Связано это с попаданием в организм новых бактерий и вирусов, которые «приносят с собой» другие дети. Для малышей, постоянно посещающих садик, эти вирусы не опасны. У вновь пришедшего ребёнка непривычные его организму бактерии способны вызвать заболевание. Длится такая адаптация приблизительно полтора месяца и отличается следующими признаками:
    • малыш не всегда идёт на контакт с воспитателем;
    • плачет короткое время после расставания с родителями, быстро переключается на активную игровую деятельность;
    • напряжение перед игрой или общением длится несколько минут, по истечении которых ребёнок начинает активно взаимодействовать со взрослыми и ровесниками;
    • адекватно реагирует на замечания или обращения;
    • лишь изредка нарушает нормы и правила поведения, привыкает находить общий язык с ровесниками и взрослыми.
  3. Тяжёлая адаптация. Сопровождается физическими недомоганиями и негативными эмоциональными проявлениями. Малышу тяжело контролировать эмоции. Он часто плачет и категорически отказывается расставаться с мамой и идти в детский сад. Признаки тяжёлой адаптации:
    • ребёнок не идёт на контакт со взрослыми и сверстниками. Минимальное общение возможно лишь в присутствии родителей;
    • по утрам малыш долго плачет, не переключается на предлагаемые ему игрушки;
    • в течение дня постоянно вспоминает о членах семьи, которые заберут его из группы;
    • замыкается, отказывается контактировать с окружающими, брать игрушки и участвовать в играх;
    • при замечании или поощрении воспитателя пугается, ищет поддержки у мамы.

Пережить тяжёлую адаптацию помогут педиатр, детский психолог и невролог. Важно значение имеет положительный настрой взрослых.

Положительный настрой родителей помогает ребёнку быстрее адаптироваться

Возможные проблемы

Существуют определённые трудности, с которыми сталкиваются родители, отдающие детей в детский сад:

  • капризы. Дети, поначалу с удовольствием посещавшие сад, могут внезапно отказаться идти туда снова. Своё несогласие они выражают слезами, истериками. Связано это с тем, что ребёнок изначально воспринял поход в садик как временное явление. Вдоволь наигравшись и осознав, что мама каждый день будет оставлять его в новом месте, малыш устраивает «протест». В этом случае не стоит идти на поводу у детских эмоций. Спокойно объясните, что вам нужно на работу, день он пробудет в интересном месте с друзьями;
  • отказ от еды. Непривычная пища в детском саду часто вызывает негативные эмоции у вновь пришедших детей. Есть маленькие привереды, отказывающиеся есть весь день. Постепенно ребёнок начнёт пробовать предлагаемую еду. Родителям, столкнувшимся с такой проблемой, следует плотно накормить малыша утром;
  • отрицательные эмоции: крики, слёзы, истерики. Негативные проявления закончатся, когда малыш поймёт — вы обязательно придёте за ним вечером. Многие дети поначалу боятся, что мама ушла и не вернётся. Этот страх, кажущийся взрослым смешным, может серьёзно беспокоить маленького ребёнка. Успокойте кроху, обещайте обязательно прийти вечером. Сами тоже сохраняйте спокойствие, дети прекрасно всё чувствуют.

Полное привыкание наступает не ранее, чем через 1–2 месяца после начала посещения детского сада. Весь этот период родителям важно оказывать всяческую поддержку ребёнку. Ведь именно от мамы малыш ждёт одобрения и утешения при возникновении любых трудностей. Какую помощь могут оказать родители?

Совет: приобретите одежду и обувь на кнопках или липучках. Это позволит ребёнку справиться с одеванием быстро и без посторонней помощи.

  1. Подготовьтесь заранее. За несколько месяцев до начала посещения детского сада следует придерживаться режима дня. Поинтересуйтесь организацией и распорядком в садике. Постепенно приучайте малыша жить по такому графику. Привычное время сна, приёма пищи значительно облегчит период привыкания к новой обстановке. 
  2. Обеспечьте физическую готовность. При поступлении в сад ребёнок должен иметь элементарные навыки: самостоятельно держать ложку, пользоваться горшком. О таких, казалось бы, мелочах следует позаботиться заранее.
  3. Настраивайте малыша на позитив. Рассказывайте о положительных сторонах посещения сада: новые друзья, интересные занятия, прогулки. Играйте дома в детский сад.
  4. По возможности заранее познакомьте ребёнка с воспитателем. Тогда новый взрослый будет сразу воспринят положительно, как старый знакомый.

    Предложите ребёнку взять в садик любимую машинку. Игрушка успокоит, поможет избежать сложностей в период адаптации

  5. Дайте ребёнку с собой любимую игрушку. Она будет напоминать о доме, успокаивая малыша. Кроме того, игрушка — отличный повод ближе познакомиться и поиграть с детьми. 
  6. Относитесь к саду положительно. Все ваши эмоции ребёнок «считывает» моментально. Проявляйте заинтересованность, будьте спокойны. Обязательно обсудите вечером, что интересного произошло за день. Хвалите малыша, пытайтесь создать благоприятную эмоциональную атмосферу, связанную с пребыванием в детском саду.
  • провести психологическую подготовку малыша за 3-4 месяца до начала посещения сада;
  • чаще рассказывать малышу о преимуществах сада, например многим малышам нравится слышать, что они стали взрослыми;
  • в первый день в садике не оставлять его более чем на 2 часа;
  • разрешать брать с собой игрушку из дома (только не слишком дорогую);
  • четко оговаривать временные рамки, когда мама его заберет, например после завтрака, после обеда или после прогулки;
  • общайтесь с ребенком и расспрашивайте его о прошедшем дне каждый раз;
  • не нервничайте и не показывайте это ребенку, как бы тяжело вам ни было.
Предлагаем ознакомиться:  Во сколько можно сажать девочку в каком возрасте обычно присаживают детей

Безболезненная адаптация ребёнка в детском саду: как помочь малышу видео Комаровского

Что делать?

Дети, как и взрослые, бывают разные. Одни спокойно воспринимают все новое и быстро приспосабливаются, другие могут привыкать месяцами. Но для всех малышей в этом возрасте свойственны некоторые одинаковые аспекты поведения и реакции нервной системы, провоцирующие стрессовые состояния.

Почему ребенок плачет в садике?Отрыв от родителей является одним из основных эмоциональных факторов способных вызвать непростую адаптацию ребенка к детскому садику. Любой малыш с самого рождения неразрывно связан с родителями, которые являются для него самыми любимыми и заботливыми людьми. И вдруг мама или папа приводят его в незнакомое место и оставляют там одного, в окружении неизвестных ему детей и взрослых.

Кроме того в возрасте 3-х лет у любого малыша проявляется первый в его жизни возрастной кризис. В этот период жизни у ребенка появляется ощущение собственного «я», формируются личность и самооценка.  Дети начинают отстаивать свои самостоятельные решения перед окружающими. Нервная система и психика получают дополнительную нагрузку и становятся более ранимыми.

Негативное влияние плача на здоровье ребенка

Известная писательница и специалист по детской психологи Пенелопа Лич, долгое время изучала проблему влияния длительного плача на здоровье и психику детей. В ходе исследований ей удалось выяснить, что беспрерывный длительный плач способен нанести серьезный удар по развивающемуся детскому организму.

Ребенок плачет в детском саду или перед садиком?Когда ребенок плачет, в его организме происходит резкий выброс большого количества гормона, вызывающего стресс. Переизбыток данного гормона негативно влияет на нервную систему. Затяжной безутешный плач увеличивает вероятность повреждения нервных клеток и может повлиять на развитие мозга.

Дети, которым детский сад противопоказан

Крайне не рекомендуется отдавать в детский сад детей с ослабленной иммунной системой, которые с самого рождения часто и много болеют. Не стоит отдавать в сад детей сильно привязанных к родителям, разлуку с которыми они могут переносить слишком тяжело. Также стоит отметить, что детские психотерапевты рекомендуют отдавать детей в детский сад только после 4-х лет.

Первый день в детском саду

Это самый непростой день в жизни мамы и малыша. Первый день в садике — тревожный и волнительный момент, от которого нередко зависит, насколько легко или сложно пройдет адаптация.

Превратить первое посещение детского сада в праздник помогут следующие рекомендации:

  1. Чтобы утренний подъем не стал для ребенка неприятной неожиданностью, заранее подготовьте его к тому, что завтра он идет в детский сад.
  2. Вечером приготовьте одежду и игрушки, которые малыш может захотеть взять с собой.
  3. Лучше лечь спать вовремя, чтобы утром чувствовать себя более бодрыми.
  4. Утром вести себя спокойно, словно ничего волнительного не происходит. Ребенок не должен видеть ваших переживаний.
  5. В садике ребенку нужно помочь раздеться и подвести его к воспитателю. Не нужно тайком убегать, как только малыш отвернется. Мама должна сама объяснить ребенку, что она уходит на работу и сказать, что она за ним обязательно вернется. И это не связано с тем, что ребенок плачет в садике. Что делать, Комаровский объясняет тем, что ребенку важно знать, что его заберут, как только он позавтракает или поиграет.
  6. Не оставляйте ребенка в первый день на более чем на 2 часа.

Распространенные ошибки родителей

Чаще всего родители допускают следующие ошибки в адаптации ребенка к детскому саду:

  1. Прекращают адаптацию сразу же, если ребенок не плакал первый день в детском саду. Малыш вполне хорошо может перенести единоразовое расставание с мамой, но при этом не редкими являются ситуации, когда на третий день в садике ребенок плачет по причине того, что его сразу же оставили на целый день.
  2. Внезапно уходят, не попрощавшись. У ребенка это может вызвать самый сильный стресс.
  3. Шантажируют ребенка детским садом.
  4. Некоторые родители поддаются на манипуляции, если ребенок плачет в садике. Что делать, Комаровский объясняет тем, что поддаваться детским капризам или истерикам не стоит. От того, что вы разрешите малышу остаться сегодня дома он не перестанет плакать завтра или послезавтра.

Если родители видят, что ребенку тяжело адаптироваться к детскому саду, и они не знают, как помочь малышу, им следует обратиться к психологу. Консультации родителям в детском саду помогут выработать комплекс действий, благодаря которым малыш начнет постепенно привыкать к жизни в коллективе. Однако все это будет эффективным только в том случае, если родители настроены и заинтересованы водить ребенка в детский сад и не будут при первой возможности уклоняться от выполнения советов психолога.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector