Как вести себя при разговоре с начальником

Держим дистанцию

Как вести себя с начальством? Субординацию нужно соблюдать везде, в том числе и с коллегами, а уж с начальником и подавно, даже несмотря на то, что он может быть моложе по годам и относиться к другой половой принадлежности.

Общение с начальником может быть только на сугубо деловые темы, конечно, если он сам не захочет поговорить о личном, но и тут необходимо вести себя сдержанно. Тем, кто пока не выстроил свою линию общения с руководителем, лучше держаться от оного подальше.

Этому совету следуют все опытные подчиненные, ведь дистанция, разделяющая босса и подначальных людей, охраняет не только его от них, но и всех работающих от вышестоящего руководства. Ведь характер, привычки и воспитание у всех разные, и если он самодур, то лучше будет свести общение с начальником к минимуму.

Первое время лучше вообще вести себя незаметно и постепенно узнавать, какие порядки приняты в коллективе и поощряется ли инициатива. Но в любом случае при встрече и разговоре с руководителем необходимо выражать полную заинтересованность, проявлять живой интерес к обсуждаемому вопросу.

100 вопросов

Общение со своим непосредственным начальником является неотъемлемой частью рабочего процесса. И этого, увы, не избежать. Поэтому ваша речь должна быть сдержанной и спокойной при разговоре с директором.

Деловая беседа должна иметь уважительный и вежливый характер, не в коем случае не повышайте тон и не доказывайте упорно свою правоту. Таких людей, чаще всего, уважает не только начальство, но и весь коллектив.

Можно, конечно, иногда и пошутить или перевести беседу в другое русло, но лучше, если эту инициативу будет проявлять сам директор, чем вы. С руководством нужно быть кратким и четким в своих доводах, не рассказывать ничего лишнего, а как говорят в народе, строго идти по заданному курсу.

Вежливость еще никому не приносила вреда. Поэтому даже если ваш директор вам хамит, не опускайтесь на уровень уличного самодура, а решайте этот вопрос с помощью своей уравновешенности и сдержанности, оставайтесь в рамках приличия.

Но это не означает, что вы должны постоянно терпеть унижения и оскорбления в свой адрес. Если все же начальник ведет себя с вами недопустимым образом, не знает правил этикета общения с персоналом, то нужно ему на этот недостаток деликатно указать.

Ничего с вами страшного не случится. Да, конечно, это может грозить увольнением, но ни велика потеря. Ведь лучше найти другую работу, чем каждый день убивать себя морально и гробить свое эмоциональное здоровье.

Еще одно непосредственно важное правило в общении с директором заключается в том, как правильно обращаться на «ты» или на «вы». Если на предприятии нет жесткой корпоративной обстановки, то выберите то, что предпочитает ваш босс, но лучше всего на «вы» так, как дистанция между начальником и подчиненными всегда должна присутствовать, иначе в офисе будет хаос.

Вы же сами прекрасно понимаете, что знак уважения проявляется в обращении к человеку. Поэтому помните, что директор – это не ваш лучший друг, а ваше высшее стоящее руководство на работе, за которую вы получаете заработную плату, а это совсем немаловажно.

Что строго запрещается

Как правильно вести себя с начальником? В первую очередь, не спорить с ним. Даже если он триста раз ошибся. Лучше промолчать, а уже потом решить, выполнять приказ или поручение, или нет. Максимум, что можно сделать – это выслушать, найти какую-либо зацепку, с которой можно согласиться, но дальше развивать свою мысль, высказывать свою точку зрения и ждать вердикта. Лезть на рожон себе дороже: как минимум можно попасть в опалу, а как максимум потерять «кресло».

Ссоры на работе запрещены, ведь это не место, где можно выяснять отношения, но если избежать ее все же не удается, ни в коем случае нельзя переходить на личности, а обсуждать поведение сторон в уважительной форме.

Предлагаем ознакомиться:  Что такое барьеры общения в психологии и как их преодолеть

Как вести себя при разговоре с начальником

Даже если за пределами офиса происходит общение на равных, панибратство и прочее, на работе лучше не демонстрировать окружающим дружеские отношения с боссом, чтобы не нагнетать атмосферу и не стать объектом зависти и злых сплетен.

Необходимо подавлять в себе желание покритиковать шефа с коллегами. Ведь неизвестно, может быть такого «доброхота» подослал сам босс, но даже если это и не так, опускаться до сплетен – ниже собственного достоинства.

Пресмыкание и лесть – тоже не лучший вариант выстраивания отношений. Да, такие люди нередко продвигаются вверх и делают карьеру, но их никто не любит, как и сам начальник, который при желании сможет найти способ избавиться от такого подчиненного.

Как вести себя с начальником

Ваш руководитель может делать вам замечания по поводу рабочего процесса, в таких случаях не стоит активно проявлять свое недовольство, необходимо просто прислушаться к дельным советам и переделать работу, ликвидируя все недочеты.

Когда ваш начальник позволяет себе отзываться о своих сотрудниках нелестным образом, оскорблять и унижать персонал, в том числе и вас, не следует отвечать грубостью на хамство. Вы не можете себе позволить общаться в том же тоне, что и ваш руководитель, но и терпеть неуважение к себе не нужно.

Ни в коем случае не обсуждайте с коллегами своего начальника за его спиной. Как бы вы к нему ни относились, беседа с сотрудниками по поводу руководителя ни к чему хорошему не приведет. Ведь существует ряд людей, которые в обсуждении участвуют пассивно, но при случае донесут до начальника ваше негативное отношение к нему.

И как следствие – невозможность продвижения по карьерной лестнице, придирки и замечания к работе, доходящие до выговоров и штрафов. С руководителем соблюдайте субординацию и деловой стиль общения, не следует при обращении к начальнику переходить на «ты», даже если вас он называет по имени.

Отсутствие на вашей работе дрес-кода не означает, что вам можно приходить на фирму в короткой юбке и кофте с глубоким декольте. Ведь такой ваш образ будет отвлекать начальника от процесса. А также руководитель может неоднозначно понять ваши намеки и начнет флиртовать и приставать к вам. Если вы не преследуете такую цель, то не следует носить вызывающие наряды.

Если произошла ссора

Если начальник придирается, то стоит хорошенько подумать и все взвесить, а может быть он прав? Если подчиненный дорожит своим местом, то ему придется предпринять шаги для исправления своих оплошностей.

В любом случае не нужно устраивать сцен и провоцировать босса на конфликт: в запале можно сказать друг другу то, о чем впоследствии придется пожалеть, и в более невыгодном свете окажется именно тот, кто ниже по рангу.

Ссора с начальником должна стать поводом первому подойти и извиниться, а также объяснить причины своего поступка, если есть ощущение своей правоты. В противном случае следует признать свою ошибку и пообещать, что такого больше не повторится.

Как вести себя при разговоре с начальником

В любом случае недопустимо указывать шефу на его неправильную, по мнению подчиненного, политику ведения дел. Все, что говорит босс, необходимо внимательно слушать, даже если имеется уважительная причина чтобы отбыть в известном направлении.

Предлагаем ознакомиться:  Как манипулировать девушкой в отношениях?

Отношения с начальником не тот случай, когда лучшая защита – это нападение. Даже если шеф в порыве гнева позволяет себе повысить голос, перебивать его, а тем более парировать в ответ на сказанное не стоит.

Как разговаривать с начальником — правила общения

У меня часто спрашивают: «как разговаривать с начальством, чтобы меня поняли»? Или: «как говорить с шефом чтобы тот поднял мне зарплату»? Действительно, вы обращали внимание, что когда нам с вами на работе начальство выдает какое-либо сверхурочное задание, то делает они это оно легко и свободно, а когда очередь доходит до нас, то мы робеем и зачастую нам становится совсем трудным, а подчас и вовсе невозможным отстоять свои права?

Всё дело в том, что мы с начальством говорим на «разных языках». Что это значит? Попробую пояснить…

Чем более высокое положение человек занимает на социальной лестнице (это относится, в первую очередь, к тому как он привык зарабатывать деньги) – тем сильнее это сказывается на его манере вести себя в обществе с другими людьми.

Вряд ли я открою Америку, сказав, что даже одев дворника и предпринимателя в одинаковую одежду нам будет достаточно обменяться с ними парой фраз, чтобы понять «who is who» (кто есть кто). И дело тут совершенно не в количестве денег, а в способности мыслить и восприятии окружающей реальности.

Безусловно, приведенный выше пример, является сильно утрированным, но отражает суть вещей. Ваш начальник – это, в первую очередь, человек, привыкший принимать решения. Несмотря на то, что он также как и вы работает по найму, в его обязанности входит принятие чуть большего количества решений, чем это привыкли по долгу своей службы делать вы.

Как вести себя при разговоре с начальником

Итак, поскольку ваш начальник – это человек, привыкший принимать решения, то ему волей-неволей приходится обладать хоть какими-нибудь деловыми качествами. Именно это и пугает нас в общении с начальством.

Обычно этого боятся люди, которые не обладают никакими деловыми качествами, они боятся того, что начальник может накричать на них, оставить без заработной платы или заставить выйти на работу в выходной день (хотя, как известно, за спрос денег не берут). Поверьте, все эти домыслы являются сильно надуманными.

Начальник – это такой же человек и разговаривать с начальством возможно так же как и с другими людьми, но для этого необходимо уяснить некоторые элементарные вещи.

«я вот тут… в смысле, это самое… как бы, это… в общем, ну…». Возникает сильное желание отправить такого человека куда подальше, чтобы он сумел как следует сформулировать свою мысль и не отнимал ваше время.

В том случае, если размер вашей зарплаты не сильно отличается от «стоимости» на рынке труда, то рекомендую просить повышения, предлагая взамен взять на себя ряд новых обязанностей. В этом случае ваш начальник будет понимать, что вы не на пустом месте требуете прибавки, а понимаете цену денег и можете что-то реально предложить взамен.

В-третьих: говорите и держитесь уверенно. Если вы не уверены в том, о чем будете разговаривать – то какой смысл разговаривать об этом вообще? Распрямитесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов перед разговором.

В-четвертых: не сдавайтесь после отказа. Вполне вероятно, что ваш шеф проверит вас на прочность, попытавшись отмахнуться от вашего предложения как от назойливой мухи. Не падайте духом! Представьте себе, что это просто игра и вам нужно убедить в чем-то вашего собеседника (только особо сильно этой игрой не увлекайтесь).

В-пятых: если у вас ничего не получилось, не падайте духом! Это не значит, что вы – неудачник и не умеете добиться своего. Вполне возможно, что у вашего шефа был просто неудачный день и ему хотелось сделать какую-нибудь «пакость».

Как нельзя вести себя с боссом, рассказывает Дмит­рий Воедилов, психолог, автор книг по нейролингвистическому программированию.

Предлагаем ознакомиться:  Как вести себя на новой работе в первый день

1. Высказывать категоричность: нужно делать так и не иначе. Подчинённые должны предоставлять информацию или выдвигать предложения, а не учить жизни.

2. Слишком эмоционально объяснять. Когда требуется принять решение, «охи» лучше оставить. Всплеск эмоций включает правое полушарие мозга, а левое, отвечающее за логику, притормаживает. Эмоциональность говорит о том, что человек не может логически рассуждать.

Как вести себя при разговоре с начальником

3. Перекладывать на руководителя ответственность за принятие решения. Спрашивая: «А что мне делать?», — вы вызовете ответную реакцию типа: «Но вы же специалист, вы и думайте!» Если боитесь ошибиться, попробуйте по-другому: «Я хотела бы спросить у вас совета…»

4.Всё время назойливо задавать боссу вопросы вроде «как лучше сделать», «правильно ли я понял, что…» и пр. Спрашивается, за что такой специалист получает зарплату? Избегать общения с начальником тоже плохо.

5. Скрывать свои ошибки. Тайное, как правило, становится явным. Да и у многих начальников есть свои осведомители.

6. Набиваться в друзья. Например, и­нтересуясь здоровьем детей, предлагая помощь по нерабочим вопросам. Могут сработать психологические качели. Если что-то пойдёт не так, отторжение будет сильнее привязанности. Как говорится: «Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь».

7. Смиренно молчать и терпеть, когда босс кричит. На 50% в таком поведении виноваты подчинённые. Как вы позволите с собой обращаться, так и будет. Работа работой, но нельзя допускать переход на личности.

Нужно прервать босса и призвать к порядку: «Стоп! Да, я виновата, но это не даёт вам права оскорблять меня. Давайте разговаривать дальше в рамках трудового законодательства». Можно сделать что-то неожиданное, чтобы переключить внимание.

8. Заговаривать о повышении зарплаты просто потому, что она, по-вашему, слишком низкая. Поднимать этот вопрос на общих собраниях. Вы соглашались именно на такую зарплату. Повышение подразумевает нарушение ранее достигнутых соглашений — контекст уже негативный.

Стоит ли поздравлять с праздниками

Если на работе принято отмечать большинство красных дней календаря, а также дарить подарки на дни рождения, то в личный праздник начальника обязательно следует преподнести ему презент. Однако, не стоит покупать подарок самостоятельно и преподносить только от своего лица – это может быть расценено как взятка или попытка «подлизаться».

Как и в какой момент преподнести презент тоже можно решить сообща. Например, зайти в кабинет нескольким сотрудникам и вручить презент до начала рабочего дня или пригласить босса прибыть в названное место и вручить подарок там, сопроводив это пламенной речью.

Решая, как поздравить начальника и что подарить, стоит сразу отмести деньги и личные вещи. Необходимо проанализировать и вспомнить, к чему тяготеет босс, имеется ли у него какое-либо хобби или пристрастие. В любом случае будут в тему канцелярские товары – ручка, хороший блокнот или ежедневник.

Мужчине можно преподнести хороший марочный алкоголь или контейнер для его хранения в форме глобуса, например. Можно удивить шефа и порадовать его личным портретом. Как вариант, подарить кофе-машину, напольный фонтан или вазу.

Женщина-начальник по достоинству оценит какой-либо стильный элемент интерьера. В любом случае это будет выражением уважения коллектива своему шефу, так сказать признанием его заслуг.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector