Почему вокруг так много инфантильных людей?

Детский сад какой-то

Вечные подростки – с каждым годом людей, не желающих после достижения 20-летия выходить из нежного возраста, все больше. Работать с ними интересно – они амбициозны, умны, талантливы, активны, не боятся высказывать свое мнение и способны одновременно решать сразу несколько задач.

Общительные, яркие, интересные и харизматичные. При этом, будучи подростками, относятся к окружающим высокомерно, считая себя сделанными из другого теста, умнее, глубже и интереснее. С другой стороны, с этими полудетьми невозможно построить долгосрочные отношения, они легко меняют сферу деятельности, быстро теряют интерес к тому, что еще вчера их увлекало, не желают брать на себя обязательства и ответственность.

При этом предъявляют завышенные требования к окружающим, но, не умея разбираться в человеческих отношениях, нередко разочаровываются и страдают от внутреннего одиночества. Так вечные подростки и живут – часто с родителями до 25-30 лет, а те настойчиво держат за руку, помогая материально и поддерживая морально.

По словам психолога, карьерного консультанта Ольги Варенниковой, вечные подростки часто не способны о себе позаботиться, например, приготовить еду или погладить одежду, постоянно требуют всеобщего внимания, ожидают исключительно позитивного отношения к своим действиям.

«Для них характерно наивно-безответственное восприятия мира. Яркий пример – когда люди не стремятся решать проблемы, а ожидают, что они разрешатся сами по себе. Сильно обижаются на критику, ожидают, что каждое их действие, даже небольшой достигнутый результат, будет очень эмоционально и позитивно принят окружающими, – рассказывает Ольга Варенникова.

– Они перекладывают решение многих вопросов на других, аргументируя это тем, что они не могут, не получается, нет возможности. Также постоянно требуют к себе дополнительной заботы – например, вместо того, чтобы встать и закрыть окно, жалуются на сквозняк и холод».

«В сети также много тому примеров. Помните известное выражение «Я девушка, я не хочу ничего решать, я хочу платьишко»? Так вот, это и есть подростковый инфантилизм в чистом виде», – говорит Ольга Варенникова.

По мнению психолога, радиоведущего Евгения Сарапулова, взрослеть сложно, обременительно и часто не выгодно, если хочешь получить результат здесь и сейчас. «Кто-то заметил: «Мы боимся не столько своих комплексов неполноценностей, сколько своего потенциала».

Развиваться – значит раскрывать свой потенциал. И пока это раскрытие принесет плод, результат – кто знает, сколько уйдет времени. Есть исследования, согласно которым достаточно десять лет постоянно чем-то заниматься, чтобы гарантированно достичь успеха.

Вся проблема в том, что пока развиваешься, обнаруживаешь, раскрываешь, реализуешь свой потенциал, столько выслушаешь критики, замечаний, едких комментариев или столкнешься множество раз с просто равнодушным отношением, что и руки опускаются. Все это препятствует взрослению», – говорит эксперт.

Что такое инфантильность

Инфантильность – личностная незрелость, задержка в развитии, застревание на предыдущих этапах развития. Инфантом называют взрослого человека или подростка с детскими чертами в поведении или внешнем виде.

У инфантов отстает в развитии эмоционально-волевая сфера, они не способны принимать серьезные жизненные решения, избегают ответственности, по-детски реагируют на трудности (капризы, слезы, крики, обиды).

Какие установки и стереотипы о взаимоотношениях взрослых и детей существуют? Прежде всего, осознается социальная разница в положениях, а значит, детей жалеют, им многое прощают, не бьют, не ждут конструктивного разрешения конфликта, не требуют ничего важного и не ожидают многого – «ребенок, что с него взять».

Почему вокруг так много инфантильных людей?

Инфантильности подвержены как мужчины, так и женщины, но у первых она встречается чаще. Есть ли среди ваших знакомых «ребенок» лет 30-40 (или 20), живущий с мамой и папой, сидящий у них на шее? Это настоящий инфант.

Великовозрастные дети редко обзаводятся семьями, часто уставшие родители начинают предлагать своему дитю те или иные варианты, но ему и так хорошо: накормят, посуду помоют, одежду постирают и купят. Если брак удается заключить, то роль мамы падает на плечи жены. Муж играет в компьютер, ест, спит, иногда работает, но в семейных отношениях играет роль ребенка.

Женская инфантильность чаще проявляется в прожигании жизни, походах по клубам, караоке, казино. Взрослые девочки избегают рождения детей, замужества, ведения домашнего хозяйства. Их содержат или родители, или «спонсоры».

Инфантильность закладывается в детстве, когда родители:

  • запрещают ребенку проявлять самостоятельность, особенно в период кризиса 3 лет;
  • не доверяют ребенку, чрезмерно контролируют и опекают;
  • сурово наказывают за неповиновение (проявление самостоятельности), чем отбивают желание пытаться что-то делать самому;
  • подавляют волю, чувства и личность ребенка (убеждают его в несостоятельности, критикуют, сравнивают с другими в негативном ключе);
  • не желают признавать взросление ребенка, отпускать от себя;
  • заставляют ребенка реализовывать неосуществившиеся мечты и амбиции родителей;
  • культивируют личность ребенка, потакают ему, воспитывают как кумира семьи (формируется убежденность в превосходстве над другими, вседозволенности).

Кроме того, застревание в детстве может быть защитной реакцией, способом пережить психотравму. Например, развод родителей или насилие в семье, потерянное по другой причине детство способно провоцировать инфантилизм.

В каждом человеке, согласно трансактному анализу, живут ребенок, взрослый и родитель. В инфанте царит конфликт родителя и ребенка, что и выливается в детские реакции оппозиции.

Повсеместное распространение культуры потребления и тотальная виртуализация

Культура потребления и виртуализация общества создают волшебный, идеальный мир грез, жить в котором легко, удобно и красиво. Там все достается без особенных усилий. Представители «поколения Y» родились в 1980-е и 1990-е годы и поэтому практически не застали мир без интернета.

Взрослея и сталкиваясь с окружающим миром, в котором все совсем по-другому, молодые люди теряются и в страхе бегут в понятное и интересное виртуальное пространство, существовать в котором очень удобно.

Почему вокруг так много инфантильных людей?

«Мы живем в атмосфере сплошного потребительства, – говорит Евгений Сарапулов. – Экономики мира устроены так, чтобы люди потребляли как можно больше. Согласитесь, что кредиты – это, как правило, способ вынудить человека пользоваться тем, к чему он не приложил достаточных усилий, стараний, труда.

По словам психолога, тотальное проникновение в сознание людей мирового слогана «просто, доступно, быстро», с одной стороны, улучшает жизнь, делает ее удобной. С другой — формирует у населения инфантильность – люди становятся наивными и избалованными, прихотливыми, капризными, изнеженными и слишком обласканными заботой брендов.

Именно поэтому в мире, больше напоминающем мягкий диван – безопасном и комфортном, – где рядом нет войн, голода, нищеты, болезней, потерь и других острых проблем, заставляющих быстро взрослеть, проще всего живется именно детям и подросткам. После достижения 20 лет многие такими остаются по инерции.

Предлагаем ознакомиться:  Что делать если ребенок дерется комаровский

При этом не стоит забывать, что импульсивные и увлекающиеся подростки, имеющие доступ к родительскому карману, – одна из самых доходных целевых аудиторий. Не поэтому ли компаниям не хочется терять своих клиентов, и она напрямую заинтересованы в том, чтобы их было как можно больше, даже если «недорослю» отвалилось уже далеко за двадцать лет?

Есть и еще один аспект. В странах с высокой производительностью труда заниматься трудоустройством молодежи достаточно проблематично – рабочих мест на всех не хватит. Именно поэтому во многих странах общество само заинтересовано в том, чтобы как можно больше людей после 20 лет оставались своими мыслями в переходном возрасте и не задумывался о карьере. Как говорится, нет человека – нет проблемы.

Как становятся инфантилами ?

В любом словаре мы найдём довольно четкое определение понятия «инфантил». Но это далеко не всегда человек, выражающийся уменьшительно-ласкательными словами, одевающийся как ребёнок и в целом ярко демонстрирующий детское поведение. Хотя такие, конечно, существуют, и их мы очень легко можем определить со стороны. У них, как правило, невысокий уровень интеллекта, их поведение кажется наигранным, с фальшивой эмоциональностью. Почему вокруг так много инфантильных людей?

Но есть и другой тип взрослых деток. Это может быть довольно интеллектуально развитый человек, который умеет выражать свою точку зрения, даже может отстоять какую-то свою позицию. Он может даже работать и быть пусть не самым ценным сотрудником, но и не худшим в некоторых своих проявлениях.

Но на работу он если и устроится, то только от полной безысходности. Да и успехов больших в карьере не добьётся. Не потому что нет достаточных навыков, и не потому что не понимает, что надо стремиться вперёд, заботиться от будущем, прекратить жить от зарплаты до зарплаты и от одних долгов до других.

Сознательно он очень хорошо может понимать, что живёт как-то «неправильно», что надо что-то делать – и даже, быть может, знает, ЧТО надо делать, но не делает этого… А если всё-таки делает, то недостаточно хорошо или не доводит дело до конца.

По пути к намеченной цели его непременно остановит нежелание встать чуть раньше утром, чтобы пойти на встречу с директором, или вдруг возникшая обида на то, что ему указали на его вполне объективные недостатки, или страх, что его отвергнут.

Да всё что угодно! Любая мелочь, которая в момент своего возникновения вдруг начинает казаться ему невероятно огромным препятствием. Хотя потом, анализируя ситуацию, он может понять и даже признаться, что это препятствие было преодолимым.

Для ребёнка это ощущение естественно и нормально. Над ним действительно кружат (и должны кружить) родители, дядюшки и тётушки, все стараются удовлетворить его потребности – и это нормально, потому что ребёнок сам не в состоянии этого сделать.

Причем осознанно инфантил может понимать, вернее, его можно убедить в неправильности такой позиции, если привести аргументы, которым он ничего не сможет противопоставить, но в ощущениях это останется…

Инфантилами не рождаются, в них недоразвиваются!

«Ой, сыночек, не делай этого, у тебя не получается…Что случилось? Расскажи папе, папа всё решит!Почему в квартире не убрались? Ты младший, иди позови своего брата, его будем ругать.»

И так, раз за разом, снимая с ребенка ответственность за поступки, не подпуская его к преодолению каких-то трудностей, родители не позволяют ему развиться в своих свойствах. Вернее, не научают их реализовать и не прививают ему способности получать положительные эмоции от реализации своих свойств.

В инфантила можно «недоразвить» абсолютно любого, но чаще всего ими становятся обладатели анально-звуковой связки. Потому что без системного мышления подход к таким детям найти сложно. Они живут в своём звуковом мире, их легко обидеть и вогнать в звуковую «ракушку». Стоит сказать что-то не то или не так, и они замыкаются в себе, родителям гораздо легче вести себя с таким ребёнком «осторожнее», чем видеть, как он уходит в свой мир.

Анально-звукового ребёнка сложно заставить что-либо делать, если не понимать, как стимулировать в нём желание выполнить поручение родителей. Его можно очень быстро превратить в упёртого бутуза, а звуковой вектор, со своим пугающим пренебрежением к жизни материальной, и вовсе заставляет родителей положиться на волю судьбы и в надежде на: «Повзрослеет – изменится».

Опустить руки и пассивно ждать положительных сдвигов у своего инфантила. Но их не будет…

Умение брать ответственность за свою жизнь не возникает само собой, его надо привить. И в ответе за это родители. Но в поисках более лёгких путей они решают всё делать за свое чадо, чем учить его самостоятельности.

Или же своим примером безответственного отношения и неумения думать о завтрашнем дне прививают ему такое же восприятие жизни.А потом родители сокрушаются: «Мы столько всего для него сделали, столько ему дали, а теперь он не хочет нам в старости помогать…»

Инфантил

И логически инфантил может всё понимать. И то, что надо работать, и то, что надо быть более ответственным, но даже пытаясь начать жить «правильно», он каждый раз терпит неудачи. Потому что нет умения, нет закалки.

Не в неумении брать ответственность за свою жизнь и неспособности обеспечивать себя и состояться в этом мире заключается самая большая опасность инфантилизма. Конечно, тем, кто живёт с инфантилом, невероятно сложно. Сложно родителям, сложно жене и детям, если всё же каким-то чудом ему удалось создать собственную семью. Сложно ему самому, потому что разум у него есть, понимание и умение видеть, «как должно быть», тоже есть. Он осознаёт, что не соответствует социуму, что у него нет многого из того, что делает жизнь людей более счастливой, и это привносит в жизнь инфантила дискомфорт.

Но опасно другое… Опасно то, что ребёнок получает возможности и допуск – права взрослого человека. В руки ребёнка попадают не только спички, но и гранаты и бомбы огромной мощности.

Природа разумна, она развивает одновременно наше тело и психику. Вместе с развитием своей психики, со способностью брать ответственность за свои поступки и осознанием всех запретов и ограничений мы получаем и силу физическую.

Предлагаем ознакомиться:  Как культурно унизить человека

Будь у ребёнка сила взрослого человека, нам было бы ой как опасно иметь с ним дело! Запретили что-то, отняли игрушку и заставили в угол встать за проступок – получили топором по голове. Обидели ненароком, поставили незаслуженно двойку – собирали бы школу по частям.

Дети не имеют культуры и не следуют законам, только с возрастом они начинают перенимать на себя те ограничения, которые созданы человечеством в целях самосохранения. Детям это прививается, но по мере их взросления, психического и физического.

Инфантил же, получив в своё распоряжение силу и права взрослого человека, не научились ими пользоваться. Они всё также легко обижаются, впадают в истерику, движимы своими сиюминутными желаниями и при этом не умеют брать под контроль свои эмоции и чувствовать ответственность за свои поступки.

Потому от инфантила можно ожидать всего чего угодно. Начиная от истерики в людном месте и заканчивая реализацией планов разрушения или подчинения себе мира. Вот в чем заключается опасность, исходящая от инфантилов.

Инфантил. Отличия

А ведь с каждым годом их становится всё больше, и тенденция эта всё более выражена. Но обладая знаниями системно-векторной психологии, мы понимаем, почему так происходит, а самое главное – знаем, как этот процесс прекратить.

Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Инфантилизм часто путают с творческим складом личности. Инфантильными называют нестандартных, непосредственных людей, обожающих все яркое, необычное, новое. Однако эта далеко не так. У творческих личностей инфантильные черты присутствуют (иначе человек не смог бы так активно использовать воображение и творить), но они не инфанты, если это не мешает им в жизни и взаимоотношениях.

Как отличить творческую личность от инфантильной? Первая, как бы ни выглядела, и чем бы ни увлекалась, несет ответственность за себя и других людей, самостоятельно зарабатывает на жизнь, вовремя платит по счетам, не забывает поесть и позаботиться о своем внешнем виде, умеет разрешать конфликты и обсуждать проблемы.

Инфанту же всегда нужен кто-то опекающий. Он не умеет следить за временем, своими потребностями, внешним видом, жизнью. Инфант не способен открыто говорить о своих нуждах (пусть догадываются), обеспечивать себя.

Распознать инфантильного человека просто, ведь все знают, как ведут себя дети. Вот и инфант вроде бы взрослый человек, а сам:

  • эгоцентричен (есть только его мнение и неправильное, только его чувства, потребности и интересы; мир вертится вокруг его личности);
  • игрив (игра – ведущий вид деятельности в детстве, она же сохраняется преобладающей у инфанта, под этим подразумеваются не только непосредственно игры или виртуальное пространство, но и клубы, бары, развлечения, шопинг);
  • несамостоятелен (воля слабо развита у инфанта, он идет по пути меньшего сопротивления и жизни в удовольствиях, избегает решения проблем);
  • безответственный (категорически отрицает ответственность за свои поступки и жизнь, перекладывает ее на других (как правило, эти люди легко находятся);
  • несостоятелен (живет одним днем, не думает о будущем, здоровье и материальном благополучии);
  • неспособен оценивать и познавать себя (инфант не умеет из случившихся событий извлекать уроки и накапливать опыт);
  • склонен к иждивенству (неумение или нежелание обслуживать себя).

Увеличилась продолжительность жизни

С развитием технологий, прежде всего, медицинских, средняя продолжительность жизни человека существенно возросла. В Европе, которая благополучно перенесла вредные производства в Китай, улучшив свою экологию в разы, количество долгожителей резко возросло – например, человек, доживающий до ста лет, уже вряд ли станет мировой сенсацией.

Свой существенный вклад делает и мода на здоровый образ жизни и правильное питание. Именно поэтому, имея перед собой заведомо продолжительную жизнь, люди не торопятся насыщать ее событиями, растягивая период молодости на неопределенное время.

Современное общество также не торопит вчерашних детей с созданием семьи и рождением детей – сегодня уже никто не покачает с укоризной головой, если девушка в 22-25 лет еще не успела родить ребенка и создать семью, а хочет сначала «сделать карьеру и пожить для себя».

У многих мужчин, в свою очередь, возраст деторождения вообще откладывается на после 30 лет. Именно поэтому женщины часто жалуются, что найти созревшего для создания семьи мужчину становится задачей всей жизни.

Повсеместное распространение культуры потребления и тотальная виртуализация

Быть немолодым сейчас нельзя. А женщинам к тому же категорически не рекомендуется иметь лишний вес и любые признаки старения. Дикторы, стюардессы, модели, парикмахеры, дизайнеры – количество возрастных специалистов в этих и других областях крайне невелико.

Быть в возрасте – значит совершить что-то вроде вселенского греха. По негласному умолчанию общества считается, что человек, пересекший отметку в сорок лет, не имеет права ни радоваться, ни работать, ни любить, ни строить отношения и по-хорошему должен не спеша двигаться в сторону кладбища.

Его время прошло. Молодость ассоциируется с началом жизни, нескончаемой энергией и моментом, когда весь мир лежит у твоих ног, а, значит, это прямой признак успеха и его неотъемлемый атрибут. Стареешь – значит теряешь членство в клубе успешных людей и автоматически становишься клиентом компаний, производящих кремы от морщин и безразмерную одежду.

Образование, которое ничему не учит

Современная система образования часто не обеспечивает ребенка необходимыми навыками, компетенциями и знаниями. В результате из дверей школ и университетов выходят люди, не имеющие представления об окружающей жизни и своем месте.

Поэтому возрастной промежуток между 20-30 годами нередко становится той самой взлетной полосой, на протяжении которой человек и пытается понять, что именно у него получается хорошо, перепробовав при этом несколько вариантов.

Это подтверждает и Евгений Сарапулов: «Система школьного образования не готовит к взрослой жизни. Она, в основном, работает сама на себя – обеспечивает образование ради образования. Хорошие оценки становятся важнее способности понимать, разбираться, анализировать, рассуждать.

Кроме того, стоя на страже интересов ребенка и выпуская соответствующие законы, государство само мешает детям взрослеть. «Когда речь идет о правах ребенка, его обучении, воспитании, главный акцент ставится на интерес детей.

Предлагаем ознакомиться:  Парные тату для влюбленных как символ вечных чувств

Инфантил. Недоразвитость свойств

Интересы ребенка – это все. Попробуй ограничить ребенка или наказывать его. Это же не гуманно, не цивилизованно, не педагогично! Однако именно ограничения и наказания помогают созревать и становиться взрослым», – отмечает Евгений Сарапулов.

Как избавиться

Чтобы избавиться от инфантильности, не обязательно обращаться к психологу. Иногда его помощь требуется, но речь идет об особых случаях, вызванных тяжелой психотравмой. В остальном можно самостоятельно скорректировать поведение:

  1. Учитесь рациональности. Инфантильный человек живет чувствами. Возьмите за правило не принимать решения тут же. Поставьте временной лимит (например, 5 минут), в течение которого вы обязаны проанализировать ситуацию.
  2. Учитесь эмпатии, пониманию чувств других людей. Ежедневно заставляйте себя интересоваться мнением других людей, особенно в спорных ситуациях. Вы не должны принимать чью-то точку зрения, но вы должны уметь ее слышать и понимать.
  3. Избавьтесь от эгоцентризма. Вы не единственный человек на планете. Не нужно жертвовать собой, но нужно развивать здравый эгоизм и альтруизм. Все социальные взаимоотношения строятся на взаимном уважении и уступках.
  4. Уходите от позиции «хочу или не хочу», познакомьтесь с терминами «надо» и «должен». У каждого человека есть не только желания и права, но и обязанности. Спросите у своих родных, какие у вас есть обязанности.
  5. Прежде чем говорить о себе, поинтересуйтесь делами другого человека, спросите, не устал ли он после рабочего дня, как прошел его день. Инфанты больше говорят, чем слушают.
  6. Учитесь принимать решения. Поможет в этом не только своя жизнь, но и события фильмов или статей, мировые актуальные темы. Каждый день разбирайте какой-то случай применительно к себе.
  7. Научитесь планировать свой день, неделю, месяц, ближайшие годы. Прямо сейчас составьте список задач.
  8. Учитесь ставить ближайшие и далекие цели, определять свои возможности и способы достижения этих целей.
  9. Расставляйте приоритеты с далекими перспективами. Кем вы хотите стать? Что вам для этого нужно? Чем вам нужно пожертвовать? Каждый раз, когда мечетесь между «хочу» и «надо», составляйте список приобретений и потерь относительно обоих пунктов. Что в итоге перевесит по ценности, то и выбирайте.
  10. Обеспечьте себя стабильным источником доходов, снимите жилье, задумайтесь о покупке своего дома (квартиры). Если живете с кем-то, то ежедневно вносите свой вклад: убраться, приготовить поесть, помочь финансово и т. д.
  11. Попросите родных и близких помочь вам повзрослеть: доверять, не бросаться на выручку без просьбы, не принимать за вас решения. Нужно оказаться в одиночестве, чтобы научиться нести ответственность за свою жизнь. Близкие люди нужны для поддержки, чтобы инфант не спился или не погиб другим путем, но нужно прекратить проживать жизнь за него. Болит зуб? Инфант должен сам записаться к врачу и сходить на прием. Не идет? Значит, не так сильно зуб болит. Затянул лечение, и зуб нужно удалять? Это опыт. Главное, в такие моменты окружающим не бросаться с нападками («Вот видишь, до чего опять довел себя»), а поддержать («Да, плохо получилось, но теперь ты знаешь, что нужно делать, и не допустишь этого в следующий раз»).
  12. Избавляйтесь от романтизма, нигилизма и цинизма. Для продуктивной жизни необходим реализм, но стать реалистом можно только на практике, через личный опыт.

Забудьте старые обиды, избавьтесь от страха неудачи и критики. Родители обижали вас от того, что сами были глубоко несчастны и неуверенны в себе. Все люди ошибаются. Расспросите знакомых об их ошибках и тех уроках, которые они получили. Ошибки – очень полезная вещь. Они помогают развиваться, становиться умнее и интереснее.

Инфантильность ребенка – плод стараний родителей. Для выздоровления нужно отделиться от матери и (или) отца, притом не столько физически (переехать) и материально (найти работу), сколько психологически.

Инфантильные люди всегда слышат в голове голос критикующего или опекающего родителя, даже если самого родителя нет в живых. Пока сохраняется внутренний родитель, сохраняется и напряжение, а значит, желание уходить в свой мир или воспроизводить старые детские модели поведения.

Ошибки воспитания

время забито кружками, секциями, развивающими занятиями. В результате у ребенка нет детства. Родители озабочены созданием из ребенка супермена. Как следствие, в этом процессе обильного, многообразного развития ребенок не успевает выбирать – он не учится делать свой выбор.

По его словам, взрослые не дают детям становиться взрослыми. «Дети обычно хотят взрослеть, но не могут. Тактика взрослых, как правило, проста — «не люби», «не думай», «не развивайся», – продолжает эксперт.

С ним согласна и Ольга Варенникова: «Ребенок может научиться что-то делать лишь в том случае, если он занимается самостоятельно и по собственному желанию. Если воспитание в семье имеет авторитарный характер и самостоятельность ребенка не поощряется, то он привыкает во всем опираться на других.

Извести в себе «недоросля»

Комментируя вопрос о том, как перевоспитать человека, для которого после 20 лет подростковые нормы поведения все еще актуальны, психологи отмечают, что нередко вечные подростки не осознают всей тяжести своего положения и не считают нужным что-то менять в своей жизни.

«Для того, чтобы начать в этим справляться, нужно дорастить свое самосознание до понимания, что можно действовать иначе. Но если это происходит – то научиться более «взрослым» моделям поведения можно с помощью психолога – на индивидуальных или групповых встречах, — говорит Ольга Варенникова.

– При этом чаще скорректировать такое поведение возникает желание у окружающих. Им я рекомендую не стремиться всегда оказать поддержку ближнему, а проверять – действительно ли он не может справиться самостоятельно.

Евгений Сарапулов также уверен, что выход есть: «Проблем много, но они разрешимы. Привычка не развиваться так, чтобы созревать, крепко сидит в естестве человека. Однако, согласно последним исследованиям, достаточно периода от 21 дня до двух месяцев, чтобы сформировать новую привычку.

Просто нужно ежедневно делать соответствующие вещи. Находить круг людей, которые развиваясь, созревают для обучения чему-то, для ведения бизнеса и так далее. Как говорится, с кем поведешься, от того и наберешься.

«Изменения нужно начинать с малого – с того, что не требует титанических усилий. Принимать решения и брать ответственность на себя за последствия принятого решения в чем-то незначительном, вырабатывать привычку делать ответственный выбор в малом. Это будет первым шагом на пути к взрослению уже взрослого человека», – заключает эксперт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector