Структура и особенности портрета социальной личности

Общие данные.

Ф.И.О:
Третьякова Юнона Владимировна

Пол:
женский

Возраст:
30 лет

Образование:
высшее

Основные
занятия:
помимо работы занимается эстрадными
танцами, вокалом, участвует в творческих
конкурсах.

Профессия:
воспитатель

Место
работы:
детский сад

Семейное
положение:
замужем

Структура и особенности портрета социальной личности

Дети:
мальчик (5 лет) и девочка (4 года)

Знание
языка:
русский и английский со словарём

Национальность:
русская

Описание
характера:
добрая, общительная, терпеливая,
творческая, ответственная.

1. Положительные тенденции в психологическом портрете личности

Александр Б. имеет рациональный и практичный ум. Он всегда спокоен и сдержан. Любит размышлять и строить планы о своей дельнейшей жизни, при составлении этих планов большое место в них занимает карьерный рост.

Структура и особенности портрета социальной личности

По словам коллег: Александр — не мелочный, открытый и бесхитростный, ответственный и надежный. Часто проявляет благородство в ответственных и сложных жизненных ситуациях, проявляет твердую хватку в делах.

Его отличают эффективность и точность реализации своих планов. Планы, особенно, если это касается работы, практически всегда принимают конкретную, завершенную форму. Обладает терпением и решительностью, которые позволят ему преодолеть затруднения, не пользуясь поддержкой друзей или членов своей семьи.

Александр Б. отличается активностью и авантюризмом, и производит впечатление человека смелого и решительного, предприимчивого и уверенного в себе, самостоятельно мыслящего.

Он обладает адекватной самооценкой, это выражается в чувстве уверенности в себе, наличии самоопределенности, внутреннего стержня. В поведении это проявляется в активности, стремлении расширить поле своей деятельности, отсутствии боязни неудач.

В отношениях с окружающими у Александра Б. преобладает мотив сотрудничества, рационализм. С удовольствием оказывает помощь коллегам по работе и знакомым. Присущий ему здоровый прагматизм убедил его в мысли, что в делах важнее всего конечный результат, зримый, ощутимый и практичный. Он заботлив к ближайшему окружению, умеет убедить в обоснованности своих действий и поступков.

На основании данных о пристрастии к рискованным играм и развлечениям в детстве, и не желании принимать участие в командных играх, можно сделать вывод о том, что при приверженности к свободе в выборе занятий, отсутствует потребность в сотрудничестве с другими людьми, когда это касается увлечений и деятельности, не связанной с карьерой.

К работе Александр относится серьезно и основательно, склонен делать всю работу от начала до конца сам, не доверяя другим. После того, как работа закончена, для него важно узнать мнение окружающих о сделанном.

Можно говорить о том, что Александр нуждается в признании окружающими ценности сделанного им. Иначе он теряет уверенность в важности и нужности того, что он делает и в таком случае может даже потерять интерес к работе. О совершенно теряется, когда ему выражают недовольство по поводу его работы.

Для него очень важно получать от руководства точные и исчерпывающие инструкции — он должен точно знать, когда и что надо делать. В ситуации непредсказуемого развития событий в будущем, а также, если на голову свалилось множество незапланированных дел, у него может легко возникнуть стрессовое состояние.

Последовательность во всем, основательность, стабильность устремлений, направленность на постоянную систематизацию всего накопленного опыта и знания может гипертрофироваться, и в свою очередь привести к такой акцентуации характера как педантизм.

Он постоянно занят поиском самого лучшего, что есть в жизни. Охвачен идеями самосовершенствования, хотя эти идеи не затрагивают личные отношения, а касаются в основном его работы и карьерного роста. Это может привести к обесцениванию того, чем Александр обладает в настоящий момент.

Александр обладает стремлением помогать окружающим, но его действия и поступки иногда бывают навязчивыми. Стремление приносить себя в жертву ради других, но именно тогда, когда это не только не нужно, а напротив, может принести вред.

Некоторая амбициозность иногда приводит его к конфронтации даже с друзьями, может привести к напряжённости в отношениях с коллегами. Александр рассказал о случаях, когда он попадал в скандальные ситуации, при этом никакой его вины в том, что случилось, не было.

Структура и особенности портрета социальной личности

Александр Б. достаточно замкнут, когда речь заходит о его отношениях с близкими и членами семьи. Сложно создать доверительную и эмоционально теплую атмосферу в общении с ним. Производит впечатление человека, которого интересуют только те сферы деятельности, которые приведут его к профессиональному успеху, карьерному росту.

Внешние признаки.

Лицо: доброе,
приветливое, большие выраженные глаза,
приятная улыбка.

Рост: средний.

Телосложение: стройное.

Движения:
подвижная.

Структура и особенности портрета социальной личности

Походка: мягкая,
осторожная.

Голос:
приятный, звонкий.

Речь: умеренный
темп, высокий словарный запас, эмоционально
насыщенная.

Одежда:
опрятна,
предпочитает одеваться просто и со
вкусом.

Манеры:
вежливая, соблюдает общепринятые нормы,
производит  приятное впечатление на
окружающих.

Глава 4. Методика составления психологического портрета личности

Люди отличаются друг от друга своей внешностью (ростом, цветом глаз, волос и кожи, телосложением и другими признаками). К настоящему времени накоплено немало наблюдений, свидетельствующих о связи внешности человека с особенностями его характера.

Эта система знаний, не лишенная научной обоснованности, и в наше время широко используется в практике работы криминалистов, психиатров, психологов.

Умение определить характер человека по его внешности и манерам поведения немаловажно как в процессе трудовой деятельности, так и в повседневной жизни.

Никто не будет оспаривать то обстоятельство, что к каждому человеку необходим индивидуальный подход. В противном случае сотрудник, работающий с людьми, обрекает себя на постоянные конфликтные ситуации.

Структура и особенности портрета социальной личности

Сотрудник органов внутренних дел постоянно вынужден оценивать людей, используя формальные и неформальные методы. К первым обычно относят целенаправленное наблюдение и беседу, анализ документов, изучение биографии, тестирование.

Если в первом случае сотрудник ставит процесс оценки под свой контроль, поскольку он протекает на уровне сознания, то во втором – этот процесс осуществляется на уровне подсознания.

Сотруднику необходимо составить психологический портрет человека, чтобы находить наиболее продуктивные способы воздействия на личность, успешно управлять конфликтами. Что же такое «психологический портрет»?

Психологический портрет – это совокупность деятельностно-значимых, характерологических, типологических особенностей и признаков личности.

Психологический портрет бывает моментальный и полный. Основными компонентами моментального психологического портрета являются:

  1. национальная принадлежность, возраст, пол, физические данные;
  2. эмоциональные состояния;
  3. идеомоторные акты, т.е. непроизвольные движения за мыслью;
  4. признаки субкультуры, т.е. привычки, слова, присущие какой-либо профессии или членам коллектива;
  5. признаки сигналов (жаргон, специальные жесты и т.п.);
  6. татуировки;
  7. специальные признаки (признаки алкоголизма, табакокурения, наркомании):
  8. информационные признаки (прическа, одежда, вещи, которые носят с собой и т.п.).

При длительном общении и при достаточной информативности можно составить полный психологический портрет. Для его создания необходимо определить:

  1. направленность;
  2. подготовленность;
  3. характер;
  4. способности;
  5. темперамент;
  6. психофизиологические особенности;
  7. моментальный психологический портрет.

Стоит признать, что подобный подход не является единственным при изучении человека. Практичным является подход Ю.В. Чуфаровского. Он предлагает схему изучения личности
, позволяющую нарисовать психологический портрет:

  1. Общие данные: время и место рождения, национальность, образование, специальность, место и характер работы, должность, семейное положение, место жительства и т.п.
  2. Внешние признаки:
  • лицо (краткий словесный портрет, по возможности особенности строения лица);
  • рост;
  • вес и телосложение (худой, худощавый, полный, тучный и т.д.);
  • одежда (опрятен, за модой следит-не следит и т.д.);
  • манеры (производит впечатление приятное-неприятное);
  • голос (приятный-неприятный, сильный, гнусавый и т.д.).
  • Жизненный путь:
    • родители;
    • детство (жизнь в семье, какой ребенок по счету, жизнь вне семьи, братья и сестры, их взаимоотношения и т.д.);
    • школа (специализация школы, любимые предметы, взаимоотношения со сверстниками, нарушения школьной дисциплины, успехи, оценка учебной деятельности);
    • учебные заведения (причины поступления, успехи, полученные знания, умения, навыки, характерные события в 16–19 лет);
    • трудовая деятельность и служба в армии (характер труда и службы, отношение к труду и службе, положение среди других людей, удовлетворенность, влияние трудовой деятельности на личность);
    • семейная жизнь (наличие детей, с кем живет в настоящее время).
  • Жизненные сферы:
    • семья (отношение между супругами, состоял в одном браке или нескольких, отношение к детям, родителям и т.п.);
    • профессия и специальность (мотивы выбора профессии и работы, удовлетворенность работой, продвижение по работе, социальный статус на работе и т.д.);
    • политическая и общественная активность (активен-неактивен, сколько тратит времени на общественную деятельность и т.д.);
    • проведение свободного времени (спорт, азартные игры, кино, театр, выпивки с друзьями и т.д.);
    • здоровье (общее состояние здоровья, отношение к своему здоровью, наличие заболеваний).
  • Поведение:
    • преобладающее настроение: ровное, приподнятое, угнетенное;
    • реакция на трудности: растерянность, энергичность, безразличие;
    • особенности проявления эмоций и чувств (возбуждается легко, средне, быстро; подавляет раздражение легко, с трудом; переживает неудачи заметно-незаметно, долго-недолго; помнит обиды долго-недолго; по мелочам расстраивается-не расстраивается и т.п.);
    • проявление воли (самостоятельный-несамостоятельный, дисциплинированный-недисциплинированный, решительный-нерешительный, смелый-трусливый и т.д.);
    • поведение в сложной ситуации (сохраняет спокойствие, теряется, сохраняет логичность и рассудительность речи и поступков – теряет их и т.д.);
    • поведение в состоянии опьянения (спокоен, агрессивен, теряет контроль, замыкается в себе, становится общительным, уединяется; пьет много, средне, мало, пьет много и не пьянеет);
    • нравственное поведение (соблюдение моральных норм, честность и правдивость. Проявление мужества в сложных отношениях со старшими и равными).
  • Темперамент и характер.
  • а) темперамент:

    • общительность (общительный, необщительный, малообщительный, замкнутый; застенчивый-незастенчивый; осторожный-решительный; склонность к лидерству проявляет-не проявляет);
    • эмоциональность (спокойный-раздражительный, невозмутимый-ранимый, сдержанный-возбудимый, пессимистический-оптимистический).

    б) характер:

    • свойства характера, выражающие отношения к людям (доброта, отзывчивость, требовательность, заносчивость и т.д.); труду (трудолюбие, добросовестность, лень, ответственность и т.д.); вещам (аккуратность, неряшливость и т.д.), самому себе (тщеславие, честолюбие, самолюбие, гордость, самомнение, скромность и т.д.);
    • доминирующие черты характера (кардинальные, первичные, вторичные).
  • Мотивация поведения:
    • доминирующие потребности (физиологические потребности, потребности в самосохранении, принадлежности к социальной группе, уважении своей личности, самовыражении);
    • ценности и установки:
    • а) личностные оценки (ориентация на самосовершенствование, помощь другим людям, определенную деятельность, удовлетворение своих потребностей);

      б) социальные ценности (ориентация на принятые в обществе моральные нормы, обычаи, нравы);

      в) материальные ценности (деньги, вещи, собственность);

      г) политические ценности (отношение к демократии, политическим партиям, образу жизни в стране, личные политические взгляды);

      д) идейные ценности (мировоззрение, вера в бога, отношение к другим религиям и верующим и т.д.);

    • интересы (увлечения и хобби, широта интересов, степень устойчивости интересов);
    • идеалы (наличие идеала: человека, идеи, поступка человека, литературного героя и т.д.).
  • Социальная адаптация:
    • социальное окружение (взаимоотношения со знакомыми и друзьями, степень признания со стороны окружающих, степень связи с родственниками);
    • восприятие социальной ситуации основывается на реальной оценке обстановки; в действиях преобладает логичность-нелогичность, адаптируется к ситуации быстро-медленно;
    • самооценка (реальная или нереальная оценка своей социальной роли, отношение к мнению других о своих возможностях, уровень притязаний, уверенность или неуверенность в себе).
  • Способности:
    • общие способности (плавность или беглость речи, уровень оперирования цифрами, богатство воображения, легкость запоминания).
    • специальные способности (организаторские, педагогические и т.д.); способность знакомиться, влиять на людей, полнота обобщений, способность разобраться в людях.

    Сбор информации и оценка личности на базе вышеуказанной схемы осуществляется в ходе коммуникаций. В процессе общения люди обмениваются знанием и опытом, передают друг другу различную информацию, добиваются взаимопонимания, общности переживаний, достигают общности действий и намерений, определенного единства в отношении к фактам, событиям, идеям, другим людям и самим себе.

    Оценка личности при общении обычно производится на основе экспектации и эмпатии, которые функционируют в основном на подсознательном уровне.

    Экспектация
    (ожидание) заключается в подсознательном формировании оценочного суждения о человеке. Наблюдавшему нередко правильно представляется, что наблюдаемый что-то хочет предпринять. Происходит как бы предвосхищение поведения наблюдаемого лица.

    Эмпатия
    – это способность прочувствовать переживания другого человека. Процесс сопереживания обычно не осознается. Эмпатия дает людям возможность познавать многие невысказанные или скрываемые намерения друг друга.

    Способность человека к эмпатии, как и любая другая предрасположенность, зависит от специфических задатков и соответствующего воспитания. Косвенно эмпатия позволяет судить, насколько собеседник мягок или суров, спокоен или постоянно напряжен, уверен или неуверен в себе и т.д. Эмпатия воздействует на другого человека посредством жестов, внешней и внутренней речи.

    Структура и особенности портрета социальной личности

    Процесс оценки личности начинается с первого впечатления, которое в своей основе представляет собой общее восприятие объекта. Одни люди в условиях первоначального контакта занимаются классификацией, пытаясь отнести собеседника к знакомому им типу людей;

    другие составляют общее эмоциональное впечатление; третьи обосновывают свое представление о внутреннем мире другого по внешним проявлениям личности и при этом уделяют внимание то содержанию речи партнера, то подмечают его непроизвольные реакции;

    четвертые настолько верят своему первому впечатлению, что потом ни за что не желают от него отказаться; пятые верят исключительно собственному «прочтению» личности, в отличие от тех, которые допускают, что другие также что-то в человеке могут понять и т.д.

    Таким образом, первое впечатление практически не дифференцируется, оно обычно не выражено вербально и локализуется на чувственном уровне. Естественно, первое впечатление таит в себе возможность ошибки, которая связана с рядом факторов. Среди источников ошибок можно выделить следующие:

    1. Мнение других лиц. Рекомендуется использовать информацию от других лиц после составления собственного мнения об объекте. В противном случае очень легко впасть в субъективизм, обусловленный поверхностным, шаблонным суждением о человеке.
    2. Галло-эффект. Вам понравился воспринимаемый, вы оцениваете его в терминах «приятного», если же не понравился – в терминах «неприятного». Это общая оценка распространяется практически на любую черту личности. Как правило, галло-эффект имеет тенденцию размывать детали впечатления и формировать общую оценку объекта. Это явление наталкивает наблюдателя на структурирование какого-то устойчивого образа.
    3. Эффект снисходительности. Большинство людей благожелательно подходят к оценке незнакомого человека, многие склонны не замечать его явных недостатков. Однако есть люди, которые предпочитают сомневаться в положительных качествах объекта наблюдения. Иногда это выливается в стратегию: пока человек не докажет своей порядочности, его нельзя считать таковым. Когда мы встречаемся с чрезмерно выраженным эффектом снисходительности, то вполне обоснованно можем предполагать, что ошибки в оценке объекта – следствие психических отклонений у наблюдателя.
    4. Стереотипы. Если наблюдаемый отличается от наблюдающего по какому-либо характерному признаку, то это отличие, бросаясь в глаза, вызывает у последнего строго определенные стандартные образы-стереотипы. Во-первых, это будут этнические и групповые стереотипы, затем клише, связанные с внешним видом, а также шаблоны, касающиеся физической ущербности, особенностей голоса и речи, экспрессивных движений (походка, мимика, жесты). Знание стереотипов восприятия и учет их при общении с представителями различных культур в значительной степени способствуют уменьшению ошибок в интерпретации поведения. Одна из причин ошибки заключается в том, что мы ожидаем от определенного лица вполне определенного поведения.
    5. Психическое состояние. Человек в хорошем настроении всех окружающих оценивает в основном в светлых тонах, и сам вызывает у них симпатию. Человек, пребывающий в депрессии, наоборот, не только сам видит все в сером цвете, но и к себе вызывает неприязненное отношение. Поэтому психические состояние как наблюдателя, так и наблюдаемого может явиться источником ошибок в оценке личности.
    6. Доминирующая потребность. Она делает человека особенно чувствительным к предмету своей потребности: охотник лучше видит зверя, ягодник – ягоду. Следует отметить, что чем сильней потребность, тем чаще в этих ситуациях может быть подмена.
    7. Защитные механизмы:
    • а) проекция. Суть ее состоит в наделении реальности не присущими ей качествами. Когда человеку кажется, что он в чем-то подозревается, он будет неосознанно винить в подозрении других;
    • б) подавление или вытеснение в подсознание – механизм психологической защиты, при котором происходит активное забывание психического материала;
    • в) реактивное образование. Принятие человеком чувств и поступков, противоположных тем, что были вытеснены с прямо противоположной стратегией действий;
    • г) отрицание. Выражается в бессознательном отказе допустить существование отдельных факторов;
    • д) замещение – замена недостижимой цели другой целью;
    • е) сублимация. Разновидность вытеснения, которая снимает напряжение в ситуации конфликта путем трансформации инстинктивных форм психики в более приемлемые для индивида и общества;
    • ж) рационализация. Убедительные доводы в оправдание своего поведения.
  • Упрощение. Первое впечатление, как правило, неполно. Человек очень сложен, поэтому многие склонны к упрощению при восприятии. Люди иногда по какому-то отдельному факту делают выводы. Это свойство зависит от индивидуальных особенностей людей.
  • Основные особенности условий жизни, воспитания и формирования личности.

    Социальное
    положение:
    проживала в полноценной семье.

    Место
    рождения и проживания в период детства:
    г. Липецк.

    Имеются
    ли братья (сёстры):
    брат.

    Учебное
    заведение: СОШ
    №1 г. Липецка.

    Любимые
    предметы:
    обществознание, рисование, литература.

    Нарушение
    школьной дисциплины: не
    нарушала.

    Оценка
    учебной деятельности:
    окончила школу с серебряной медалью.

    Трудовая
    деятельность в
    молодости: с
    19 до 21 года ставила спектакли с детьми
    в детских домах, с 22 до 24 лет работала
    вожатым в детском лагере.

    На формирование
    личности наиболее сильно повлияло
    воспитание родителей, а так же бабушки.
    Правильное воспитание сформировало в
    Юноне уважение, понимание и любовь к
    людям, а также ответственный подход к
    своему делу.

    Общая психологическая характеристика.

    Профессия:
    воспитатель в детском саду

    Заработная
    плата:
    30 000 руб.

    Опыт
    работы:
    6 лет.

    Существует
    4 типа темперамента:

    • Холерик;

    • Сангвиник;

    • Меланхолик;

    • Флегматик.

    Ошибочно
    думать, что всех людей можно распределить
    по четырем основным темпераментам. Лишь
    немногие являются чистыми представителями
    этих типов; у большинства же мы наблюдаем
    сочетание отдельных черт одного
    темперамента с некоторыми чертами
    другого.

    Созданная
    мной личность обладает:

    • активностью
      и энергичностью, присущей холерику;

    • подвижностью
      и эмоциональностью, присущей сангвинику;

    • сдержанностью,
      присущей флегматику;

    • мягкостью,
      отзывчивостью и тактичностью, присущей
      меланхолику.

    В характере
    человека выражаются его существенные
    особенности.

    Черты
    характера – это свойства личности,
    устойчивые особенности поведения
    человека.

    В
    структуре характера выделяют 4 группы
    черт, выражающих отношение личности к
    определенной стороне деятельности:

    • к
      труду;

    • к
      другим людям, коллективу, обществу;

    • к
      самому себе;

    • к вещам.

    Отношение
    созданной мной личности к разным сторонам
    деятельности следующее:

    • к
      труду –
       трудолюбива,
      склонна к творчеству, ответственна;

    • к
      другим людям, коллективу, обществу —
      общительна,
      отзывчива, всегда приходит на помощь
      к своим коллегам;

    • к
      самой себе

      – скромна, в некоторых ситуациях
      самокритична.

    • к
      вещам –
      бережливо
      относится к вещам, любит, чтобы вокруг
      неё был порядок. 

    Для
    того чтобы успешно справляться со своей
    работой, воспитатель должен иметь
    незаурядные общие и специальные
    способности.

    Структура и особенности портрета социальной личности

    В
    число общих
    способностей входят
    те, которые определяют высокие результаты
    в любой человеческой деятельности, а
    к специальным относятся
    те, от которых зависит успех именно
    воспитательной деятельности, обучения
    и воспитания детей.

    Рассмотрим
    специальные способности созданной мной
    личности подробнее. К ним можно отнести:

    • способность
      видеть и чувствовать, понимает ли
      ребёнок то, чего от него хотят,
      устанавливать степень и характер такого
      понимания; 

    • способность
      по-разному излагать, доступным образом
      объяснять то, что требуется от ребенка,
      обеспечивая понимание ребёнку того,
      что ему нужно сделать;

    • способность
      к самообучению, включая поиск и творческую
      переработку полезной информации, а
      также ее непосредственное использование
      в своей деятельности;

    • способность
      формировать у детей нужную мотивацию
      и направлять их в правильное русло;

    • способность
      привлечь к себе внимание ребенка, умение
      заинтересовать его;

    • способность
      иметь знания по педагогике, психологии,
      основам безопасности жизнедеятельности,
      оказанию первой помощи, этике и эстетике;

    • знать
      методики обучения и развития детей,
      уметь организовывать их познавательную
      деятельность.

    Направленность личности – это система
    устойчиво характеризующих человека
    побуждений (что человек хочет, к чему
    стремится, чего избегает, против чего
    готов бороться).  

    Направленность личности определяет
    избирательность отношений и активности
    человека, влияет на выбор профессии.
    Успех в профессиональной деятельности
    зависит от того, соответствует ли
    выбранная профессия направленности
    личности.

    В направленности личности
    воспитателя,
    безусловно, ярче всего проявляются
    черты социального типа («помогателя»),
    поскольку воспитательная деятельность
    имеет социальную направленность, а
    помощь детям в освоении знаний и опыта
    входит в круг его профессиональных
    обязанностей.

    Портрет №2: Самовлюбленный

    Такой тиран никого бить не станет. Самовлюбленному деспоту это просто не нужно – он выше этой бытовухи. Этот мужчина просто зациклен на собственной персоне. Он, как правило, привлекателен и умен.

    Он искренне полагает, что его интересы просто недосягаемы для понимания простыми сметными, т.е. жене и детям. Эти мужчины выстраивают свои отношения в семье так, что окружающие начинают им действительно подчиняться.

    Самовлюбленный тиран возводит вокруг себя стену, посторонним вход в его мир строго воспрещен.Этот человек не будет опускаться до примитивных скандалов, он просто выкажет свое презрение и станет вести себя отстраненно и независимо.

    Самовлюбленные тираны обожают хворать. Они постоянно прислушиваются к себе, к своему здоровью. Такой мужчина может часами рассказывать о своих болезнях, однако их очень раздражает, когда кто-то из домочадцев вдруг действительно заболевает. Это вызывает у него дискомфорт и раздражение. В его семье никто не должен болеть, особенно жена.

    Такие семейные тираны бесполезны в быту. Они не опускаются до того, чтобы выполнять работу по дому. Они предпочитают не обращать внимания на перегоревшие лампочки или протекающий кран.

    К своим детям такие мужчины относятся прохладно. Дети у них, как правило, очень тихие и послушные. Жена должна воспитывать их потомство так, чтобы они не докучали папе и не отвлекали его от самолюбования.

    В сексе такой тиран заботится только о своем удовольствии. Его не заботят чувства супруги. Он старается только для себя любимого.

    Структура организации, в которой работает Юнона Владимировна.

    Юнона
    работает в Детском саду «Берёзка».

    Детский
    сад состоит из следующих работников:
    заведующий
    детским садом, заместитель заведующего
    по административно-хозяйственной части,
    главный бухгалтер, заведующий складом,
    старший воспитатель, музыкальный
    руководитель, 9 воспитателей, воспитатель
    по физической культуре, педагог-психолог,
    логопед, старшая медицинская сестра,
    9 помощников воспитателя, врач-педиатр,
    патронажная медицинская сестра,
    социальный педагог, дворник, 4 повара.

    Портрет №3: Покорный раб

    Самый непредсказуемый тип тирана. В этом психологическом типе одновременно уживается влюбленный раб и жестокий деспот.

    Он полностью сосредоточен на желаниях своей супруги. Для него цель жизни – удовлетворить все ее потребности. Правда, только те желания, которые на его взгляд считаются действительно важными.

    Супруга покорного раба никогда не будет самостоятельной. Она полностью окружена его вниманием, у нее попросту нет свободы выбора.

    Такие мужчины страдают частой сменой настроения. Они склонны к затяжным периодам депрессии. Они часто угрожают даже свести счеты с жизнью, правда почти никогда не претворяют эти угрозы в жизнь.

    О его любви к своей жене будут знать все окружающие. Дети в такой семье станут главным инструментом психологического воздействия. Папа всегда будет напоминать своим чадам, как он любит их маму, и будет стараться в их глазах создать образ идеального родителя.

    Это самый страшный вид семейной тирании . Такой мужчина крайне непредсказуем, он способен превратить свою женщину в вечно кающееся и виноватое существо, буквально терроризировать ее своим непрерывным психологическим давлением.

    Видео по теме

    Источники:

    • Расчет психологического портрета по методу А Хшановской

    Видео по теме

    Взаимоотношения с коллегами.

    Своими
    действиями, готовностью всегда придти
    на помощь и ответственностью к работе
    вызывает уважение и доверительное
    отношение у своих коллег.

    Имея
    подход к родителям, умеет правильно и
    без конфликтов донести до них информацию,
    касающихся их детей. Родители с уважением
    относятся к словам и мыслям Юноны
    Владимировны, видя в ней прекрасного
    мастера своего дела.

    «Эта
    работа приносит мне радость от общения
    с детьми. Моя работа учит тому, что потом
    самой пригодится в жизни, например,
    общению собственными детьми. Знаешь,
    как играть с ребёнком, как его развивать,
    какие игрушки покупать. Это должна знать
    каждая женщина-мать. В этом заключается
    важный плюс моей профессии».

    Но,
    к сожалению, в каждой профессии имеются
    как свои плюсы, так и минусы.

    «Воспитатель
    несёт большую ответственность за жизнь
    и здоровье детей, в связи, с чем переносит
    большие физические и эмоциональные
    нагрузки. Воспитатели должны работать
    посменно, но на практике работают и в
    две смены без подмены в течение многих
    месяцев, это очень выматывает».

    Предлагаем ознакомиться:  Социальная адаптация детей с ОВЗ: программа, особенности и проблемы
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector