Семейные ценности семьи: современное и традиционное воспитание с примерами

Ценности семейной жизни – это то, что мы всегда должны беречь

Семья и семейные ценности – это два понятия, которые не могут существовать друг без друга. Семейные ценности теряют свое значение, если не будет семьи. А семья не имеет возможности существовать без основополагающих принципов, которые смогут сохранить ее целостность и духовное здоровье.

Семейные ценности – это отношение человека к человеку, насыщенные любовью и заботой. Мужчина и женщина, создавая союз, привносят в него каждый свое, и все это вместе образует фундамент семейных отношений, создают атмосферу, в которой будут рождаться и расти их дети.

Так что же все-таки такое семейные ценности и почему они таковыми являются? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть основные из них более обстоятельно. Примеры таких ценностей помогут показать их важность по отдельности и мощную силу в их совокупности.

Он, она и их дети – разве смогут они счастливо жить, если в основе их отношений не будет лежать любовь? Любовь – настолько глубокое и всеобъемлющее чувство, которое просто не возможно точно описать словами.

Мы можем только понимать, что это сильнейшая привязанность к другому человеку, желание постоянно находиться рядом с ним. Э. Фромм обозначил любовь как особый вид единения между людьми, который имеет идеальную ценность во всех великих гуманистических религиях и философских системах истории Запада и Востока. Любовь – это самая могучая сила в отношениях, которую только можно себе представить.

Люди становятся близкими друг для друга, когда они ощущают чувство поддержки и заботы от своего партнера. Существуя в обществе, человек вынужден постоянно сталкиваться с трудностями и проблемами разного рода, тяжелейшими стрессами, наступающими из-за краха каких-либо надежд и мечтаний в жизни.

Одному выстоять в этой буре чрезвычайно трудно, практически невозможно. Дом с родными людьми становится тихой гаванью, где можно получить помощь, поддержку, заботу, отдохнуть и набраться сил для того чтобы жить дальше и радоваться жизни.

Никакой союз невозможен без уважения и взаимопонимания его партнеров. Так, взаимоотношения между супругами и между родителями и детьми достигают высокого уровня развития только при условии, когда каждая сторона понимает чувства, стремления и интересы другой.

Честность и искренность являются залогом чистоты и прозрачности отношений между партнерами. Это касается обеих систем: муж – жена и родители – дети. Эти качества при своей максимальной выраженности порождают другой неотъемлемый атрибут счастливого дома – доверие.

Подобные примеры ценностей можно продолжать еще долго, Самое главное в них их смысловой груз и сила, которая сможет дать долгую и счастливую жизнь любому союзу.

В обществе семейные ценности принято подразделять на два вида – традиционные и современные. Как это ни странно, они зачастую могут входить в конфликт друг с другом.

Когда рядом любимый человек и слышен звонкий смех играющих детей — сердце наполняется нежностью, мир играет всеми цветами радуги и хочется жить вечно. Хочется остановить этот момент, есть только одно желание, чтобы все это длилось как можно дольше.

Разве это невозможно? Нет ничего невозможного — просто необходимо научиться беречь эти и другие прекрасные моменты. Берегите любовь и взаимопонимание. Цените доверие со стороны близких людей, ведь это самая главная награда, которую они могут вам дать за ваше к ним отношение.

Не делайте больно чувствам родных, ведь именно от вас они этого никогда не ждут, а значит, окажутся перед ударом абсолютно беззащитными. Ценности семейной жизни – это на самом деле все, что у нас есть.

Каждый день счастливой семьи – это добровольная жертва, которую совершают ее члены друг для друга. Не нужно пугаться этого слова, ведь только тогда, когда один будет хоть в чем-то сознательно уступать другому или жертвовать своими интересами для того, чтобы помочь или доставить приятные минуты, наступит долгожданное взаимопонимание и спокойствие в каждой семье.

Семья и семейные ценности – это два понятия, которые не могут существовать друг без друга. Семейные ценности теряют свое значение, если не будет семьи. А семья не имеет возможности существовать без основополагающих принципов, которые смогут сохранить ее целостность и духовное здоровье.

Семейные ценности – это отношение человека к человеку, насыщенные любовью и заботой. Мужчина и женщина, создавая союз, привносят в него каждый свое, и все это вместе образует фундамент семейных отношений, создают атмосферу, в которой будут рождаться и расти их дети.

Так что же все-таки такое семейные ценности и почему они таковыми являются? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть основные из них более обстоятельно. Примеры таких ценностей помогут показать их важность по отдельности и мощную силу в их совокупности.

Он, она и их дети – разве смогут они счастливо жить, если в основе их отношений не будет лежать любовь? Любовь – настолько глубокое и всеобъемлющее чувство, которое просто не возможно точно описать словами.

Мы можем только понимать, что это сильнейшая привязанность к другому человеку, желание постоянно находиться рядом с ним. Э. Фромм обозначил любовь как особый вид единения между людьми, который имеет идеальную ценность во всех великих гуманистических религиях и философских системах истории Запада и Востока. Любовь – это самая могучая сила в отношениях, которую только можно себе представить.

Люди становятся близкими друг для друга, когда они ощущают чувство поддержки и заботы от своего партнера. Существуя в обществе, человек вынужден постоянно сталкиваться с трудностями и проблемами разного рода, тяжелейшими стрессами, наступающими из-за краха каких-либо надежд и мечтаний в жизни.

Одному выстоять в этой буре чрезвычайно трудно, практически невозможно. Дом с родными людьми становится тихой гаванью, где можно получить помощь, поддержку, заботу, отдохнуть и набраться сил для того чтобы жить дальше и радоваться жизни.

Никакой союз невозможен без уважения и взаимопонимания его партнеров. Так, взаимоотношения между супругами и между родителями и детьми достигают высокого уровня развития только при условии, когда каждая сторона понимает чувства, стремления и интересы другой.

Честность и искренность являются залогом чистоты и прозрачности отношений между партнерами. Это касается обеих систем: муж – жена и родители – дети. Эти качества при своей максимальной выраженности порождают другой неотъемлемый атрибут счастливого дома – доверие.

Подобные примеры ценностей можно продолжать еще долго, Самое главное в них их смысловой груз и сила, которая сможет дать долгую и счастливую жизнь любому союзу.

Когда рядом любимый человек и слышен звонкий смех играющих детей — сердце наполняется нежностью, мир играет всеми цветами радуги и хочется жить вечно. Хочется остановить этот момент, есть только одно желание, чтобы все это длилось как можно дольше.

Разве это невозможно? Нет ничего невозможного — просто необходимо научиться беречь эти и другие прекрасные моменты. Берегите любовь и взаимопонимание. Цените доверие со стороны близких людей, ведь это самая главная награда, которую они могут вам дать за ваше к ним отношение.

Не делайте больно чувствам родных, ведь именно от вас они этого никогда не ждут, а значит, окажутся перед ударом абсолютно беззащитными. Ценности семейной жизни – это на самом деле все, что у нас есть.

Каждый день счастливой семьи – это добровольная жертва, которую совершают ее члены друг для друга. Не нужно пугаться этого слова, ведь только тогда, когда один будет хоть в чем-то сознательно уступать другому или жертвовать своими интересами для того, чтобы помочь или доставить приятные минуты, наступит долгожданное взаимопонимание и спокойствие в каждой семье.

Советы родителям, если ребенок впал в истерику

Если вы не знаете, что делать, если у ребенка истерика, прежде всего, нужно как можно скорее прекратить конфликт. Это единственно правильное действие родителей.

Семейные ценности семьи: современное и традиционное воспитание с примерами

Конечно, в этой ситуации следует реагировать правильно: ни идти на поводу у ребенка, выполняя его требования, ни уговаривать его. Ведь именно уговоры и ласковые слова — свидетельства любви близких — заставляют его настаивать на своем и чувствовать свою правоту и силу.

Если ребенок впал в истерику, его нужно изъять из создавшейся ситуации: увести из комнаты, где находится няня, вынести на руках от гостей, куда вы пришли, и оставить на некоторое время в тишине и спокойствии.

Не говорите, что он хороший: при том, что случилось, он этого не заслуживает. Ребенка, который устраивает истерики, не называйте ласковыми словами. Четырехлетний малыш уже точно знает, что то, что он сделал, — плохо. Недаром он будет помнить это всю жизнь.

Оставшись наедине с ребенком, ничего не говорите о только что произошедшем. Пока малыш не перейдет в другое состояние, лучше не касайтесь этой темы.

Первое, что нужно делать, если ребенок закатил истерику, это отвлечь его, чтобы переключить внимание. Вы можете нейтральным и безоценочным тоном спросить: «Что же там происходит на улице? Надо же, соседская кошка крадется за воробьем.

Если у ребенка истерика, вы просто смотрите в окно и говорите все, что приходит в голову. Задача состоит в том, чтобы малыш успел сказать, как можно меньше плохих вещей и прекратил скандалить. Все плохое, что сказано взрослым или малышом, человеку необходимо потом как-то оправдать, иначе он не сможет с этим жить.

Вы убрали раздражающий объект и пытаетесь отвлечь ребенка внешними событиями, не демонстрируя собственного отношения к ситуации. Вы не осуждаете его (иначе он заплачет с еще большей силой, потому что захочет вернуть вашу любовь), не сочувствуете его слезам и не утешаете его (тогда он пожалеет себя и будет вновь рыдать). Вы просто увлечены чем-то крайне важным и интересным.

Предлагаем ознакомиться:  Значение имени Анна характер и судьба женщины

Вы можете продолжать рассказывать: например, все ту же сказку про кошку, которая охотилась за воробьем. Возможно, у нее есть котята; опишите, сколько их и как они выглядят. Пофантазируйте, что делает мальчик Петя, куда поехал грузовик, почему так сильно качается дерево и т. д.

Расскажите, почему дует ветер, почему светит солнце и как оно, если устало, отправляется спать. Когда вы почувствуете, что ребенок успокоился, то можете спросить его, чего он хочет: поесть, лечь спать, пойти домой или продолжить игру с детьми.

Эмоции могут быть столь сильными, что он предпочтет лечь рядом с вами. Если вы находитесь дома, то можете уложить его привычным способом. Если вы в другом месте, то стоит одеть ребенка и отправиться домой, чтобы там отдохнуть.

Только когда ребенок проснется, вы можете спокойным тоном объяснить, что произошло и почему так вести себя нельзя. Нужно рассказать ему, что вы чувствовали в тот момент, а затем обсудить с ребенком, как он намерен восстанавливать отношения с теми, кого обидел.

А как реагировать на истерику ребенка, если это произошло в гостях? В этом случае стоит пропустить один из следующих подобных походов, объяснив предварительно, что ходить в гости можно только при условии соблюдения правил поведения в обществе.

Ребенок должен ощутить, что его действия имеют последствия. Вам стоит всем своим видом показать, что вы не отвергаете его как своего сына или дочь и продолжаете любить его, как прежде, но не принимаете подобный способ общения с людьми.

Если ребенок устраивает постоянные истерики, следует соблюдать правила наказания: вы не можете наказывать за то, что ранее не оговаривалось. Если эпизод истерики случился в первый раз, не нужно наказывать ребенка, поскольку изначально не были оговорены штрафные санкции.

Стоит обговорить, каким образом можно спасти ситуацию: извиниться, подойти и обнять, сделать подарок. Далее родитель вместе с ребенком решают эту проблему, принимая во внимание ситуацию и то, что хотел бы получить сам обиженный (например, бабушка или дедушка).

Часто ребенок закатывает потому, что при помощи плача ребенок пытается заставить взрослых сделать что-то по-своему, а иногда он просто хочет оказаться в центре внимания.

Уже с самого начала самостоятельного передвижения ребенка по комнате следует объяснить ему, что вокруг существует объективный мир, устроенный по определенным правилам, не зависящим от его желания. Чтобы научиться безопасно жить в этом мире, необходимо их соблюдать.

Именно поэтому, когда ребенок стукается о предмет в комнате, нельзя ругать предмет. Следует просто обратить внимание малыша на то, что нужно быть более осторожным, и показать, как можно обходить препятствие.

То, что сочувствие может сыграть злую шутку и с родителями, и с детьми, — очень важный момент.

Если вы не знаете, что делать, если у ребенка постоянные истерики, пытайтесь всегда сохранять спокойствие, только так можно взять ситуацию под свой контроль. Все истерики рассчитаны на слабонервных родителей.

Задача родителя в том, чтобы помнить всегда, что виноватый взрослый — лучший объект для манипуляции ребенка.

Ниже предложено несколько советов по поводу того, что делать родителям, если ребенок устраивает истерики.

  1. По возможности оградите ребенка от нежелательных зрителей, сочувствующих ему и своими высказываниями подогревающих истерику и влияющих на ваше состояние. Вообще исключите зрителей из ситуации, иначе вы будете работать на них и на истерику вашего ребенка.
  2. Сердобольным старушкам в трамвае можно вежливо сказать, что вы сами попытаетесь справиться с проблемой. Действуйте в соответствии с собственными решениями, а не под воздействием их критических взглядов и замечаний.
  3. Несколько раз глубоко вдохните, чтобы успокоиться, унять гнев и раздражение.
  4. Покажите всем своим видом, что вы верите, что ваш ребенок сможет справиться с ситуацией. Вы доверяете ему как человеку, который в состоянии управлять своими эмоциями: «Я уверена, что ты сейчас можешь успокоиться. Ты ведь большой». В ваших словах нет ни сочувствия, ни осуждения.
  5. Если вы находитесь в магазине, и ваш ребенок не может успокоиться, то возьмите его за руку, оставьте все покупки и выйдите на свежий воздух.
  6. Если ребенок впал в истерику, унесите его в соседнюю комнату и начните отвлекающий маневр, обращая внимание на что-то постороннее. Проявите максимальный интерес. Ребенок может отвлечься на то, чем заняты вы, но потом снова зарыдать. Будьте спокойны и целенаправленно переводите его внимание на внешние необычные события. Придумывайте на ходу. Именно так поступают опытные воспитатели детского сада, которым оставляют орущего ребенка, уже полюбившего себя в этом состоянии бесконечного отчаяния. Они нейтральным тоном предлагают малышу новые для него занятия, а не сочувствуют, как часто неверно делают в этой ситуации близкие. Сочувствие ребенку, если он остался без родителей, как в последнем примере, возможно потом. Но в словах взрослых непременно должна звучать надежда на то, что ребенок сможет справиться со своими чувствами, а также полная уверенность, что он в силах все преодолеть и перейти к рациональным действиям.

1.
Ребенком признается лицо, не достигшее
возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

2.
Каждый ребенок имеет право жить и
воспитываться в семье, насколько это
возможно, право знать своих родителей,
право на их заботу, право на совместное
с ними проживание, за исключением
случаев, когда это противоречит его
интересам.

Ребенок
имеет права на воспитание своими
родителями, обеспечение его интересов,
всестороннее развитие, уважение его
человеческого достоинства.

При
отсутствии родителей, при лишении их
родительских прав и в других случаях
утраты родительского попечения право
ребенка на воспитание в семье обеспечивается
органом опеки и попечительства.

1.
Ребенок имеет право на защиту своих
прав и законных интересов.

Защита
прав и законных интересов ребенка
осуществляется родителями (лицами, их
заменяющими), а в случаях, предусмотренных
настоящим Кодексом, органом опеки и
попечительства, прокурором и судом.

Несовершеннолетний,
признанный в соответствии с законом
полностью дееспособным до достижения
совершеннолетия, имеет право самостоятельно
осуществлять свои права и обязанности,
в том числе право на защиту.

2.
Ребенок имеет право на защиту от
злоупотреблений со стороны родителей
(лиц, их заменяющих).

Семейные ценности семьи: современное и традиционное воспитание с примерами

При
нарушении прав и законных интересов
ребенка, в том числе при невыполнении
или при ненадлежащем выполнении
родителями (одним из них) обязанностей
по воспитанию, образованию ребенка либо
при злоупотреблении родительскими
правами, ребенок вправе самостоятельно
обращаться за их защитой в орган опеки
и попечительства, а по достижении
возраста четырнадцати лет в суд.

Ребенок
вправе выражать свое мнение при решении
в семье любого вопроса, затрагивающего
его интересы, а также быть заслушанным
в ходе любого судебного или административного
разбирательства. Учет мнения ребенка,
достигшего возраста десяти лет,
обязателен, за исключением случаев,
когда это противоречит его интересам.

Традиционные семейные ценности

Когда мы говорим о семейных ценностях в общепринятом понимании, то можем легко оперировать этим понятием и понимать в общих чертах, что оно означает. Когда же темой разговора становятся традиционные семейные ценности, то возникают и дискуссии, и определенные недопонимания друг друга.

Существует множество определений этого термина, но все они, как правило, носят громоздкую и неудобоваримую форму. Самым простым определением было бы охарактеризовать данную форму ценностей как результат взаимодействия на продолжительном этапе времени общества с его взглядами с религиозными нормами, признанными в этом обществе, направленный на сохранение института семьи.

Традиционные семейные ценности постоянно культивируются и внедряются в жизнь супругов. Именно их пытаются привить молодым их бабушки, о них можно услышать с экрана телевизора, о них говорят в церкви и т. д.

Вера, верность, любовь, брак, уважение, святость материнства, продолжение рода – это далеко не полный, но основной список семейных ценностей. Основной смысловой нагрузкой, которую они несут, является брак, как единственно правильная форма совместной жизни мужчины и женщины, целью которой является при сохранении веры и любви друг к другу – продолжение рода и воспитание детей.

Проблемой в восприятии традиционных семейных ценностей в наше время является практически полное отсутствие какой-либо свободы выбора и изменения личной жизни. Так, например, развод противоречит традиционным канонам, а в наше время как-то трудно с этим согласиться, ведь ситуации бывают разные и люди.

Когда мы говорим о семейных ценностях в общепринятом понимании, то можем легко оперировать этим понятием и понимать в общих чертах, что оно означает. Когда же темой разговора становятся традиционные семейные ценности, то возникают и дискуссии, и определенные недопонимания друг друга.

Существует множество определений этого термина, но все они, как правило, носят громоздкую и неудобоваримую форму. Самым простым определением было бы охарактеризовать данную форму ценностей как результат взаимодействия на продолжительном этапе времени общества с его взглядами с религиозными нормами, признанными в этом обществе, направленный на сохранение института семьи.

Традиционные семейные ценности постоянно культивируются и внедряются в жизнь супругов. Именно их пытаются привить молодым их бабушки, о них можно услышать с экрана телевизора, о них говорят в церкви и т. д.

Вера, верность, любовь, брак, уважение, святость материнства, продолжение рода – это далеко не полный, но основной список семейных ценностей. Основной смысловой нагрузкой, которую они несут, является брак, как единственно правильная форма совместной жизни мужчины и женщины, целью которой является при сохранении веры и любви друг к другу – продолжение рода и воспитание детей.

Проблемой в восприятии традиционных семейных ценностей в наше время является практически полное отсутствие какой-либо свободы выбора и изменения личной жизни. Так, например, развод противоречит традиционным канонам, а в наше время как-то трудно с этим согласиться, ведь ситуации бывают разные и люди.

Современные семейные ценности

При изменении и развитии общества и его взглядов появляются современные семейные ценности. Их можно условно разделить на ценности родителей и детей. Эти две группы имеют много общего между собой, но та, которая относится к нашим детям, обладает более жестким и прогрессивным характером.

Предлагаем ознакомиться:  Кристина значение и происхождение имени характер девочки и женщины гороскоп

Это происходит естественным образом потому, что каждое последующее поколение старается брать только самое необходимое от предыдущего и привносит свои собственные, актуальные на данный момент семейные ценности.

Конечно, такие понятия как любовь, доверие, уважение, взаимопомощь, доброта и понимание являются основополагающими современных семейных ценностей. Но, к сожалению, они испытывают серьезное давление со стороны различных факторов, обусловленных проблемами общества.

Для того чтобы сохранить семью как радость нашей жизни, необходимо в первую очередь на своем примере показать нашим детям, что она таковой и является на самом деле. Даже если кто-то из нас и не вырос именно в таких условиях, не смог впитать вместе с воспитанием настоящие ценности в отношениях, надо стараться друг для друга и делать этот мир лучше.

При изменении и развитии общества и его взглядов появляются современные семейные ценности. Их можно условно разделить на ценности родителей и детей. Эти две группы имеют много общего между собой, но та, которая относится к нашим детям, обладает более жестким и прогрессивным характером.

Это происходит естественным образом потому, что каждое последующее поколение старается брать только самое необходимое от предыдущего и привносит свои собственные, актуальные на данный момент семейные ценности.

Конечно, такие понятия как любовь, доверие, уважение, взаимопомощь, доброта и понимание являются основополагающими современных семейных ценностей. Но, к сожалению, они испытывают серьезное давление со стороны различных факторов, обусловленных проблемами общества.

Для того чтобы сохранить семью как радость нашей жизни, необходимо в первую очередь на своем примере показать нашим детям, что она таковой и является на самом деле. Даже если кто-то из нас и не вырос именно в таких условиях, не смог впитать вместе с воспитанием настоящие ценности в отношениях, надо стараться друг для друга и делать этот мир лучше.

Неоспоримый факт: человечество живет в эпоху перемен, и кто-то скажет, что это более важные изменения, чем все известные прежде.

Как утверждает Элвин Тоффлер, мы можем наблюдать «рождение новой цивилизации». Но если мы изучим последствия этого рождения, то чувства многих родителей можно выразить лишь одним словом — это замешательство.

Скорость изменений во всех сферах жизни за прошлые десятилетия побила все рекорды. Это современные реалии, и задачи воспитания детей в семье изменяются в соответствии с этой данностью.

То, что было новым вчера, сегодня уже считается устаревшим. Научные открытия и достижения в биологии, генетике, цифровых технологиях или робототехнике превосходят все возможные ожидания.

Изменилась система координат, а вместе с ней изменились проблемы и задачи воспитания: семья, школа и окружающий мир подверглись процессу эволюции. Родители, которые зачастую вынуждены работать вдали от дома, отдают своих детей в детские сады, рассматривая этот шаг как меньшее зло. Дом остается пустым, а внешняя среда врывается в интимную сферу семьи настолько, что замещает ее.

Семейные ценности семьи: современное и традиционное воспитание с примерами

Одна из проблем семейного воспитания заключается в том, что многие дети проводят больше времени перед телевизором, чем с родителями. Школы вместо того, чтобы оказывать услуги семье, навязывают собственную программу обучения, которая не всегда согласуется с убеждениями и пожеланиями родителей и часто противоречит исповедуемым ими ценностям.

Это происходит не только потому, что изменились внешние обстоятельства. Образовательные дисциплины, вступив в головокружительную гонку, вошли в новую фазу, делая большие шаги вперед, к новым открытиям.

Для разработки новых задач семейного воспитания и были учреждены центры изучения современных методологий: восемь — на факультетах университетов США, два — в Японии и по одному — в Швеции, Бельгии, Франции и Болгарии.

Идеи образовательных систем Древней Греции и Древнего Востока, применявшиеся тысячелетиями, открываются заново, пересматриваются в ином свете, изучаются и получают дальнейшее развитие. Сегодня древнейшие и самые современные науки объединились, чтобы улучшить мир, который нас окружает.

Они обеспечивают новые ресурсы, открывают иные перспективы и дают надежду родителям, которые не имеют возможности посвятить воспитанию слишком много времени.

В дополнение к этому реализация главных задач современного воспитания, решение проблем межличностных отношений и коммуникаций, подходы к командной работе, формированию ответственности, использованию времени, контролю качества, профессиональной этике, установлению дружеских отношений, системе мотивации и т. п.

Реализуя задачи и решая проблемы, не забывайте, что семейное воспитание — это наука и искусство. Искусство, потому что не существует непреложных правил, каждый случай отличается от других и обстоятельства жизни каждого человека уникальны.

И в то же время это наука, которая предполагает техники, процедуры и навыки, нуждающиеся в изучении и требующие временных затрат. Эго знание не врожденное, и того, чему мы научились у наших родителей в плане образования, сегодня недостаточно, а иногда это может быть контрпродуктивным.

Мы не можем согласиться с тем фактом, что один из четверых детей не соответствует образцам, которым следует свободный и ответственный человек. Логично предположить, что из четверых детей все четверо вырастают благополучными, и обратное может быть только исключением, которое подтверждает правило о том, что мы должны быть независимыми.

Если для того, чтобы быть хорошим бизнесменом, необходимо иметь «менталитет бизнесмена», то, чтобы воспитать человека, нужно иметь «ум педагога». Современное общество часто пренебрегает воспитанием воли (в том числе привитием детям навыков этичного и нравственного поведения, понимания того, что значит быть свободным и ответственным).

Современные семейные ценности

У каждого из нас свое понимание того, что должно определять и сохранять брак и взаимоотношения. Нас этому научили родители, что-то мы поняли сами. Мы идем по жизни с этим запасом, не задумываясь о том, что у близкого человека могут быть об этом несколько иные понятия и в другом объеме.

Заключая брак, супруги, как правило, начинают ожидать друг от друга самого лучшего – именно ожидать. Это является большой ошибкой, ждать, когда первый шаг сделает кто-то другой. Необходимо самому начать культивировать и оберегать все то, что может сделать союз двух людей удачным, а детей счастливыми.

Мало того, нужно заниматься самовоспитанием, что довольно сложно, но крайне необходимо. Приобрести способность сдерживать гнев, когда, казалось бы, это невозможно, научиться решать возникающие проблемы мирным и разумным путем – это только начало пути к обоюдному счастью.

Нельзя забывать о детях, их необходимо не только учить тому, как важна семья и мир в ней, необходимо на своем примере постоянно доказывать это утверждение. И потом, когда они станут взрослыми, вы будете рады тому, что ваши труды не были напрасными, ведь для родителей счастье их детей – смысл всей жизни. Таким образом, воспитание семейных ценностей является обязательным требованием для всех нас.

У каждого из нас свое понимание того, что должно определять и сохранять брак и взаимоотношения. Нас этому научили родители, что-то мы поняли сами. Мы идем по жизни с этим запасом, не задумываясь о том, что у близкого человека могут быть об этом несколько иные понятия и в другом объеме.

Заключая брак, супруги, как правило, начинают ожидать друг от друга самого лучшего – именно ожидать. Это является большой ошибкой, ждать, когда первый шаг сделает кто-то другой. Необходимо самому начать культивировать и оберегать все то, что может сделать союз двух людей удачным, а детей счастливыми.

Мало того, нужно заниматься самовоспитанием, что довольно сложно, но крайне необходимо. Приобрести способность сдерживать гнев, когда, казалось бы, это невозможно, научиться решать возникающие проблемы мирным и разумным путем – это только начало пути к обоюдному счастью.

Нельзя забывать о детях, их необходимо не только учить тому, как важна семья и мир в ней, необходимо на своем примере постоянно доказывать это утверждение. И потом, когда они станут взрослыми, вы будете рады тому, что ваши труды не были напрасными, ведь для родителей счастье их детей – смысл всей жизни. Таким образом, воспитание семейных ценностей является обязательным требованием для всех нас.

Мы переживаем кризис ценностей, который влечет отказ от законов природы, что в результате приводит нас к самоуничтожению. Действия, которые по своей сути не являются полезными, сейчас расцениваются как «позволительные», поэтому мы должны вернуться к осознанию важности воспитания и образования в прямом смысле слова.

Мы должны быть способны направить общество на истинный путь. Необходимо предпринять все меры, реализующие главные задачи семейного воспитания, поскольку именно семья является естественным институтом общества.

Экзистенциальный вакуум (отсутствие ценностей), который так распространен среди молодежи, должен быть заполнен, и это можно сделать, дав людям достойную основу для их существования. Как родители мы должны сыграть в этом решающую роль.

Семейные ценности семьи: современное и традиционное воспитание с примерами

Несмотря на все проблемы, с которыми можно столкнуться при воспитании детей в семье, необходимо быть оптимистами. Воспитательный процесс сегодня происходит по-иному, и современная окружающая среда часто не способствует решению воспитательных задач.

Но также верно, что доступные нам новые знания и информация могут преобразовать трудное в возможное, а желательное в достижимое. Это вопрос осознания того, что мы должны отнестись к проблемам современного воспитания детей серьезно, оставаясь при этом полными надежды.

Понятие «проблемы и задачи воспитания» может иметь различные значения в зависимости от контекста. Но в любом случае речь идет о формировании личности.

Относительно развития индивида различают три уровня: тело (материя), интеллект и воля (душа). Каждый из них развивается посредством различных, хотя и связанных, процессов, чтобы сформировать единое целое — человека.

Реализуя главные задачи семейного воспитания, учитывайте, что в развитии личности участвуют и наследственность, и окружающая среда; последняя — посредством физического развития и обучения, которые соответствуют трем упомянутым выше уровням: телу, интеллекту и воле.

Можно быть способным учеником, но при этом плохо образованным или невоспитанным человеком. Аналогично мы можем встретить людей не очень умных, но, тем не менее, получивших превосходное образование или воспитание.

  • Естественное стремление материальной части человека — тела — сводится к удовлетворению потребностей.
  • Естественное стремление интеллекта заключается в поиске истины.
  • Естественное стремление воли — поступать хорошо.
Предлагаем ознакомиться:  Эффективно ли плавание для похудения

Решая актуальные проблемы воспитания детей в семье, вы хотите чтобы они росли честными и аккуратными, были прилежными учениками и в то же время умели играть; другими словами, мы хотим, чтобы они выросли в ответственных и свободных взрослых.

Личность (или индивид) рассматривается философами как наиболее совершенное явление в природе не только потому, что все представители человеческого рода имеют общие черты, но и потому, что каждый человек уникален и имеет некоторые свойства, характерные только для него.

Классическое представление о человеке — «индивидуализированная субстанция разумной природы» (Боэций, VI век), в которой присутствуют свобода и контроль души над материей. Иными словами, человек отличается от животного тем, что он способен противостоять инстинктивным побуждениям, в то время как животные следуют за ними и потому несвободны.

Сегодня относительно легко найти хорошего тренера по дзюдо или теннису, учителя математики или языков, но не так просто найти хорошего учителя отзывчивости, ответственности, честности и многих других ценностей.

Привитие ценностей является в основном обязанностью родителей, одной из задач воспитания в современных условиях, но вы должны иметь в виду, что годы обучения требуются не только для того, чтобы стать преподавателем физики или программирования, воспитание детей тоже требует определенной подготовки.

Проблемы семейного воспитания детей требуют самого тщательного изучения. Верно, что, как и искусство, воспитание находится внутри нас и оно проявится, когда возникнет необходимость. Но этого недостаточно.

Семейные ценности семьи: современное и традиционное воспитание с примерами

Делая что-то, не имея достаточных знаний, мы действуем неуклюже, а наши дети заслуживают чего-то лучшего. Мы должны помнить, что наши родители интуитивно воспитывали нас хорошо, но воспитание ребенка сегодня происходит по-другому, и попытки делать это без необходимой подготовки выглядят глупо и могут иметь самые печальные последствия.

Реализуя личностные задачи воспитания детей в семье, можно выделить два главных фактора:

  • наследственность: генетическое строение;
  • обучение через влияние внешнего окружения.

Установить взаимосвязь между этими факторами — нелегкая задача. Еще сравнительно недавно было принято придавать большее значение генетической наследственности, чем другим факторам, но данные последних исследований, проведенных в специализированных центрах США, Японии и Европы, ясно демонстрируют огромное влияние обучения на процесс развития.

С одной стороны, ребенок знает, что он должен сделать, чтобы выучить язык и даже два или три одновременно, потому что основные инстинкты облегчают изучение языков самым удивительным способом.

С другой стороны, внеся в компьютер всю информацию о том, что нужно человеку, чтобы он мог говорить, от строения уха и особенностей слуха до определения вибраций голосовых связок, движений языка и т. д.

, и установив необходимые связи с мозгом, обязательные для целостного развития речи, мы бы поняли, что одного компьютера недостаточно для разработки этой сложной программы. Мы столкнулись бы с наиболее трудной проблемой акустической инженерии, даже не принимая во внимание необходимые связи с мозгом.

И все же дети решают эти проблемы без помощи и предварительного объяснения того, как это делать. Они отлично знают, что должны делать, и не нуждаются ни в какой формальной инструкции. Им просто нужно жить с кем-то, кто знает язык.

Взаимосвязь между окружающей средой, обучением и развитием человека изучалась тысячи лет. С одной стороны, много веков назад сам Аристотель поставил интересные вопросы по этой проблеме в своих работах.

С другой стороны, появилась относительно молодая наука генетика, по своему трактующая актуальные проблемы семейного воспитания. Речь идет об исследованиях монаха-августинца Г. Менделя (в 1856-1865 годах), которому мы обязаны рождением этой науки, хотя его гипотезы оставались незамеченными до 1900 года, пока их не подтвердили де Вриес, Корренс, Чермак независимо друг от друга.

Семейные ценности в школе

Привитие ребенку любви к семье и ее основополагающим элементам является непосредственным делом родителей. Ранее в школах этой теме уделялось очень мало времени. Но, в последнее время, учитывая, что постоянно возрастает негативный фон в обществе, который оказывает непосредственное влияние на не сформированное детское сознание, в образовательных учреждениях начали вводиться уроки семьи и ее ценностей.

Это большой шаг вперед по правильному развитию самосознания ребенка и в понимании им своего места в этом мире. Как говорилось ранее, из-за информационного дефицита и из-за навязываемых обществом новых ценностей денег и статуса, дети отодвинули самые дорогие и необходимые составляющие своей нормальной жизни на второй план. А это грозит настоящей катастрофой полноценному человеческому обществу.

Благодаря тому, что семейные ценности в школе стали освещаться уже профессиональными педагогами, что это направление поддерживается правительством нашей страны, озабоченным судьбой нового поколения, остается надеяться, что все усилия — и родителей, и школы принесут свои драгоценные плоды.

Привитие ребенку любви к семье и ее основополагающим элементам является непосредственным делом родителей. Ранее в школах этой теме уделялось очень мало времени. Но, в последнее время, учитывая, что постоянно возрастает негативный фон в обществе, который оказывает непосредственное влияние на не сформированное детское сознание, в образовательных учреждениях начали вводиться уроки семьи и ее ценностей.

Это большой шаг вперед по правильному развитию самосознания ребенка и в понимании им своего места в этом мире. Как говорилось ранее, из-за информационного дефицита и из-за навязываемых обществом новых ценностей денег и статуса, дети отодвинули самые дорогие и необходимые составляющие своей нормальной жизни на второй план. А это грозит настоящей катастрофой полноценному человеческому обществу.

Благодаря тому, что семейные ценности в школе стали освещаться уже профессиональными педагогами, что это направление поддерживается правительством нашей страны, озабоченным судьбой нового поколения, остается надеяться, что все усилия — и родителей, и школы принесут свои драгоценные плоды.

1. Лишение родительских прав

уклоняются
от выполнения обязанностей родителей,
в том числе при злостном уклонении от
уплаты алиментов;

отказываются
без уважительных причин взять своего
ребенка из родильного дома либо из иного
лечебного учреждения, воспитательного
учреждения, учреждения социальной
защиты населения или из аналогичных
организаций;

злоупотребляют
своими родительскими правами;

Семейные ценности семьи: современное и традиционное воспитание с примерами

жестоко
обращаются с детьми, в том числе
осуществляют физическое или психическое
насилие над ними, покушаются на их
половую неприкосновенность;

являются
больными хроническим алкоголизмом или
наркоманией;

совершили
умышленное преступление против жизни
или здоровья своих детей либо против
жизни или здоровья супруга.

Порядок
лишения родительских прав

1.
Лишение родительских прав производится
в судебном порядке.

Дела
о лишении родительских прав рассматриваются
по заявлению одного из родителей или
лиц, их заменяющих, заявлению прокурора,
а также по заявлениям органов или
организаций, на которые возложены
обязанности по охране прав несовершеннолетних
детей (органов опеки и попечительства,
КДН, организаций для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, и
других).

2.
Дела о лишении родительских прав
рассматриваются с участием прокурора
и органа опеки и попечительства.

3.
При рассмотрении дела о лишении
родительских прав суд решает вопрос о
взыскании алиментов на ребенка с
родителей (одного из них), лишенных
родительских прав.

4.
Если суд при рассмотрении дела о лишении
родительских прав обнаружит в действиях
родителей (одного из них) признаки
уголовно наказуемого деяния, он обязан
уведомить об этом прокурора.

5.
Суд обязан в течение трех дней со дня
вступления в законную силу решения суда
о лишении родительских прав направить
выписку из этого решения суда в орган
ЗАГСа по месту государственной регистрации
рождения ребенка.

Восстановление
в родительских правах

1.
Родители (один из них) могут быть
восстановлены в родительских правах в
случаях, если они изменили поведение,
образ жизни и (или) отношение к воспитанию
ребенка.

2.
Восстановление в родительских правах
осуществляется в судебном порядке по
заявлению родителя, лишенного родительских
прав. Дела о восстановлении в родительских
правах рассматриваются с участием
органа опеки и попечительства, а также
прокурора.

3.
Одновременно с заявлением родителей
(одного из них) о восстановлении в
родительских правах может быть рассмотрено
требование о возврате ребенка родителям
(одному из них).

4.
Суд вправе с учетом мнения ребенка
отказать в удовлетворении иска родителей
(одного из них) о восстановлении в
родительских правах, если восстановление
в родительских правах противоречит
интересам ребенка.

Восстановление
в родительских правах в отношении
ребенка, достигшего возраста 10-ти лет,
возможно только с его согласия.

Не
допускается восстановление в родительских
правах, если ребенок усыновлен и
усыновление не отменено (статья 140 СК
РФ).

Ограничение
родительских прав

1.
Суд может с учетом интересов ребенка
принять решение об отобрании ребенка
у родителей (одного из них) без лишения
их родительских прав (ограничении
родительских прав).

Семейные ценности семьи: современное и традиционное воспитание с примерами

2.
Ограничение родительских прав допускается,
если оставление ребенка с родителями
(одним из них) опасно для ребенка по
обстоятельствам, от родителей (одного
из них) не зависящим (психическое
расстройство или иное хроническое
заболевание, стечение тяжелых обстоятельств
и другие).

Ограничение
родительских прав допускается также в
случаях, если оставление ребенка с
родителями (одним из них) вследствие их
поведения является опасным для ребенка,
но не установлены достаточные основания
для лишения родителей (одного из них)
родительских прав.

Если родители (один
из них) не изменят своего поведения,
орган опеки и попечительства по истечении
6-ти месяцев после вынесения судом
решения об ограничении родительских
прав обязан предъявить иск о лишении
родительских прав.

3.
Иск об ограничении родительских прав
может быть предъявлен близкими
родственниками ребенка, органами и
организациями, на которые законом
возложены обязанности по охране прав
несовершеннолетних детей, дошкольными
образовательными учреждениями,
общеобразовательными учреждениями и
др.

4.
При рассмотрении дела об ограничении
родительских прав суд решает вопрос о
взыскании алиментов на ребенка с
родителей (одного из них).

5.
Суд обязан в течение 3-х дней со дня
вступления в законную силу решения суда
об ограничении родительских прав
направить выписку из такого решения
суда в орган ЗАГСа по месту государственной
регистрации рождения ребенка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector