Зачем мне семья и дети. Зачем рожать детей: психология и причины. Из крайности в крайность

Исторические особенности

Использовать растения для лечения разных недугов начали ещё первобытные люди, которые заметили, что больные животные выздоравливали при поедании некоторых трав. Ещё в Древнем Египте, Индии и Китае существовали письменные трактаты, где рассказывалось о видах и способах применения трав в лечении.

Тибетская медицина, которая возникла на основе древнейшей индийской, появилась более 3 тыс. лет до нашей эры. То же самое можно сказать и о русской народной медицине, которая накопила многовековой опыт и теперь активно используется людьми.

Как видно на фото, лекарственные растения Краснодарского края чаще всего используются в виде сборов, где, как правило, одно растение усиливает воздействие другого. Есть много пациентов, в особенности из сельской местности, которые сохранили рецепты народной медицины и с удовольствием прибегают к лечению хворей настоями из чудодейственных трав.

К тому же лечение травами не наносит абсолютно никакого вреда человеческому организму, способствует выздоровлению при тяжёлых травмах, ожогах, ранениях, инфаркте миокарда, инсульте. Фитопрепараты, сделанные из трав, имеют характерные особенности: постепенный терапевтический эффект, мягкое и размеренное действие.

1. Чтобы соответствовать общественному мнению 

«В этом возрасте уже пора бы о втором подумать, а у меня еще и первого нет», «У всех друзей уже есть дети, а у меня нет», «Мама очень просит внуков», «Я реализовалась в карьере и поняла, что теперь могу позволить себе ребенка», «Муж очень хотел сына» и т.д.

Если попытаться найти что-то общее в этих ответах, то скорее всего можно обнаружить, что во всех этих случаях женщина чувствует давление общества (или отдельных его членов) и не в состоянии этому противостоять.

Лекарственные растения Краснодарского края: фото и описание

Аир обыкновенный
.
Многолетнее травянистое растение. Используется для улучшения пищеварения, при желудочно-кишечных заболеваниях.Алтей лекарственный
.
Многолетнее травянистое растение. Используется как противовоспалительное, отхаркивающее средство.

Барбарис обыкновенный
.
Ветвящийся кустарник. Используется при холецистите, желчнокаменной болезни, хроническом гепатите.Белена черная
.
Двулетнее озимое растение. Используется в качестве спазмолитических и болеутоляющих средств.

Белена чёрная ядовита.
Берёза.
Листопадное дерево. Используется в качестве мочегонного и желчегонного средства. Препараты чаги (гриб) используют при гастрите и при злокачественных опухолях желудка, лёгких и других органов.

Боярышник кровяно-красный
.
Высокий кустарник. Препараты боярышника (настойка цветов, экстракт плодов) применяют как кардиотоническое средство, при фукциональных расстройствах сердечной деятельности, сердечной недостаточности.Бузина чёрная.
Кустарник.

Цветки обладают потогонным, мочегонным, вяжущим, и слабым дезинфицирующим свойствами. Настой цветков применяют при простуде, как потогонное. Наружно их используют для полоскания при воспалительных заболеваниях полости рта и горла.

Василёк синий
.
Однолетнее или двулетнее растение. Используют как лёгкое мочегонное средство при заболеваниях почек и мочевого пузыря.Горец перечный.
Однолетнее растение. Используется как кровеостанавливающее средство при маточных кровотечениях, а также при геморрое.

Горец птичий (спорыш).
Однолетнее растение. Используется как кровеостанавливающее средство.Горицвет весенний
.
Травянистый многолетник. Используется для лечения хронической сердечной недостаточности, невроза сердца, бессонницы и эпилепсии.

Девясил высокий
.
Многолетнее травянистое растение. Используется в качестве отхаркивающего средства при заболеваниях дыхательных путей, а также для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Диоскорея кавказская
.
Многолетняя травянистая двудомная лиана. Используется препарат диоспонин. Он уменьшает содержание холестерина в крови и понижает артериальное давление.Дуб обыкновенный.
Листопадное дерево.

Используется отвар дубовой коры для полоскания полости рта, зева, глотки и гортани.Дурман обыкновенный
.
Однолетнее растение. Препараты из него в основном применяют для лечения бронхиальной астмы.

Высоко ядовитое
растение.Дурнишник обыкновенный
.
Однолетнее растение. Применяют при заболеваниях щитовидной железы, эндемическом зобе (недостаток йода).Зверобой продырявленный.
Многолетнее травянистое растение.

Препараты обладают вяжущими и противомикробными свойствами.Калина обыкновенная.
Кустарник или маленькое дерево. Препараты из коры калины понижают кровяное давление. Плоды усиливают сокращение сердечной мышцы.

Плоды содержат аскорбиновую кислоту, после мороза их употребляют в пищу.Коровяк густоцветковый.
Двулетнее травянистое растение. Применяют настой венчиков коровяка как отхаркивающее, мягчительное и вяжущее средство при кашле.

Зачем мне семья и дети. Зачем рожать детей: психология и причины. Из крайности в крайность

Для смягчения воспалительных явлений слизистых оболочек полости рта, зева, пищевода, желудка и кишечника.Крапива двудомная
.
Многолетнее, травянистое, двудомное, ветроопыляемое растение. Препараты крапивы применяют внутрь как кровеостанавливающее и повышающее свертываемость крови средство.

Наружно свежие листья крапивы применяют для лечения нагноившихся ран и варикозных хронических язв. При выпадении волос. Используется в пищу.Календула обыкновенная
.
Однолетнее растение. Принимают внутрь как противовоспалительное и антисептическое средство при заболеваниях печени и желчного пузыря.

Надежда Лазарчик
Проект «Лекарственные растения Кубани»

В настоящее время родители очень обеспокоены здоровьем детей, ведь с каждым годом в стране выявляют новые инфекции, болезни. В пик заболевания мы видим огромные очереди в аптеках, поликлиниках. Поэтому с нашей точки зрения (педагогов, самым важным является формирование у ребенка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни.

Но как это сделать? Как помочь ребенку уберечь себя в мире, полном опасностей и неожиданностей? Как использовать рядом растущие растения для своего здоровья
? Решить эту задачу путем передачи знаний невозможно, необходимо помочь ему задуматься о своем здоровье.

Цель
: Углублять экологические знания детей, представления о разнообразии лекарственных растений родного края
, воспитывать гуманное отношение к природе.

1. Вызвать эмоциональный настрой у детей для участия в проекте
.

2. Познакомить детей с лекарственными растениями края
, их строением, последовательностью роста, полезными свойствами, правилами безопасности жизнедеятельности в ходе проведения проекта
.

Зачем мне семья и дети. Зачем рожать детей: психология и причины. Из крайности в крайность

3. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий.

4. Формировать умения детей делать выводы на основе практического опыта

5. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Возраст детей
: 6 лет.

По времени
: краткосрочный.

По доминирующей в проекте деятельности
: познавательно -исследовательский.

По характеру контактов
: в контакте с семьями воспитанников.

По количеству участников
: коллективный.

Реализуемые мероприятия
: Н. О. Д.: «Растения луга
»
(познавательное)
; «На зеленом на лугу»
(художественно – эстетическое)
.

Беседы
: «Растительный мир Кубани
»
, «Я сам забочусь о своем здоровье»
, «Зеленая аптека»
, «Что такое «Красная книга?»
.

Творческое рассказывание по темам
: «Опиши растение
»
, «Мое любимое лекарственное растение
»
, «Лесная аптека для зверей»
.

«Листья лекарственных растений
»
(лепка – барельеф)
.

Загадки о растениях
, «Ромашки»
Г. Новицкая, «Одуванчик»
Е. Благинина, «Черемуха»
В. Жукова, «Одуванчик»
З. Александрова, «Май – травень»
М. Сухорукова, «Ландыш»
Е. Серова.

Совместная деятельность с семьёй
: Оформление гербария лекарственных растений
, оформление стенда «Лекарственные растения
»
(рисунки — сотворчество детей и родителей)
.

Рефлексия проектной деятельности
: реализация поставленных задач была выполнена при тесном взаимодействии родителей и детского сада, значительно вырос интерес к проведению исследовательской деятельности, дети усвоили необходимость заботы о своем здоровье, полезные свойства некоторых растений
, бережное отношение к природе родного края, правила безопасности жизнедеятельности в ходе проекта
.

Зачем мне семья и дети. Зачем рожать детей: психология и причины. Из крайности в крайность

Зверобой.

Многолетнее травянистое растение
. Применяют для полоскания рта при воспалении десен, стоматитах, при желудочных заболеваниях. Отвар применяют внутрь при головной боли, кашле.

Календула.

Однолетнее растение
, цветы оранжевого цвета, собраны в корзинки, которые применяют в лечебных целях. Применяется при болезнях горла, для дезинфекции ран и ссадин, для лечения сердечных заболеваний, желудка.

Крапива. Многолетнее растение
, цветы собраны в кисти. Применяется, как витаминное, жаропонижающее средство. Используют для лечения ран, кожи, для мытья головы.

Двулетнее растение
, высокое, с крупными листьями. Цветы собраны в шаровидные картинки с щетинками. Используют для лечения кашля, ран, печени, почек, укрепляют волосы.

Мать- и-мачеха.

Травянистое многолетнее растение
. Цветы появляются раньше листьев, собранные в корзинку. Используют для лечения желудка, кашля, укрепляют волосы.

Зверобой.

Зачем мне семья и дети. Зачем рожать детей: психология и причины. Из крайности в крайность

Многолетнее растение
. Используют для лечения сердца, желудка, зубной боли, головной боли, для лечения кашля.

Многолетнее растение с запахом лимона
. Используется для лечения сердца, заживления ран, как успокоительное средство, снижает артериальное давление, возбуждает аппетит.

Мята перечная.

Многолетнее растение
, со специфическим запахом. Отвар мяты возбуждает работу мозга. Используют для лечения сердечных заболеваний. Используют для лечения гриппа, бессоннице. Применяют в кулинарии как приправу.

Одуванчик.

Многолетнее низкорослое растение
. Цветы собраны в корзинку. В медицине используют как кони, так и листья с цветами. Используют для улучшения аппетита, лечения ожогов, кожных заболеваний, для улучшения состава крови.

Орех грецкий.

Плодовое дерево. Для лечения используют плоды и листья. Настойку листьев пьют при болезнях желудка, для улучшения обмена веществ, при кожных заболеваниях, полощут горло при ангинах.

Пастушья сумка. Многолетнее растение
. Используют для лечения кожных заболеваний, обладает ранозаживляющими свойствами, для лечения желудка.

Подорожник.

Многолетнее растение
, цветы в виде конуса. Лечебными свойствами обладают листья. Обладает обезболивающими свойствами, противомикробными, поэтому листья прикладывают к ранам. Применяют при зубной и головной болях.

Полынь горькая.

Многолетнее растение
. Используют при ушибах и ранах, бессоннице и головной боли. Усиливает аппетит.

Ромашка аптечная.

Однолетнее растение
, цветки в корзиночках, обладает ароматом. Применяют для полоскания горла при ангинах, лечат желудок, чай из ромашки на ночь укрепляет сон.

Однолетнее растение
, содержит эфирные масла. Используют для лечения кишечника, возбуждает аппетит, оказывает сопротивление микроорганизмам, заживляет раны.

Многолетнее растение
. Используется как успокаивающее, общеукрепляющее, ранозаживляющее средство, для лечения аллергии.

Многолетнее растение
. Имеет специфический запах, с очень тонкими стеблями. Используют для лечения ран, и как антибактериальное, отхаркивающее

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа № 24 хутора Северокавказского

муниципального образования Новокубанский район Краснодарский край

Кубановедение

1-4 классы

«Лекарственные растения

Краснодарского края»

Подготовила:

учитель начальных классов

Кулешова Любовь Давыдовна

2015 год

Кубановедение.1-4 классы

Тема урока: «Лекарственные растения Краснодарского края»

Цели урока
:

1.Обобщить и расширить знания учащихся о лекарственных растениях

Краснодарского края.

2.Научить учащихся распознавать лекарственные растения и как их использовать в жизни.

3. Прививать любовь к родному краю, природе.

4.Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Оборудование:

1.Иллюстрации лекарственных растений.

2.Карточки для работы в парах и группах.

3.Рецепты приготовления фиточая.

4.Ноутбук, медиапроектор, экран.

Планируемые результаты:

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Слайд №1

Учитель:
Ребята, мы сегодня на уроке отправимся в путешествие по родной Кубани и узнаем много нового и интересного.

2. Актуализация знаний.

Учитель:
«Один человек учился у мудрого знахаря искусству врачевания и как-то раз спросил, когда ему будет, наконец, разрешено лечить людей, ведь он уже сейчас многое умеет. Вместо ответа учитель дал ему задание. Иди и принеси всё то, чем ты будешь лечить». Ученик вернулся через неделю и сказал учителю:

Предлагаем ознакомиться:  Муж переписывается с другой женщиной почему и что делать

Я не смог выполнить задание, которое ты поставил передо мной.

Учитель
. Ребята, как вы думаете, почему ученик не смог выполнить задание?

Примерные ответы учащихся:

Так как в природе много различных растений, которые могут излечивать.

Наверное, потому, что ему было тяжело всё принести.

Учитель:
Ученик сказал: «Потому что, я не состоянии принести всё то, что может излечивать, так как в природе каждое растение, каждый минерал, каждое животное целебны».

3. Изучение нового материала.

Учитель:
О каких растениях мы сегодня будем говорить?

Тема урока: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»

(проговаривается, запись на доске и в тетрадях темы урока)

Учитель:
Давно заметил человек, что некоторые растения излечивают от недугов. Стал запоминать, что от чего помогает. Внимательный взгляд да хорошая память многое могут сделать: заметить, запомнить, другим пересказать. Так из поколения в поколение передавались сведения о целебных свойствах растений.

Ребята, а как вы думаете, как человек узнал, о лекарственных свойствах растений?

Дети:
Наблюдал, наверное, за животными.

Учитель
:
Верно, люди наблюдали за животными и видели, что больные животные употребляли в пищу определённые растения. Вспомните своих домашних животных: кошку или собаку. Если наблюдали за ними, то видели, что они часто едят или кусают какие-то травки. Если же кошка содержится в комнатных условиях, то она часто пытается обкусывать или даже съедает комнатные растения. Такое поведение животных показывает, что у всех живых организмов есть потребность в растениях.

Другая команда в это время вычёркивает совпавшие лекарственные растения

Зачитавшая команда вписывает в правую колонку растения, которых у них нет.

4. Физкультминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

(Ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать!

5.Сообщения учащихся о лекарственных растениях
.

Учитель
:
С какими растениями нашего края вы знакомы и могли бы рассказать о растении по плану? Слайд №2

Его внешний вид.

Какую пользу приносит это растение?

(Дети зачитывают подготовленные сообщения о лекарственных растениях).

1-й ученик —
Крапива

2-й ученик —
Зверобой

3-й ученик —
Мать-и-мачеха

4-й ученик – Лопух

5-й ученик – Ромашка

6-й ученик — Подорожник

Учитель:
В наше время лекарственные травы можно купить в аптеке или заготовить самим. Но для этого надо хорошо знать правила сбора и хранения этих растений.

Давайте в первую очередь разберёмся, что же мы относим к лекарственным растениям.

Слайд № 7

Лекарственные растения

кустарники деревья травы

Какие части растений используются для лечения?

Дети перечисляют.

Учитель:
Давайте проверим, все ли части растений вы назвали.

Слайд № 8

Части растений, используемые для лечения:

    • — корни, корневища, клубни
    • — почки, листья
    • — кора, цветы
    • — плоды, семена

6. Работа по учебнику на странице 20-21

Учитель:
Угадайте, что это за растение ?

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его серёжки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

(подорожник) Слайд № 9

Учитель:
Где бы вы ни были, на лугу, в огороде, вы непременно заметите многолетнее травянистое растение с широкими листьями – подорожник. Подорожник – обычный многолетний сорняк, тем не менее, это удивительное растение.

Давайте откроем учебники на странице 20 и прочитаем интересную информацию об этом растении.

Почему подорожник назван великим путешественником?

Вы знаете, как пользоваться подорожником для лечения ссадин?

Учитель:
Угадайте, что это за растение?

Хоть и жжётся,

Но красива,

Всем известная ….. (крапива)
Слайд №10

Учитель:
Прочтите статью о крапиве в учебнике на странице 21.

Дети читают.

А почему крапива обжигает?

Каковы целебные свойства крапивы?

Учитель:
Используют крапиву и для приготовления красок. А весной, когда мало свежих овощей, молодые листья крапивы собирают и готовят из них борщ и салат, так как в крапиве содержится много витаминов .

6. Работа в парах.

Учитель:
А теперь поработаем в парах. Выполните задание по карточке. Найдите и обведите названия лекарственных растений.

Карточка№1

р
о
м
а
ш
к
а
ч
к
ж
я
ь
я
у
п
и
д
а
т
ш
а
к
и
с
л
р
а
л
о
у
о
т
о
а
з
у
б
р
а
о
п
п
н
д
ц
у
п
т
у
м
е
а
щ
з
ц
е
х
а
л
и
н
а
ч
л

7. Беседа о лекарственных травах Кубани

Учитель:
Узнаем, как же используются эти лекарственные растения.

Слайд № 11

Лекарственная ромашка

Используется при простуде, кашле, ангине. Отварами и настоями этой травы полощут рот и горло, лечат раны, ведь цветы и листья обладают противовоспалительным действием. А чай из ромашки помогает при болезнях желудка. Слайд №12

Мята перечная

Мяту применяют при изготовлении различных лекарств. И ты тоже часто встречаешься с ней, когда по утрам чистишь зубы. Приятный запах и свежесть зубной пасте придает ментол, который содержится в этом растении. Он есть в сердечных лекарствах, в мятных пряниках и даже в конфетах.

Слайд №13

Лопух

Это лекарственное растение известно с глубокой древности. Растёт на пустырях, вблизи жилья, по окраинам полей, и среди кустарников.

Лекарственным сырьём лопуха служат корни и листья. При лечении хронического ревматизма помогают приложенные на суставы листья.
В косметике
используется главным образом корень лопуха. Из него изготавливают репейное масло, которое используют для укрепления волос.

Слайд №14

Учитель:
А как правильно заготовить лекарственное растение?

Правила заготовки лекарственных растений.

1. Собирать утром, когда высохла роса.

2. Растения должны быть чистыми.

3. Нельзя собирать на улицах городов, скверов.

4. Цветки – в начале цветения.

5. Листья – перед цветением или в самом начале цветения.

6. Корни, корневища – весной и осенью.

7. Кору – весной, в самом начале сокодвижения. Слайд 15

Учитель:
Когда мы начинаем болеть, нас могут лечить лекарственными настойками на травах, отварами, сборами, мазями на основе трав. А ещё есть необычный чай. Он называется фиточай.

А какие растения можно использовать для приготовления фиточая?

Ответы учащихся
:
Смородина, малина, плоды шиповника, зверобой, душица и т.д. Слайд №16

Учитель:
Кто может назвать рецепты приготовления такого чая?

Ответы учащихся:
2-3 рецепта чая полезного для детей, общеукрепляющий, от простуды, витаминного и т.д.

Учитель:
Узнав о целебных свойствах лекарственных растений, не надо сразу спешить в лес и собирать эти растения . Увидев в лесу медуницу, венерин башмачок, ландыши, колокольчики и другие растения, не надо их срывать.

Эти растения, как и другие, находятся под охраной человека и занесены в Красную книгу Кубани.

Лучше всего пользоваться теми растениями и сборами, которые есть в аптеках.

8. Итог урока.

Учитель:
Итак, ребята, подведём итоги: мы сегодня говорили о лекарственных растениях и об их использовании. Так вот, объясните, что же называют лекарственными растениями?

Ответы учащихся:

Растения, которые обладают целебными свойствами, могут излечивать.

Растения, которые применяют в народной медицине, в фармакологии.

Учитель:
Ребята, чтобы лучше запомнить те лекарственные растения, о которых мы сегодня говорили , вы должны заполнить таблицу

Работа в парах по карточке №2

Задание:

В левом столбике таблицы записаны названия лекарственных растений. Ваша задача вспомнить целебное свойство каждого из них, правильно подобрать карточку, где описано использование растения, и заполнить второй столбик.

Учитель:
Что интересное мы узнали сегодня на уроке?

Ответы учащихся:
Что все растения, которые нас окружают, обладают целительной силой и при правильном использовании – исцеляют.

9. Рефлексия

Ответим на вопросы, оценим себя.

Сегодня на уроке:

1.Я узнал …

2.Меня удивило …

3.Я научился …

4.Я смогу …

Учитель:
Спасибо, ребята, за урок.

Домашнее задание
(по выбору учащегося)

  1. Вы можете приготовить сообщение о лекарственном растении Краснодарского края.
  2. Найти стихотворение, в котором описываются лекарственные травы.

Использованные материалы:

  1. Ерёменко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В. Учебник — тетрадь по кубановедению: учеб. пособие для 2 кл. общеобразовательных учреждений. –Краснодар: Перспективы образования, 2012.
  2. Ильина Т.А. Большая иллюстрированная энциклопедия лекарственных растений. – Москва, 2008.
  3. Лебедева А.Ф., Джуренко Н. И., Исайкина А. П., Собко В. Г. Лекарственные растения: Самая полная энциклопедия. – Москва, 2006.

Интернет — ресурсы:

  1. Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс] // Режим доступа:
    http://ru.wikipedia.org

Приложение №1

Карточка 1.

Карточка№
2

р
о
м
а
ш
к
а
ч
к
ж
я
ь
я
у
п
и
д
а
т
ш
а
к
и
с
л
р
а
л
о
у
о
т
о
а
з
у
б
р
а
о
п
п
н
д
ц
у
п
т
у
м
е
а
щ
з
ц
е
х
а
л
и
н
а
ч
л

Карточка№
1

Использование лекарственных растений

Название лекарственного растения
И
спользование
Плоды шиповника
при ослаблении организма
Мать-и-мачех
а
при кашле
Ландыш
при заболеваниях сердца
Крапива
для роста волос
Лопух
листья прикладывают к суставам, помогает при ревматизме
Корень одуванчика
улучшает аппетит
Чистотел
для прижигания бородавок

Рецепты фиточая

Мать-и-мачеха обыкновенная

Народные названия: пожарный салат, мужской цветок, мартовский цветок, песчаный цветок, табачная трава, дядюшкины листья. Это многолетнее растение радует ранней весной своими ярко-желтыми соцветиями с запахом, напоминающим запах меда. Задолго до того, как появятся листья, появляются цветоносы с красноватыми чешуйками и ярко-желтыми соцветиями. Цветет с февраля по март (апрель). Ее встречают чаще всего на пустырях, у кирпичных заводов, на щебнистых местах, по откосам и железнодорожным насыпям, по краям полей и обочинам дорог.

Мать-и-мачеха – ценное средство от кашля, особенно при коклюше.

Чай из мать-и-мачехи: 2 чайные ложки с верхом нарезанных листьев заливают 1/4 л кипящей воды, дают настояться и затем процеживают. Больные, страдающие кашлем, должны выпивать по 1 чашке чая 3 раза в день.

Кроме того, чай из мать-и-мачехи используют также для обработки ран и воспалений кожи, при кожных сыпях и для очистки крови.

Лопух большой


Народные названия: репей, репейник. Используемые части: корень.

Предлагаем ознакомиться:  Если девушка сказала давай останемся друзьями что делать

Это двулетнее растение достигает в высоту 1-1,5 м и имеет мясистый до 60 см в длину корень, от которого отходят мелкие разветвления. Цветет в июне-июле. Лопух часто можно встретить по обочинам дорог, у заборов, стен и насыпей, на пустырях и выгонах, а также по берегам ручьев.

Корни выкапывают осенью, разрезают на куски и сушат на воздухе.

Чай из корня лопуха: 2 чайные ложки с верхом нарезанного корня заливают 1/2 л холодной воды, спустя 5 часов быстро нагревают до кипения, кипятят 1 минуту и процеживают. Дозировка: 3 раза в день по 1 чашке чая. Чаем из корня лопуха лечат и кожные высыпания – смачивают, промывают или обертывают. Нелишне отметить, что народная медицина пользуется также репейным маслом.

Крапива


Используемые части: трава, семена и корневище.

Цветет крапива с мая по июль (цветки мелкие, зеленые, расположены в поникших колосьях. Крапива растёт вблизи человеческого жилья: в садах, огородах, по краям канав, на помойках и пустырях. Ее используют очень давно, задолго до появления научной медицины. В настоящее время листья крапивы применяют для повышения общего обмена веществ. Они являются обычной составной частью чайного сбора, назначаемого при ревматизме, подагре, болезнях желчного пузыря и печени; входят в состав чайных сборов весеннего и осеннего оздоровительных курсов.

Ромашка аптечная


Народное название: девичий цветок.Используемые части: соцветия.

Цветет с мая по июнь. Ромашка – растение неприхотливое. Она растёт на полях, на пустырях, по обочинам дорог, по косогорам, опушкам. У ромашки собирают , прежде всего соцветия, но для ванн берут также и некоторую часть побегов с листьями.

Ромашка используется внутрь и как наружное средство. Внутрь можно с успехом применять ромашку (в виде чая) при острых желудочных заболеваниях. Она приносит быстрое облегчение и «успокаивает» желудок, и уже после недолгого лечения устраняет расстройство желудка. В качестве наружного средства ромашка, благодаря своим противовоспалительным свойствам, используется при лечении плохо заживающих ран. Ванны с добавками ромашки или влажные компрессы на раны – столь же испытанные средства, сколь и полоскания при воспалении слизистой оболочки рта и горла.

Чай из ромашки: 1-2 чайные ложки с верхом соцветий залить 1 чашкой кипятка, через 10 минут процедить. Ромашковый чай хорошо пить теплым, но не горячим

Подорожник


Подорожник — старинное лекарственное растение. Он был известен древним грекам и римлянам, его высоко ценили арабские и персидские врачи. Латинское название подорожника образовано от «планта» (подошва) и «агере» (двигать), так как листья его напоминают след ноги. Родина подорожника – Европа. Индейцы прозвали его «след белого человека». Вместе с грязью семена прилипают на обувь прохожих и путешествуют с ними. Русское название растения указывает на места его произрастания.

Цветет он с мая до сентября. Произрастает на пустырях и сорных местах, вблизи жилья, у дорог, на зеленых лугах, полях, огородах, садах, по лесным опушкам и берегам водоемов.

Подорожник используют как лекарственное растение. Свежие листья подорожника прикладывают при ссадинах, ожогах, укусах насекомых. Сухие измельченные листья употребляют в форме настоя в качестве противовоспалительного и отхаркивающего средства при бронхитах, коклюше, астме и других заболеваниях органов дыхания. В научной медицине используются трава и листья подорожника при заболеваниях желудка. Молодые и нежные листья подорожника используются в питании. Из них можно приготовить салаты, супы и щи, запеканки, тефтели, соки и коктейли. Правда, вкусовые оттенки подорожника не отличаются разнообразием, но это исправимо. Добавьте крупу, крапиву, лук, хрен, перец, горчицу, соль и соус.

2. Чтобы реализовать себя в общении с другими людьми

«Я хотела обрести уверенность в том, что кому-то действительно нужна», «У меня накопилось столько любви! Я так хочу всю эту нерастраченную любовь кому-нибудь подарить!», «Кто, как ни родной ребенок, полюбит меня по-настоящему», «Я хотела доказать своей маме, что я уже взрослая», «Я рожала исключительно для себя», «Как только я забеременела, я мечтала о том, чтобы мой ребенок вырос и стал знаменитым пианистом/спортсменом/певцом» и т.д.

Эти ответы просто кричат о том, что женщина не смогла реализовать себя в отношениях с окружающим миром. И ребенок теперь является заложником маминого внутреннего конфликта, который она обязательно будет пытаться решить при помощи сына или дочери.

Применение трав

Зачем мне семья и дети. Зачем рожать детей: психология и причины. Из крайности в крайность

Как представлено на фото, лекарственные растения Краснодарского края широко используются в народной медицине. Кроме того, они продолжают привлекать внимание ученых всего мира. Ежегодно число препаратов на растительной основе увеличивается.

Это многолетнее растение распускается ранней весной желтыми соцветиями с запахом мёда. До появления листьев корневище выбрасывает цветоносы с красными чешуйками и жёлтыми соцветиями. Цветёт это растение с февраля по март, возможно — апрель.

Растет на пустырях, окраинах полей или обочинах дорог. Цветы нужно собирать в хорошую погоду, когда они уже распустились. Чтоб они сохранили товарный вид, их нужно побыстрее высушить. Но для лечебных целей больше используют листья. Собирать их лучше в марте — июне, и желательно чистые, их рекомендуется не мыть.

Те листья, которые растут на солнце, содержат больше полезных компонентов, чем те, которые растут в тени. Мать-и-мачеха — прекрасное средство от кашля, в особенности при коклюше. Чай из этого цветка облегчает откашливание.

Также его используют при болезнях лёгких и при раздражении желудка и кишечника. Кроме этого, чай из мать-и-мачехи применяют при обработке открытых ран, воспалениях кожи, высыпаниях и для очистки крови.

3.  Чтобы снять с себя часть обязанностей 

«Я хотела привязать мужчину/выйти замуж», «Я думала, что так смогу сохранить семью», «Чем больше детей, тем лучше они будут содержать мать в старости», «Я рожала второго ребенка, чтобы моя старшая не выросла эгоисткой», «Я забеременела, потому что поняла, что моему сыну нужен партнер для игры.

В данной категории ответов можно проследить, что мама пытается возложить на ребенка реализацию части своих обязанностей и потребностей.  

Сушка, сборка и заготовка

Правильная заготовка лекарственных растений, Краснодарского края или любых других, — основной фактор получения необходимого сырья. Заготовкой лучше начать заниматься в тёплую, солнечную, сухую погоду, когда растения уж высохли от дождя и росы.

Если они покрыты влагой, тогда дольше высыхают и меняется их натуральный цвет. Днём принято заготавливать основную часть растений, в которых полезные вещества находятся в наземных органах. Что касается корней и корневищ, их заготовка разрешается в любое время, поскольку перед сушкой их обычно промывают в воде.

Собирать нужно лишь те органы и части растения, где больше всего накапливается биологически активных веществ. Обычно самое большее их содержание — в цветках и листьях в период цветения, в почках, когда они набухают, в корнях и корневищах в пору созревания плодов.

Что же касается коры, она наиболее полезна и полноценна весной. Те растения, которые удалось собрать, тщательно сортируют, удаляют лишние примеси, от корней и стеблей отрезают омертвевшие частички. Ёмкость для сбора должна быть чистой, сухой и без посторонних запахов. Заготовленные растения рыхло укладывают, чтоб они не потеряли свои лечебные свойства.

Что не так с этими ответами?

Почему год за годом именно эти фразы произносят женщины на консультациях у психологов, где плачут из-за того, что не могут справиться с поведением своих детей?

Дело в том, что когда любая желаемая цель достигнута, то психика больше «не видит» надобности в элементе, благодаря которому был получен этот результат. Например, когда человек хочет пить, он делает несколько глотков и уже через мгновение перестает думать о воде.

Как бы ужасно это ни звучало, то же самое происходит и с беременностью, целью которой было удовлетворить какую-то из потребностей матери. Ребенок в данном случае становится элементом, который выполнил (или не выполнил) поставленную перед ним задачу.

Характеристика

Краснодарского края довольно внушителен и в одной статье вряд ли поместится. Мы рассмотрим с вами некоторые из них. Видовое разнообразие растений на любой территории зависит, конечно, от множества факторов.

Но главную роль в этом играют климат, погода и характеристика грунта, воздуха. Ученные разделили всю территорию России на несколько климатических зон, но, несмотря на это, многие специалисты говорят о разнообразии растительного и животного мира непосредственно в пределах того или иного края.

Принято считать, что Кубань имеет благодатную территорию для самой разнообразной флоры, и в том числе целебной. Так, в Краснодарском крае лекарственных растений (название некоторых мы предоставляем немного ниже) насчитывается около 160 видов.

Красная книга

В 2007 году создали в которую занесли исчезающие виды животных и растений. Инициаторами решения стали жители этой местности, которые осознавали, что удивительную красоту Кубани нужно не только сохранить, но и приумножить.

  • Адонис весенний (горицвет).
  • Безвременник великолепный.
  • Бессмертник песчаный.
  • Диоскорея кавказская.
  • Сабельник болотный.

Мать-и-мачеха (другие названия: мужской цветок, табачная трава)

Это однолетнее растение с коротеньким корнем и стеблем в высоту 20-50 см, с перистыми листьями на нём. Цветение начинается в мае и оканчивается в июне. Ромашка весьма неприхотлива, растёт на полях, пустырях, возле дорог, на опушках и в посевах зерновых.

Для простого крестьянина цветок является сорняком, от которой регулярно избавляются. Для лечебных свойств у ромашки собирают соцветия, которые лучше выбирать на 3-4-й день после распускания цветов. К этому моменту уже вырабатывается достаточное количество действующих веществ.

Ромашку употребляют в виде чая, отвара и как наружное средство. В виде чая применяют при желудочных инфекциях. Также ромашка оказывает противовоспалительное действие, поэтому она применима при повреждениях кожи (в виде компрессов или ванночек).

Валериана

Многолетнее лекарственное растение, цветёт маленькими бело-розовыми цветочками, которые собраны в метёлки. Корни по цвету желтовато-бурые. Цветение у валерианы происходит в начале лета и оканчивается в сентябре.

В медицине принято использовать корень цветка. Собирают это растение весной или осенью. Корень аккуратно выкапывают, затем промывают и сушат в проветриваемом помещении. Препараты, сделанные на основе валерианы, имеют успокоительное и спазмолитическое действие.

Настои валерианы принимают при мигренях, истериках, бессоннице, при болях в желудке и кишечнике. Также она оказывает ветрогонное действие и улучшает пищеварение. Это лекарственное растение помогает при сильных переживания, болях в сердце, положительно влияет на сердечные мышцы и успокаивает нервную систему.

Зверобой

Люди придумали много разных которыми с давнего времени лечили болезни. Среди множества растений особым уважением пользовался зверобой. В тот период это была «волшебная» трава — спасительница от 100 болезней.

Предлагаем ознакомиться:  Что значат эти каляки-маляки психология детского рисунка

При раскопках древних поселений археологам удалось отыскать семена 20 трав, среди которых и зверобой. Люди считали, что это растение помогает от хворей, которые навлекли злые духи и ведьмы. Для человека оно очень полезно и не содержит каких-либо вредных веществ.

На Руси зверобой использовался очень широко. К примеру, его клали детям в матрацы, дабы аромат берег малыша от жутких снов. Зверобой одно время считали источником света, изгоняющим любое зло, избавляющим от грусти и печали.

Это растение также было любимой травой многих выдающихся людей, ведь оно лечило не только тело, но и душу. На сегодняшний день учеными доказано, что оно имеет антидепрессантые свойства, которые связаны с его фотосенсибилизирующим действием.

Крапива

Вряд ли можно себе представить, что есть такие люди, которые бы ни разу в жизни не обжигались крапивой. Из этого следует, что нет такого человека, который бы не знал, каков её внешний вид. Обычно заготавливают два вида крапивы — жгучую и двудомную.

Цветение крапивы начинается в мае и заканчивается в июле. Цветочки ее мелкие, зеленые. Оба вида растут неподалёку от человеческих домов, в садах, огородах, на пустырях. Листья крапивы собирают с мая по август.

Срывать их необходимо аккуратно, в рукавичках, а затем сушить на воздухе. Всю траву используют при изготовлении крапивного сока. Корень выкапывают весной или осенью, убирают налипшую грязь и сушат на воздухе.

Зачем мне семья и дети. Зачем рожать детей: психология и причины. Из крайности в крайность

Может быть, по причине того, что крапива — распространённый сорняк, её начали использовать давно, еще до появления научной медицины. Сейчас листья крапивы применяют для улучшения обмена веществ в организме.

В заключение

Мы рассмотрели с вами лишь небольшую часть лекарственных растений Краснодарского края, а также указали лишь некоторое количество их полезных и целебных качеств. Их значительно больше, и все они приносят огромную пользу человеку.

Тема: Лекарственные растения Краснодарского края.

Цели:
Формировать у учащихся понятие лекарственные растения Краснодарского края.

Задачи:

    Образовательная:
    Формировать у учащихся представление о многообразии растений; познакомить с лекарственными растениями Краснодарского края;

Эмоционально обогащать детей;

    Воспитательная:
    Воспитывать культуру поведение в природе; воспитывать детей бережно относиться к лекарственным растениям нашего края и к природе;

    Развивающая:
    Формировать у детей навыки совместной деятельности; развить наблюдательность, чувственность; развить у детей работу мелкой моторики.

Оборудование:

    иллюстрации с изображением лекарственных растений;

    карточки с названиями растений;

    мультимедийная презентация.

Ход занятия

    Организационный момент, сообщение целей и темы занятий.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в необычное путешествие на экскурсию.

Педагог: (Слайды 1)

Под крышей голубой огромнойСолнышко рыжее живёт,А ночью среди звёздных тучек.Танцует звёздный хоровод.

И лес живёт под синим небом,И дождь, и грозы, и цветы,И яблоньки в саду зелёном,Твоя семья живёт и ты.

Большой, огромный этот дом,Вон, сколько птиц, цветов в нём и народа,А называется наш дом,Мы знаем все

(Дети хором) – природа.

Педагог:
Растения окружают нас. Зачем они нужны человеку?

(Питание,
одежда, строительство, предметы быта и т.д.) Растения украшают нашу жизнь. Часто люди изображают растения в своих художественных произведениях, украшают ими свою одежду.

Сегодня на уроке мы поговорим о небольшой частице природы. О какой группе растений пойдет речь, вы должны догадаться сами.

2. Работа над новой темой.

Зачем мне рожать детей фото

Педагог
. У вас на столах лежат чистые листки бумаги. Вы должны записать названия растений, о которых мы будем рассказывать.

– Что вы знаете об этом растении?

Валериана лекарственная (Слайд 2)-
Ценным лекарственным сырьем являются корневища с выходящими из них корнями. Валериана и ее препараты применяются в качестве успокаивающего средства при возбуждении и бессоннице.

Василёк (Слайд 3) —
В медицине используют краевые цветки василька как легкое мочегонное средство. В народной медицине – при желтухе и при глазных болезнях.

Одуванчик (Слайд 4)
— Это растение широко употребляется в народной медицине различных стран. Растение обладает желчегонным, жаропонижающим, слабительным, отхаркивающим, успокаивающим, спазмолитическим и легким снотворным действием

Хмель (Слайд 5) —
Применяют для улучшения пищеварения, при неврозах и бессоннице, как успокаивающее средство. Используют для лечения при болезнях почек, печени и желчных путей.

Ромашка (Слайд 6)-
В народной медицине часто пользуются настоем ромашки как болеутоляющим и успокаивающим средством. При мигренях предпочитают назначать вместо настоя порошок из измельченных соцветий ромашки.

Если случится тебе простудиться, Появится кашель, поднимется жар, Придвинь к себе кружку, в которой дымится,Слегка горьковатый, душистый отвар.

Нужно или рожать и для кого фото

Подорожник (Слайд 7) —
старинное лекарственное растение. Он был известен древним грекам и римлянам, а в X веке его широко применяли и весьма ценили арабские и персидские врачи.

Подорожник обладает антисептическим, противовоспалительным, обезболивающим, ранозаживляющим, «кровоочистительным» и отхаркивающим действием и усиливает секреторную деятельность желудка.

Полынь горькая (Слайд 8)-
Народная медицина использует полынь при экземе, туберкулезе, золотухе, суставном ревматизме, геморрое. Полынь — великолепное успокаивающее средство при нервных заболеваниях.

При растяжениях и вывихах ее свежие листья прикладывают к больно­му месту.

Подсолнух (Слайд 9)-
Подсолнечник обладает многими лекарственными свойствами, особенно часто он используется для лечение легочных заболеваниях, таких как кашель, простуда и бронхит.

Например, запечённые семена подсолнечника могут использовать при заболевание коклюша. Так же используют и масло подсолнечника.

Чабрец (Слайд 10)-
Наиболее ценным сырьем являются верхние части цветущего чабреца или же одни его листья. Траву чабреца заготавливают, когда растение цветет. Необходимо срывать веточки, не выдергивая растение с корнем, затем сушить их на открытом воздухе, разослав на ткани или бумаге.

В народе бытует поверье, что тимьян в подушке, на которой рекомендуется спать, приносит здоровье и долголетие. При болезнях глаз делают примочки, при обмороках нюхают порошок.

Мать и мачеха (Слайд 11)-
В лечебных целях применяются как цветки, так и листья. Собирают цветки в их полном расцвете в ясные солнечные дни, а позднее, во второй половине лета,- листья, их сушат в хорошо проветриваемом помещении, не на солнце.

Мать-и-мачеха ослабляет воспалительные процессы, успокаивает кашель. В научной медицине настой листьев используют как эффективное отхаркивающее средство. Листья мать-и-мачехи входят в состав грудных и потогонных сборов
».

Ландыш (Слайд12)-
Лекарственные средства приготавливают из цветков, листьев, травы. Сырье заготавливают в начале цветения, в мае. Официальная медицина применяет ландыш в каплях Зеленина, которые состоят из нескольких составляющих, и применяются для лечения неврозов сердца.

Заготовку растения следует проводить очень осторожно, так как оно обладает ядовитым эффектом. Траву, листья и цветочки срезают на высоте 5 см от земли, быстро высушивают в сушилках, разложив тонким слоем на бумаге. Сухая смесь может храниться в течение 2 лет.

Крапива (Слайд 13)-
Крапива широко применяется в народной медицине различных стран. Русская медицина использовала ее еще в XVII веке и высоко ценила как хорошее кровоостанавливающее и ранозаживляющее средство.

Крапива обладает мочегонным, слабым слабительным, отхаркивающим, противосудорожным, противовоспалительным, антисептическим, обезболивающим, «кровоочистительным», кровоостанавливающим и ранозаживляющим действием.

Она усиливает деятельность пищеварительных желез и выделение молока у кормящих женщин. Крапива увеличивает процент гемоглобина и количество эритроцитов в крови. Имеются указания, что отвар листьев может понижать содержание сахара в крови.

Педагог.
Некоторые всем нам знакомые растения (фрукты, ягоды) тоже являются лекарственными.

Грецкий орех (Слайд 14) —
Плоды используют при атеросклерозе, склерозе головного мозга и гипертонии. Околоплодники и листья в виде настоя принимают внутрь как вяжущее и глистогонное средство, а также от некоторых кожных заболеваний.

Арбуз (Слайд 15)-
В народной медицине арбузную мякоть или сок часто дают для утоления жажды при лихорадочных состояниях, для этой же цели специально готовят арбузное “молоко”: толченые семена арбуза растирают в холодной воде. Используют в диетотерапии, при анемии, как сильное мочегонное средство.

– Где вы встречали это растение?

Педагог.
Комнатные растения тоже могут обладать лечебными свойствами и применятся в народной медицине.

Каланхоэ перистое (Слайд 16) —
Применяют при кашле, ангине, фурункулезе. При ревматизме и глубоких порезах, может облегчить зубную боль и улучшить аппетит.

Сенполия (фиалка) (Слайд 17)-
Обладает противовоспалительным действием, применяется для лечении бронхита и коклюша.

Алоэ (Слайд 18)-
Применяется при близорукости и воспалении век. Используется для лечения бронхиальной язвы, болезней желудка, фарингитах. Как общеукрепляющее средство.

Золотой ус (Слайд 19)-
Применяется для лечения язвы желудка и бронхиальной астмы. Используется при сахарном диабете, заболеваниях сердца.

3. Физкультминутка.

Если я называю травянистое растение – нужно присесть, кустарник– развести рука в стороны, дерево – поднять руки вверх. А если не растение – захлопать в ладоши.

Тысячелистник

Подорожник

Мать-и-мачеха

Шиповник

Смородина

4. Закрепление изученного материала.

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый… (одуванчик)

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Родить ребенка для себя или для мужа фото

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Чёрная макушка, жёлтая опушка. (Подсолнух)

Ах, не трогайте меня! Обожгу и без огня. (Крапива)

Стоят в поле сестрички -желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

Беленькие горошки.На зеленой ножке. (Ландыш)

Своим венчиком лучистым. Очень нравишься ты нам, Синий глаз на ножке твердой

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Затерялся в колосках. (Василек синий)

Горькая травка,К животу поправка,И сама душиста,И метёт чисто. (Полынь)

Дети.

Увидел молодой росток – не трогай и не рви.Пройди-ка мимо, улыбнись. Пройдут года –На этом месте вырастет целебная трава.Лес зеленый охраняй, никого не обижай!Не губи деревья ты, сохрани в лесу цветы!

Ты пришел за помощью к природе? Добрым будь и береги ее, ветки не ломай, не трогай. Помни: нужно много лет, чтобы кустик вырос и помог тебе.Ты, дружок, смотри не подкачай!Правдивым быть и добрым обещай!Не обижай ни птахи, ни сверчка!Люби цветы, леса, простор полей –Все, что зовется Родиной твоей!

Зачем мне семья и дети. Зачем рожать детей: психология и причины. Из крайности в крайность

Подведение итогов.

Использованные материалы:

    Лекарственные растения: Самая полная энциклопедия/Лебедева А. Ф., Джуренко Н. И., Исайкина А. П., Собко В. Г.

    Редкие и исчезающие растения Кубани/С. А. Литвинская, А. П. Тильба, Р. Г. Филимонова

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector